Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-02-26, 5:53 PM | |
Дата___________ Тема. Решение задач. Г.Х.Андерсен. Снежная Королева. Задачи: - закрепить умения решать простые задачи, уравнения; - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать речь, память, внимание, логическое мышление; - воспитывать в детях отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в нёй нуждается Оборудование: компьютерная презентация , карточки для индивидуальной работы (задачи и примеры), геометрические фигуры( символ ледяных осколков), сердечки (для оценки деятель-ности на уроке), музыкальные записи (Свиридов «Метель», музыка «В гостях у сказки», фраг-менты из мультфильма «Снежная Королева»). І ПОБУЖДЕНИЕ 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхи-щаться добротой. Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает Но в сказку мы берем самых смелых, дружных, сообразительных математиков. Они должны уметь решать простые задачи, находить корни уравнений, совершенствовать вычислительные навыки. - Проверим, есть ли такие? ( слайд 3) 2. Математический диктант. (слайд 4) А) - Если правильно ответим на все вопросы диктанта, то узнаем, кто является автором нашей сказки. Откройте тетради и запишите число - У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги задние,2 передние. Сколько ног у оленя? (4) - Из дупла выглядывает 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат в дупле? (8) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало 3 жука и столько же во втором. Сколько жуков бегало наперегонки? (6) - Первое слагаемое 10, второе – 2.Чему равна сумма? (12) - Увеличьте число 20 на 4 . (24) - Чему равна сумма 30 и 4? (34) - Уменьшите число 15 на 5. (10) Б) Проверка диктанта. - Молодцы! Этот сказочник - Г.Х. Андерсен. (слайд 5) В) Беседа. - Когда и где родился Г.Х Андерсен? ( В 1805 г. В Дании) - Кто были его родители? (сапожник и прачка) - Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170 сказок) - С какой из его сказок мы познакомились на уроке русской грамоты? ( «Снежная Королева») ( Звучит музыка «В гостях у сказки», слайд 6 ) - Тихо. Слышите. Нас зовёт в гости сказка (слайд 6) ІІ РЕАЛИЗАЦИЯ 1.Беседа - Вы, конечно, помните, что главными героями сказки являются Кай и Герда. Одним из зим-них вечеров Кай пригрозил посадить Снежную Королеву на горячую печку. И она в гневе раз-била своё зеркало, и тысячи заколдованных осколков полетели по всей земле ( слайд 7) - Один из осколков попал в сердце Кая. Он стал грубым, злым мальчиком. Кай стал обижать Герду. И вот однажды налетела Снежная Королева и похитила Кая ( слайд 8,9) - Итак, Герда отправилась на поиски Кая. Давайте и мы поможем ей в этом. Герда плыла на лодке и попала к колдунье (слайд 10) - Чтобы Герда забыла Кая, колдунья спрятала розы. Чтобы цветы появились, необходимо най-ти корень уравнений. 2.Решение уравнений. - Откройте тетради и запишите число. Решите уравнения. ( слайд 11) - Как найти часть? ( Надо от целого вычесть известную часть) - Как найти целое? х + 3 = 8 х – 6 = 4 х= 5 х = 10 - Что помогло Герде вспомнить о Кае? (Розы) - У вас на столе лежат заколдованные льдинки. За каждое правильно выполненное задание вы можете взять одну льдинку. Тем самым, спасёте какого – нибудь человека от злых чар Снежной Королевы. Надо очень стараться, чтобы эти льдинки не сделали вас жестокими и бессердечны-ми. 3. Решение задач (слайд 12) - Снова отправилась в путь Герда, бежала без отдыха и встретила ворона. Ворон указал ей до-рогу во дворец, но попасть туда оказалось непросто - повсюду стоит стража. Герда попадёт во дворец, если мы правильно решим задачу (слайд 13,14) В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников было во дворце? (слайд 15) - Молодцы! Справились с заданием. Герда попала во дворец, но, к сожалению, мальчик, кото-рый жил во дворце, оказался вовсе не Каем. Принц и принцесса были добры к Герде и устрои-ли в её честь балл. Давайте и мы покружимся в танце 4. Физминутка (слайд 16) 5. Самостоятельная работа. - Молодцы! Принц и принцесса подарили Герде золотую карету и она снова в пути (слайд 17) Вскоре Герда въехала в густой лес. Там её встречают разбойники (слайд 18) - Маленькая разбойница не отпустит Герду, если она не решит задачу. Давайте поможем Герде решить задачу У маленькой разбойницы было 10 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось?( слайд 19) Было – 10 г. Улетели – 3 г. Осталось - ? г. 10 – 3 = 7 (г.) Ответ: осталось 7 голубей (слайд 20) - Итак, Северный олень с Гердой мчится, как вихрь, до Финляндии. Путь долгий и трудный. Северный олень привёз Герду к старой финке, чтобы Герда могла немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем (слайд 22) 6. Гимнастика для глаз ( слайд 23) 7. Самостоятельная работа (в карточках) - Холодно! Воет ветер! Герде необходимо попасть в замок Снежной Королевы, чтобы освобо-дить его из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие. А для того, чтобы по-пасть в замок надо выразить дм в см и наоборот (слайд 24,25) Вырази: 5 дм = … см 35 см = … дм …см 70 см = …дм 1 дм 5 см = … см - Герда вошла во дворец, где увидела Кая. Каким Герда увидела Кая? (Он был оторван от ми-ра, от всего живого, он только сидел и собирал из льдинок геометрические фигуры) 8. Работа по учебнику - Помогите Каю найти недостающие фигуры стр.103 (слайд 26) - Герда растопила лед в сердце Кая. Как она смогла возродить его к жизни? ( Её сердце было очень горячим. В нём не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, са-моотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, кото-рая смогла преобразить человека) 9. Найди пропущенные числа - Герда и Кай решаются бежать, но тут появляется Снежная Королева. Чтобы отправиться до-мой, Каю необходимо выполнить задание Снежной Королевы – составить слово из льдинок. Для этого надо вставить пропущенные числа (слайд 27,28) 10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч 9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е 5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О 9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь - Расположи числа в порядке возрастания (слайд 29) 2 3 4 5 6 7 8 9 В Е Ч Н О С Т Ь - Молодцы, ребята! Кай и Герда снова вместе ( слайд 30) ІІІ РЕФЛЕКСИЯ А) Подведение итогов урока - Ребята, как вы думаете, почему же Герда победила Снежную Королеву? (слайд 31,32,33) - Оцените свою работу на уроке. Выберите сердечко нужного вам цвета. Если вам понравился урок, и вы успешно справились со всеми заданиями, то возьмите сердечко красного цвета. Если у вас возникали небольшие трудности, то выберите сердечко оранжевого цвета. Но если вовсе не справились с заданиями, возьмите сердечко голубого цвета (слайд 34) - А теперь, посчитайте, сколько правильных ответов вы дали, сколько человеческих сердец ос-вободили из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие. - Итак, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Какие задания выполняли? - Молодцы, спасибо за урок! (слайд 35) Б) Д/з реши примеры и раскрась иллюстрацию к сказке «Снежна королева» Лист заданий 1. Реши уравнения х + 3 = 8 х – 6 = 4 2. Реши задачу. В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников охраняли дворец? 3. Реши задачу. У маленькой разбойницы было 10 голубей. Улетели 3 голубя. Сколько голубей осталось? 4. Вырази: 5 дм = … см 35 см = … дм … см 70 см = … дм 1 дм 5 см = … см 5. Найди значения выражений. Вставь пропущенные числа зелёной пастой. 10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч 9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е 5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О 9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь - Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово, которое составил Кай. 2 В 6. Оцените свою работу на уроке | |
Просмотров: 1545 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|