Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] | 2015-02-28, 6:13 PM |
Тема: Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; развивать умение решать и составлять задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму. Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе. Ход урока Орг момент Минутка настроения - Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки. На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите - С каким настроением вы начинаете урок? Радостное - жёлтый Спокойное - зелёный Тревожное - красный - Какое у тебя настроение? - - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам. Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок, И мы отправимся все вместе…. В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть) СЛАЙД № 1 - Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой) 5*4 4*2 236+684 12:3 15:5 - Найдите лишний пример 236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления) В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно) Минутка чистописания.(361) – характеристика СЛАЙД № 4 Логическая задача СЛАЙД № 3 36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина? Геометрический материал 1. Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5 Сосчитать кол – во четырехугольников. Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6 - Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа? На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь – в путь! (иллюстрация леса,) -Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости. - А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.) - Вот и я попросила Нарине найти информацию. Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички. (иллюстрация деревья дятел птички) - Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество. - - А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры. 146+344 =590 923-236=687 286+617=903 903-286=617 352+438=790 562-274=288 135+345=480 627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось? Физминутка "Мы нашли себе жука" Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.) Украсьте свою елочку шариком Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание. Решение задач В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше…. - Что это? - Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? - Наклеите шарики на свою елочку - Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях? Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел,узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке) Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать? Веди себя в лесу спокойно. Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку. Не разоряй птичьи гнезда. Не бери птенцов в руки (поместить на доску) Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Поднимите выбранный вами шарик - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке. В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу. В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу») Чему мы учились? Что помогло нам в этом? Что мы нового узнали? Что показалось трудным? Удалось ли справиться? А какое задание было интересным? С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет. Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку. Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров) | |
Просмотров: 671 | Загрузок: 23 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|