Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно () ] | 2011-02-08, 6:43 PM |
Класс: 2 «Б» Место проведения: ГУ «СОШ №2» Учитель: Чернышева М.А. Урок: математика с использованием ИКТ. Дата проведения: 4 февраля 2011 г. Тема урока: «Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление» Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков. Задачи урока: 1) отработать изученные вычислительные приемы, крепить умение их использовать в измененных условиях, закрепить умение решать задачи разными способами 2) развивать логическое мышление, умение рассуждать 3) воспитывать уважение к спорту, формировать навыки здорового образа жизни. Оборудование: аудиозапись гимна Азиады 2011г., символ Азиады 2011, талисман Азиады 2011, задания на карточках. Ресурсы урока: интерактивное оборудование; 20 слайдов, созданных в формате «PowerPoint», раздаточный материал со снежинками для фиксирования результатов каждого этапа. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя об Азиаде 2011г., видеозаставка. Слайды /2-3/ С 30 января по 6 февраля в Казахстане проходят Азиатские игры. В них принимают участие 30 стран, соревнования проходят по 11 видам спорта. Символы и легенды Азиады – 2011 Все казахстанцы гордятся проведением зимней Азиады -2011 года в красивейших и важных городах своей Республики – Астане и Алматы. Все города украшаются к праздничному и ответственному событию. У нашей Азиады есть свои краски, свои символы и легенды. Эмблема Азиады-2011 - красно-синяя снежинка, которая символизирует лед и пламя состязательного духа. С правой стороны сверху - сияющее солнце, означающее солидарность всех спортсменов. Символика колеса близка символике круга и, согласно древним верованиям, выражает идею вращения бога Солнца вокруг Земли. Таким образом, логотип заключает в себе лучистую энергетику светила, дарующую жизнь и благоденствие. Общее цветовое решение - контрастное сочетание холодного синего и теплого красного, как считают создатели, усиливают ощущение динамики и эмоционального подъема. Синий цвет символизирует свободу и простор безграничных возможностей, а также отражает такой аспект спорта, как сосредоточенность и целеустремленность. Красный - неукротимую волю к победе, спортивный азарт и жаркий огонь состязаний. Сочетаясь, эти два цвета несут идею соединения льда и пламени, которое отражает сам дух зимней Азиады, представляющей собой яркое спортивное событие, наполненное жаром эмоций и разворачивающееся на фоне снега и льда. Сияющее красное солнце вверху – логотип Олимпийского совета Азии - неотъемлемый элемент эмблемы всех Азиатских игр. Есть у казахстанских Игр и свой талисман. Им стал барсенок по имени Ирби. Барс - многозначный и содержательный символ. В мифологических представлениях скифов он был защитником справедливости. Барс являлся защитником, он, как высший судия, взирал на происходящее с божественной высоты. Но, в тоже время, Ирби - один из символов современного независимого Казахстана. Появление Ирби сопровождает такая легенда: «Высоко в горах живет снежный барс по имени Ирби. Никто не может сравниться с ним в ловкости, силе и выносливости. Больше всего на свете он любит играть - резвиться на снегу, прыгать по скалам и постоянно придумывает всевозможные забавы, лишь бы не сидеть на месте. Но, к сожалению, на высоких горных пиках не с кем играть - там лишь пугливые архары да гордые орлы, а Ирби очень общителен и дружелюбен. Однажды услышал Ирби, что в самых важных городах его страны - Астане и Алма-Ате - устраивается большой праздник под названием зимние Азиатские игры, на которые из разных стран приезжают люди, такие же смелые, сильные и выносливые, как снежные барсы. «Вот где я найду себе друзей», - обрадовался Ирби и отправился в путь…» 3. Постановка целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование, сейчас мы сформируем 3 команды по рядам, и проведем свои Азиатские игры. Каждая команда должна будет набрать за выполнение заданий как можно больше снежинок – эмблем Азиады. Кроме этого мы будем знакомится с отдельными видами спорта. 4. Итак, начинаем. Все спортсмены, прежде чем начать соревнования проводят разминку. Разминка. (Устный счет). А) Посчитайте от 21 до 45, от 58 до 49. Б) назовите соседей числа 54, 68, 79,99. Слайд /4,5,6/ В) Назовите следующие 5 чисел в числовом ряду. 1, 3, 5,… 14,12,10,… 1, 3, 2, 4,… (Подводим итоги. Раздаем снежинки) 5. Шорт – трек. Бег на коньках на короткую дистанцию. Игра «Какой ряд быстрее и правильнее» Каждый ряд получает лист с примерами. Где каждый ученик должен посчитать пример и передать соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее, получает 1 очко и еще одно за правильность. (Проверяют гости.) 14-4= 25+21= 64-32= 41+9= 70-15= 15-8= 56-4= 9+6= Подведение итогов. 6. «Ориентирование на лыжах». Новый вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов , расположенных на местности, а результаты определяются по времени прохождения дистанции по количеству набранных баллов. Мы сейчас будем учиться читать загадочные объекты. Слайды /8-9-10/ Сколько треугольников в данной фигуре? Сколько четырехугольников? Подведение итогов. 7. Лыжные гонки. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Слайды /11-12/ Наши команды будут двигаться по дистанции, которая напоминает для 1 и 3 ряда –прямоугольник, для 2 ряда – квадрат. Нужно найти длину дистанции, т.е. найти периметр. Нахождение периметра по рядам. 8. Фристайл. Фристайл - (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта, в состав фристайла входит лыжная акробатика. И у нас сейчас фристайл. Физминутка. Слайды /14-21/ 9. Горнолыжный спорт. Горнолыжный спорт - представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск (отличаются друг от друга протяженностью трасс, перепадом высот между стартом и финишем, количеством ворот, через которые должен пройти спортсмен на дистанции. Мы решаем примеры вместе с Винни Пухом. Слайды /22-23/ 34+25= 43+26= 31+29= 15+35= 63+22= 78-23= 34-5= 48-10= 56-16= 70-8= Подведение итогов. 10. Фигурное катание. Фигурное катание - вид конькобежного спорта; соревнования в выполнении на льду под музыку комбинаций шагов, вращений, прыжков и рисунков фигур (в одиночном катании), поддержек (в парном) и др. Различают фигурное катание мужское и женское одиночное, смешанных пар - парное и спортивные танцы. Решение задачи разными способами. Слайды /24-25/ В соревнованиях по фигурному катанию хотели принять участие 40 человек. Жюри допустило 13 фигуристок и 10 фигуристов. Сколько человек было не допущено до соревнований? 11. Итак, наши соревнования подошли к концу. Сейчас подведем итоги соревнований. Узнали ли вы что-нибудь новое о видах спорта? Были ли задания, с которыми вам было трудно справляться? Оцените свою работу на уроке. 12. Награждение. | |
Просмотров: 4163 | Загрузок: 517 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|