Определение темы: "Звуки [д], [д'] и буквы Д д" ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая (Образовательная): − познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д; − вырабатывать навыки осознанного чтения; − продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений; Развивающая: - способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; - развивать произвольное внимание; Воспитательная: − способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей. ТИП УРОКА: изучение нового материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT) Ход урока I. Организационный момент. «Психологическая установка на работу» Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! II. Основная часть 1. Актуализация знаний по изучаемой теме. 1). Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Учитель: Помогите мне закончить предложения. На слайде № 1 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.) Тут наш... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома живет … (дюймовочка). − Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста? − Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием. − Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли. − Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? - Сегодня у нас с вами гости. Один гость живёт в нашем доме. Кто это? (Дюймовочка) У Дюймовочки случилась беда – злой дракоша унёс далеко, далеко её дом, оставил ей свой. Дело в том, что Дюймовочка и Дракоша пошли в этом году в 1 класс и там Дракоша что-то узнал на уроке обучения грамоте о первом звуке своего имени и имени Дюймовочки и из-за этого рассердился. Он отдаст дом Дюймовочке, если мы выполним все его задания и сможем объяснить, чем отличаются первые звуки в их именах. (Слайд №2 и №3) 2). Выделение звуков и звуковой анализ слов ДЫМ и ДЕВОЧКА - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. Подвиньте к себе прописи и скажите волшебные слова: (« Я тетрадочку открою…) Слайд № 4(дым) Белый столб стоит на крыше И растёт всё выше, выше Вот дорос он до небес И внезапно он исчез. − Что видите на картинке? Произнесите слово - дым, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. (Работа в паре. Проверка.) − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Слайд №5 ( девочка) − Что видите на картинке? Произнесите слово – девочка сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? 3. Знакомство с буквой - Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? Слайд №6. − Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. На что похожа буква Д? Слайд №7. «На что похожа буква Д?» (По щелчку мышки открываем слайд дальше.) Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. 4. Физминутка. а) Игра "Поймай звук". [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка. б) Гимнастика для пальцев. « Солнышко» 5. Работа в прописи (с. 29). - А сейчас нужно помочь Дракоше напечатать и написать а) Печатание букв Дд (слайд 8) б) Письмо элементов строчной буквы д - Мы печатали печатные буквы, а сейчас помогите мне написать прописную строчную «д». − Чем отличается письменная буква от печатной? (слайд 9 ) − Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).(слайд №10) − В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у). − Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки) в) Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя. - Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе. (При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга). (Самостоятельная работа в прописи. Печатаем и пишем) 6. Физминутка. Отложите-ка тетрадки. Раз-два! Становитесь на зарядку. – Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись. Ваши мышцы все проснулись? Да! Ваши губки улыбнулись? Да! Мы читать с вами готовы? Да! Мы работать будем снова? Да! 7. Чтение слогов на слайде Слайд №11 8. Работа над чтением и умением соотносить печатные буквы с прописными 9. Чтение столбиков слов.( слайд №12) 10. Работа в прописи (стр. 29). Письмо слов с буквой д, письмо слов дом, дым, дам. (Вернуться на 10 слайд) 11. Физминутка. « Дорожка» По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали. До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем, Дальше мы пешком пойдём 12. Чтение текста «Дом». Слайд № 13 Беседа по прочитанному: Где стоит дом? Какой дом, опишите? Заключительная часть 1. Итог урока. Рефлексия. − Что нового узнали, чему научились? Скажите, чем отличаются первые звуки имён Дракоши и Дюймовочки? ( Слайд №14). Какие звуки мы сегодня изучили? Эти звуки обозначим буквой…? − Что интересного было на уроке? Как вы думаете, Дракоше понятно, почему буквы у них с Дюймовочкой одинаковые, а звуки разные? А вам понятно? Хорошо, значит Дракоша вернет сейчас дом Дюймовочке. Скажем слова: «Раз, два, три, Домик верни». (Слайд №15) Самооценка собственной деятельности на уроке. − Как вы сегодня поработали? − Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? (Слайд №16) 2. Домашнее задание с. 70-71 читать, с. 30 писать
|