Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-02-24, 2:47 PM | |
Методическая разработка урока с использованием ИКТ по русскому языку во 2 классе Доль Виктория Викторовна КГУ «Средняя общеобразовательная инновационная школа №1 имени М. Айтхожина» Казахстан, город Петропавловск Используемые технологии: Работа по учебникуПроблемно-диалогическое обучение, групповая работа, информационно- коммуникативная технология (авторская презентация) Тема: «Род имён существительных» Цель: выявить способ определения рода у имён существительных. Задачи: - сформировать умение определять род у имён существительных - обогащать словарный запас учащихся - развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык - воспитывать культуру учебного труда Оборудование: ИКТ, экран, проектор, классная доска, учебники, тетради, Ход урока: 1. Мотивационный этап. 2. Чистописание. 3. Актуализация знаний. 4. Создание проблемной ситуации. 5. Поиски решения выхода из проблемной ситуации. 6. Выражение решения и применение новых знаний. 7. Самостоятельная работа. 8. Творческая работа. 9. Рефлексия учебной деятельности. 10. Домашнее задание. 1.Мотивационный этап. Ну,проверь себя, дружок, Ты готов начать урок? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку –пять! Слайд 1 2.Чистописание. -Перед вами печатные буквы. Слайд 2 Записываем ту букву, которая высвечивается на экране. Буквы должны быть письменные, строчные .Будьте внимательны, не забывайте о правильной посадке. -Проверьте свою работу.Слайд 3 -Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами.(Из всех букв можно составить одно слово) Слайд 4 3. Актуализация знаний. В школе мы будем изучать много частей речи. -Назовите, какие части речи вы знаете? (ответы детей) Слайд №5 Про существительные говорят, что это слова, «вобравшие в себя мир». Групповая работа. - Найдите имена существительные (белки, Казахстан, весёлый, озеро, Дарья, читать, стол, дедушка, сладкий, листья, облако, лучи, поёт, лень) - Что обозначают имена существительные? - На какие вопросы отвечают? Слайд №6 - Разделите имена существительные на 2 группы. Слайд №7. (Имена собственные: Казахстан, Дарья. Имена нарицательные: белки, озеро, стол, дедушка, лучи, облако, лень.) - Какие слова относятся к именам собственным? - Молодцы! Слайд №8. Как ещё можно разделить эти имена существительные на 2 группы? (Одушевлённые имена существительные: белки, Иван, дедушка. Неодушевлённые имена существительные: Казахстан, озеро, стол, лучи, листья, облако, лень.) Слайд №9. Ещё как можно разделить эти имена существительные на 2 группы? (По грамматическому признаку: единственного числа и множественного числа) - Что обозначают имена существительные единственного числа? (Один предмет) - Что обозначают имена существительные множественного числа? (Несколько предметов) (Единственного числа: Казахстан, озеро, Дарья, стол, дедушка, облако, лень. Множественного числа: белки, лучи, листья.) - Молодцы! 4. Создание проблемной ситуации. Слайд №10. - А как можно разделить имена существительные единственного числа на 3 группы? (Выслушиваются версии) 5. Поиски решения выхода из проблемной ситуации. - Я вам предлагаю присвоить предметы, которые обозначены существительными. - Как вы скажете, что ёлка принадлежит вам? (Она моя «ёлка») - Что «кот» принадлежит вам? (Он мой «кот») - Что «солнце» ваше? (Оно моё «солнце») Слайд 11. - К каким словам мы можем подобрать «Она моя» (Дарья, лень) - «Оно моё» (озеро, облако) - «Он мой» (Казахстан, стол, дедушка) Слайд №12. - Какого рода существительные, о которых можно сказать «Она моя» (ж.р.) - «Он мой» (м.р.) - «Оно моё» - Молодцы! - Какого рода могут быть имена существительные? (м.р., ж.р, ср.р.) - Это второй грамматический признак имён существительных. - Какая тема нашего урока? (Род имён существительных) Слайд №13. - Род имён существительных - постоянный признак. Женский род запомню я И скажу: «Она моя», И запомню род мужской, И опять скажу «Он мой». Средний род – «Оно моё», Это правило твоё! Физкультминутка. 6. Выражение решения и применение новых знаний. Слайд №14. - Определите род у имён существительных. Дождь, трава, небо, ком. Девочка, солнце, яблоко, ученица, труд, огурец, ветер. 7. Самостоятельная работа. . Чтение правила с.137, 138 Выполнение упр. 365 Выполнение упр. 368 - самостоятельная работа в тетрадях. Трое учеников работают за доской. Проверка осуществляется по слайду №15. 8. Творческая работа. - С помощью только имён существительных нарисуем словесную картину на тему: «Моя школа». Слайд 16 (Организуется дифференцированная работа по степени помощи и по степени трудности). Даются карточки с заданием: 1гр. Самостоятельно подобрать имена существительные по теме и определить их род. 2гр. Подобрать имена существительные по теме. 3гр. Выпиши подходящие к теме имена существительные. Урок. Друг. Дождь. Встреча. Пятёрка. Книга. Учитель. Звонок. Радость. Заслушиваются работы уч-ся. 9. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового для себя вы узнали на уроке? 10. Домашнее задание. 11. Оценивание знаний.Слайд 17 | |
Просмотров: 875 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|