Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-02-24, 6:34 PM | |
Учитель начальных классов Макагонова Е.П. сшл № 5 им. М. В. Ломоносова г. Талдыкорган Тема: Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавани. Цель: Показать эффективность среднесрочного планирования последовательных уроков в свете идей новых подходов в преподавании, ознакомить с видами планирования. Ключевая идея: Среднесрочное планирование - вид деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства, используемые для принятия заключения о качестве обучения. За любой используемой формой значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. Ожидаемый результат: научатся составлять среднесрочный план и будут применять Методы и приемы: Мозговой штурм вопросы –ответы, групповая работа защита постера, диалог, рефлексия(обратная связь). Ресурсы: презентация, маркеры , стикеры, цветные листы А4 , клей Содержание семинара 1. Деление на группы прием «Конверт» 2. Психологический настрой. Видеоролик «Позитивчик на весь день». 3. Мотивация Как вы думаете, нужна ли человеку цель в жизни? Зачем? Цель в жизни - самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей - получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но цель в жизни - это самое главное из всех других жизненных целей. 4. Работа в группах: - обсуждение вопроса «Лучше жить с целью или без цели?». Почему?Многие люди живут без всяких больших целей, и ничего - хорошо живут, спокойно, не напрягая себя. Тот же, у кого есть цель - или цели - в жизни, живет жизнью более напряженной. Вам это надо? Думаю, вам это надо. Когда у человека есть цель в жизни, ему больше хочется жить. Целей в жизни обычно нет у человека-пустышки, к тем же, у кого цели в жизни, всегда относятся с большим уважением, как к человеку с личностным потенциалом. - у многих ли людей есть цель в жизни? Нет, у единиц. Почему? Потому что, в отличие от мечтаний, цель в жизни предполагает большой труд, ежедневную работу для движения к твоей цели. Если ты каждый день думаешь о том, что тебе важно, и делаешь для этого что-то - у тебя цель в жизни есть. Если ты не знаешь, что тебе на самом деле важно, или в разные дни ты думаешь об этом по-разному, либо много думаешь, но мало что делаешь - у тебя цели в жизни пока нет. 5. Доказательный фактор Ролик о цели в жизни Задание для групп: - «Свари борщ» - групповое составление алгоритма работы, презентация работ. Проблема: при наличии продуктов кончился газ, отключили воду и т. д. просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье» - не напомнил ли вам поросёнок кого-то? Почему у поросёнка не получилось попробовать печенье? - почему (или точно так же) при наличии поурочного плана с поставленными целями порой мы испытываем неудовлетворённость уроком? Почему поставленные цели реализованы не в полной мере? 6. Стратегия «Репортер». Раздаю карточки с вопросами. Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке Среднесрочный план- что это? Краткосрочный план- что это? Долгосрочный план- что это? Чья роль доминирует на уроке и каким образом? Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,) Стержневой фигурой совершенствования деятельности школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность? 7. Работа в группах Работа в группах Построение среднесрочного плана из серии последовательных уроков. Задание: составить среднесрочный план по серии последовательных уроков Познание мира 2 класс. Темы: 1) Как животные выслеживают свою добычу? 2) Как животные приспособлены к среде обитания? 3) Как животные приспособлены к среде обитания 4) Дикие и домашние животные Оценивание 8. Теоретический материал Долгосрочное планирование – учебная программа (содержание предмета); Среднесрочное планирование – трансляция учебной программы в серию последовательных уроков. В которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. Краткосрочное планирование – это использование среднесрочной последовательности для планирования отдельных уроков для каждого конкретного класса. Цель ССП: Организация последовательности этапов работы; Интегрирование 7 модулей в практику преподавания в классе; Определение цели преподавания каждого урока; Определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов; Обеспечение положительной динамики на всех этапах урока; Стратегическое планирование с целью вовлечь в процесс обучения всех учащихся. Показ презентации среднесрочного планирования одного из серии урока . Знакомятся со схемой среднесрочного планирования 9. Рефлексия Две звезды одно пожелание | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|