Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-07-18, 12:09 PM | |
Родительское собрание для взрослых и детей, ко дню 8 марта. Тема: "Влияние весны на учебный процесс". Цель: рассмотреть как влияет весна на мотивацию учения, помочь родителям найти правильные приёмы воспитания в весенний период. Форма проведения: "Прямой эфир" с педагогами работающими в классе, школьным психологом, школьной медсестрой. Оборудование: компьютер, экран, Распечатанный материал в родительскую копилку. Ход собрания: Круг радости.( учитель самопознания ) Стихотворение Ф. Тютчева "Зима недаром злится" (читает учитель) Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу Актуальность собрания: Современные тенденции перехода от зимы к лету обуславливают актуальность весны как сезонного явления и его влияния на учебный процесс учащихся. В этой связи нам представляется важным рассмотрение вопроса о взаимосвязи на поведенческом, гормональном и психическом уровне ВЕСНЫ и УЧЕБЫ. И сегодня в этой импровизированной студии собрались все кто занимается учебным процессом с нашими детьми. Разрешите представить моих коллег которые помогут нам разобраться как более безболезненно учиться с приходом весны. Сегодня в студии родители которым не безразлична судьба детей и многие из них согласятся с тем ,что с приходом весны не только учиться трудно но и на работу становится сложнее ходить. И конечно наши дети ради которых мы с вами живём. Учитель: Давайте спросим у ребят:"Что они чувствуют с приближением весны? Что меняется в вашем душевном состоянии?" 1ученик. Нам в восемь хочется смеяться В тринадцать хочется любви. И школьные весною коридоры Вызывают стоны детворы. 2ученик Да и дома то же стены,стены, И слова звучащие в укор. Чьи ж во мне тогда играют гены? Мама с папой разрешите спор? 3ученик Были вы когда то помоложе- Тоже не спешили на урок. И порою душу вам тревожил Мартовский весёлый ветерок. 4ученик Мне тиранит душу ветра голос. Мне с небес подмигивает луч. Прогулять не позволяет совесть. Но в уроках стал я не могуч. 5ученик Вот доска коричневая вечно. Неизменен белый потолок. И голова кружится так беспечно Ведь за окном идёт весны урок. 6ученик Там по взмаху сказочного жезла Бродят желтоклювые грачи Солнце светит, листики полезли. Ты ж - дурак , как будто ! Стих сиди учи! Учитель: Мы, всегда переживаем , и мысли всех мам одинаковы, лишь бы наши дети были здоровы. И казалось бы "дети", "весна"- это радость, да и зачем нашим малышам грустить, когда пришло тепло и день увеличился. Но в жизни всё иначе. Солнышко на улице, а детки притихли, играть не хотят, можно ли утверждать что это "Синдром Весны"? И что это такое? Попросим объяснить нашего доктора? (Выступление школьного врача). Учитель: "Как приятно не болеть" (1куплет песни) С рецептом" бодрости" от нашего доктора нам не страшны никакие синдромы. Наконец то почти наступила весна, НО... вы стали замечать что вы сами стали раздражены.Появилось очень много вопросов в разделе "психология", чаще всего у детей складывается мнение если мы обратимся к психологу, с ребёнком значит ребёнок считает что он псих. Из за смены времени года возможно ли что нам кажется что у нас куча проблем. Давайте обо всём по порядку. Я представлю школьного психолога- Анна Владимировна специалист 1 категории. -Кто такой психолог?- объясните нашим детям. -Действительно ли у всех весной наступает момент так называемого "Весеннего обострения" -Как работать нам над своим настроением и эмоциями? (Практические советы от школьного психолога, совместно со взрослыми и детьми делают мандалы радости) Учитель: Я, думаю, что со мной согласятся все, что именно весной мы женщины как то по другому смотрим на противоположный пол, стараемся сменить свой гардероб на более яркий. А мальчишки совсем по другому заглядываются на девочек. Приятно смотреть, когда мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает её из школы, помогает надеть пальто, уступает девочке место, пропускает вперёд. - Но всегда ли наши хорошие намерения правильно выполняются. (Инсценировка рассказа Я. Пинясова «Помогли») • Ребята, вы должны уважать девочек, помогать им во всем, • Сказала Анна Петровна. - Тем более скоро их праздник - Восьмое Марта. После уроков мы с Васей Петушковым стали думать о том, когда и чем помогать этим егозам. • Надо встать у раздевалки и помогать им раздеваться, - сказал Вася. Его предложение мне понравилось. Восьмого марта я встал раньше обычного и пошел к Васе Петушкову, но его мать мне сказала, что Вася уже ушел ко мне. Получилось так, что на первый урок мы оба опоздали. • Как же быть? - подумали мы с Васей. - Остальные ребята, наверное, помогали девочкам... Тут мы услыхали топот ног, вслед за нами в двери показалась наша одноклассница Катя Пивкина. • Ты что, опоздала? - спросил Вася. • Я нарочно: русский не выучила... • Ну, коли так, разреши тебе помочь, - ухватившись за рукав пальто, произнес Петушков. • Я с-сама, сама... • Как сама? Сегодня же восьмое марта! - сказал я и взял Катю за другой рукав. • Не хватай, Кукушкин, я первый придумал помогать! - сердито крикнул Вася. • Ну и что же? - ответил я. - Вместе договорились, вместе и поможем... • Ой, ой, больно руку! - кричала Катя. - Ой, и рукав оторвали. Пока мы помогали Кате, один рукав ее новенького пальто оказался на полу, а другой - еле держался на месте. • Ты что наделал, кукушка? - кричал Вася, ты мне в лицо оторванным рукавом. • Ничего подобного. Это ты... -Нет-ты... -Нет-ты... Наша «помощь» кончилась тем, что нас пришлось разнимать школьному завхозу - дедушке Федору. Учитель: - Самое главное наши мальчики умеют извиняться. И открыто петь о своих чувствах. ( Песня "Любовь") 1уч. В нашем классе, вот так раз, Девчонок столько сколько нас. Даже есть нас выше ростом. С ними нам не так уж просто. 2уч. Мы порой не замечаем, Как девчонок обижаем. И тетрадки отнимаем, И за бантики таскаем. 3уч. Но за всё, в чём виноваты. Вы простите нас девчата, Не держите зла на нас. всё равно мы любим вас. Учитель: Вот такие тёплые слова сегодня звучат в адрес наших девочек. - А вы мальчики можете сказать , что вам нравиться в наших девочках? Но мы же девочки хотим быть ещё красивее и привлекательнее? Я думаю и мужчины и мальчики хотят выглядеть " на все100", как говорят в народе. Как же достичь совершенства и быть любимыми и красивыми? Помочь нам сегодня стать такими какими мы хотим сможет учитель физкультуры высшей категории Максимова Т.В. ( Комплекс упражнений для утренней зарядки.) Учитель: С первым дыханием весны вокруг всё просыпается, все начинают радоваться, говорить и щебетать на разных языках, стараясь понять друг друга. Мы знаем только усердие и труд могут сотворить казалось бы невозможное. И я с удовольствием приглашаю мою коллегу, учителя 1 категории Нургалиеву Н.М.. Она постарается превратить всё невозможное в реальность. ( Тренинг по обучению казахскому языку) Учитель: - Давайте спросим у ребят, что такое настроение?( примерный ответ:"Состояние души") -Каким бывает настроение?(грустное, весёлое) - А ещё есть и "весеннее настроение". -Что же такое "весеннее настроение?" Конечно прежде всего невероятная свежесть и лёгкость. Вы хотите, но не знаете, как создать освежающее весеннее настроение? - Всем давным давно известно ,что музыка превосходно влияет на наше настроение. - И я приглашаю специалиста высшей категории по созданию позитивного настроения Титову Н.В. (учитель музыки) - Наталья Викторовна, как в период перехода от зимы к весне помочь нашим родителям и деткам сохранить хорошее настроение. ("Веснянка", как позитив. Музыкальная распевка.) - Любой цвет несёт какую то информацию. Цвет "говорит" нам о времени года. Какого цвета Весна? Этот секрет нам откроет мастер рисования 1 категории Мукашева Н.А. (создание хрустальной вазы с цветами в импровизированной изостудии из жатой бумаги) Учитель: Весна - то время, когда просыпается все вокруг - Земля отогревается от зимних холодов и спячки, принаряжается в самый красивый наряд - зеленую дымку... Мы - часть природы и мы просыпаемся тоже.... Пелена вдруг спадает с наших глаз и мы удивляемся, как же все великолепно! Дети - это истинное творение Природы, поэтому и у них открываются глазки, в них просыпается самый сильный инстинкт - быть самым красивым и любимым! И чтобы детки учились, надо бы родителям больше времени посвящать именно им - нашим детям! Разговаривать, дивиться их уму, начитанности, хвалить за любой, даже самый малюсенький поступок и... чаще делать выходки на природу вместе! Уверяю Вас - Ваш ребенок будет желать учиться! Особенно весной!))) ) Удачи Вам в постижении самих себя! 1ученик. Ещё не слышна песнь ручья Не льётся жаворонка трель Но солнце ярче и капель Вещает нам: Идёт весна. 2ученик. И пусть не жарко. Но вместе с ней как лета тень, Приходит женский славный день Приходит к нам 8 марта! Маме можно без стыда Дать медаль «Герой труда» Все дела её не счесть Даже некогда присесть И готовит и стирает. На ночь сказку почитает. А с утра с большой охотой Ходит мама на работу. А потом по магазинам Нет без мамы не прожить нам. Надо маме помогать И ничем не огорчать. ("Песня о маме".) Мама дорогая, я тебя люблю Все цветы весенние я тебе дарю. Солнце улыбается глядя с высоты, Как же это здорово- у меня есть Ты. Милая бабуленька, добрая и нежная Подарю тебе я свежие подснежники. Руки твои тёплые вспоминаю я Как же это здорово – ты есть у меня. С праздником весенним мы вас поздравляем! Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем! Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты. Как же это здорово есть на свете мы. Финальная песня "Мама" | |
Просмотров: 1678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|