Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-08-22, 11:32 AM | |
Русский язык 2 класс Тема урока: Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «самопознание») Цели урока: систематизировать знания об имени существительном Задачи: Закрепить знания учащихся об именах существительных . Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных. Воспитавать нравственные качества учащихся Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) 2 Проверка домашнего задания Во время проверки 5-6 учащихся работают по карточкам. 3 Чистописание 4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное» 5 Наблюдение над именами существительными - Что такое имя существительное? - Каким оно бывает? - Как изменяется? -Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. 6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ? «Доброта-это стремление человека дать счастье другим» Какие пословицы о доброте вы знаете? -Добро всегда побеждает зло; -Доброта делает человека красивым и радостным; -Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым; -Делать добро для друзей и окружающих; -Надо делать добро не только словами, но и делами; 7.Определить род существительных -Какие слова можно отнести к добрым? Почему ? красота, вежливость, ласка, зло, конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание 8.Изменить существительные по числам Дело, улыбка, слово, друг 9.Пословицы -Какие знаете пословицы о доброте? Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное 9.Написать имена сказочных героев. Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном? (одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные) 10. Комментированное письмо. Проговаривание основных орфограмм. Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро. -выписать имена существительные 11.Морфологический разбор слов Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч. Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч. 11.Самостоятельная работа. Упр. 382 12.Рефлексия Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. – Друг- Слово- Улыбка- ело – Друг- | |
Просмотров: 987 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|