Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] | 2015-03-02, 9:13 PM |
The plan of the lesson Сабақ жоспары План урока Date/Күні/Дата:18.11.2014 Class/Сынып/Класс: 4 «В» Subject/Пән/Предмет: Русский язык Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Обобщение об имени существительном Objectives/Мақсаттар/Цели: еducational/білімдік/образовательная: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного developing/дамутышылық/развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; upbringing/тәрбиелік/воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность, привить правила вежливости на уроке. Тип урока: Обобщение и систематизации. Вид урока: Смешанный Resources/Құралдар/Оборудование: 1) раздаточный материал для работы по вариантам и для домашней работы; 2) ИКТ; 3) изображения юрты; 4) сигнальные карточки; 5) жетоны. Literature/Әдебиет/Литература: «Русский язык» 4 класс. Атамұра План/Жоспар/Plan 1. Орг. момент 2. Постановка учебной цели 3. Словарная работа 4. Актуализация знаний 5. Физминутка 6. Обобщение и систематизация ЗУН a) Разбор слов b) Безударные падежные окончания имен существительных 7. Итог урока 8. Домашнее задание 9. Рефлексия ХОД УРОКА: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Орг.момент 1 мин - Good afternoon boys and girls! Отырыңыздар! Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. Приветствуют учителя. 1. … внимательным 2. … не перебивая 3…. Понятно 4. … руку поднимать 2.Постановка учебной задачи 1 мин На уроке мы повторим признаки имени существительного, как части речи. 3.Словарная работа. 5 мин Open your copybooks, and write down the date. Ребята, какое сегодня число? Теперь слушаем внимательно слова и аккуратно, без ошибок записываем под диктовку. Первое слово записываем с красной строки, с большой буквы. -Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль. Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом по парте, и проверьте: все ли слова написаны правильно. Look at the blackboard! - Какие слова вы записали? Почему они так называются? - Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки? Какой частью речи являются эти слова? -Докажите, что это имена существительные. -Правильно. - Сегодня 19 ноября. Учащиеся под диктовку учителя записывают слова в тетрадь. Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль. Учащиеся осуществляют взаимопроверку. - Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы. -Имя существительное. -Они отвечают на вопросы кто?что?; обозначают признак предмета. 4.Актуализация знаний 16 мин -Ребята, на доске вы видите 3 юрты, в каждой из них живут постоянные признаки имени существительного. К какому первому признаку мы пойдем в гости? -Хорошо, тут нам приготовили задание. Я называю имена существительные. Если слышите одушевлённое имя существительное, то делайте хлопок в ладоши. Снег, метель, ребята, зима, заяц, снежинка, лисица, собака. -Молодцы! Кто у нас ни разу не ошибся, поднимите ручки. За правильные ответы жители этой юрты приготовили вам национальное угощение - баурсаки. -К какому следующему признаку имени существительного мы отправимся в гости? -Хорошо, тут тоже нам приготовили задание. Посмотрите на слова, которые вы записали в начале урока и определите их род. -А теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы выполнили? Кто правильно определил род у всех имен существительных? Молодцы! Вам и здесь приготовили баурсаки. - Какой еще постоянный признак имени существительного вы знаете? - Что называют склонением имён существительных? - К 1-му склонению относятся имена существительные… -Ко 2-му склонению относятся имена существительные… -К 3-му склонению относятся имена существительные… - Используя сигнальные карточки, определите склонение записанных существительных. - У какого существительного не смогли определить склонение? Почему? -Какие вы еще знаете существительные, которые не склоняются? - Запишите 3 существительных третьего склонения. Выделите орфограмму - мягкий знак после шипящих на конце существительных. (выборочная проверка). -Мы побывали в гостях у всех постоянных признаках имени существительного. А кто может назвать непостоянные признаки? - В форме какого числа употреблены записанные имена существительные? - Употребите эти имена существительные в форме множественного числа. -Какие имена существительные имеют только форму единственного числа? -Какие имена существительные имеют только форму множественного числа? -Сколько падежей в русском языке? Назовите их по порядку с падежными вопросами. -Ребята, составьте из слов предложение и запишите его. Укрыл, пушистый, периной, снег, поляну. -Выделите грамматическую основу предложения. Определите в предложении у имен существительных падеж. -Одушевлённость, неодушевлённость. Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат одушевленное имя существительное. -Род. Учащиеся записывают род имен существительных. Проверяют правильность. -Склонение. - Изменение слов по падежам называется склонением. -К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием –а, (-я). - Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также среднего рода с окончаниями -о, -е. - К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием. Учащиеся с помощью карточек определяют склонение существительных. - Пальто. Это слово не склоняется. -Кофе, радио, кино, жюри. Учащиеся записывают 3 существительных третьего склонения. (мышь, ночь, тишь, глушь, дочь, сирень, мать…). - Число, падеж. - В форме единственного числа. - Морозы, берёзы, медведи, сороки, ветры, облака, секреты, корабли. Нет формы множественного числа: пальто, иней, погода, серебро. - Железо, пламя, рожь, молодежь, человечество. -Брюки, каникулы, часы, сумерки, очки, ворота. -В русском языке 6 падежей. И.п. кто?что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому?чему? В.п. кого?что? Т.п. кем?чем? П.п. о ком?о чем? Пушистый снег укрыл поляну периной. 5.Физминутка 2 мин -Молодцы, ребята! Хорошо работаете, сейчас мы немножко отдохнем. 6.Обобщение и систематизация ЗУН 11 мин a) Разбор слов b) Безударные падежные окончания имен существи-тельных -Немножко отдохнули, теперь продолжим работать. Сейчас разберем по составу слова. Первый вариант будет разбирать слово поляну, второй - периной. Работаем у себя в тетрадках самостоятельно, пишем аккуратно, красиво. Потом все вместе проверим. Теперь вспомним морфологический разбор. Один человек будет работать у доски, все остальные у себя в тетрадке самостоятельно. Разберем слово периной как часть речи. -У кого возникли трудности при выполнении этого задания? -Вспомним правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Закончите фразу. 1)В первом склонении, Помню даже во сне, В предложном и дательном Пишется… - е. 2)И во втором склонении В предложном падеже Пишу я без сомнения, Окончание… - е. 3) А в третьем склонении Не ошибись, смотри, В родительном, дательном, Даже в предложном Всегда пишу я Окончание… - и. -Молодцы! Повторили правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Теперь поработаем по карточкам. Вставьте пропущенные безударные окончания имен существительных и определите падеж. После этого, поменяетесь с соседом по парте карточками и проверите. -Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся? Самостоятельно разбирают слова: поляну, периной. 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Периной - (чем?), н.ф. перина, сущ., неодуш., ж. р., 1скл., ед.ч., в Т.п., дополнение. 1) … - е 2) … - е 3) … - и Учащиеся работают в карточках по вариантам. 1 вариант С флаг…(ом, Т.п.), в радост… (и, П.п.), с бумажк…(ой, Т.п.), о жизн…(и, П.п.), к зелен…(и, Р.п.), без памят…(и, Р.п.), к кошк…(е, Д.п.) 2 вариант К фасол…(и, Д.п.), с пульк…(ой, Т.п.), из кружк…(и, Р.п.), с младенц…(ем, Т.п.), на спирал…(и, П.п.), сумк…(е, П.п.), при встреч…(е, П.п.) Дети проверяют работы друг друга и зачитывают ошибки, если они есть. 7.Итог урока 5 мин -Ребята, о какой части речи мы говорили на уроке? -Что вы запомнили? -Насколько значима эта часть речи для нас? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Сегодня за активную работу на уроке вы получаете следующие оценки.(оценивает работу учеников) -Мы говорили об имени существительном. -У имени существительного есть 3 постоянных признака: одушевленность и неодушевленность, склонение и род. И есть непостоянные признаки: число, падеж. -Когда мы разговариваем, мы используем имя существительное. 8.Домашнее задание 3 мин -Ребята, откройте дневнички, запишите домашнее задание. Дома вы будете работать по карточкам. Внимательно посмотрите, что вам нужно сделать. Данные существительные запишите в 2 столбика: в первый – неодушевленные существительные, во второй – одушевленные. Далее определите род и склонение существительных. Составьте с любыми словами 1 предложение и подчеркните грамматическую основу. Начальник, путник, родник, подружка, море, окно, мама, мышь, космос, кружка, брат, ночь, молоко, тишь, дядя, Родина, яблоко, воробей, ветер. Дети записывают домашнее задание в дневники 9.Рефлексия 1 мин -Ребята, я сейчас хочу вас спросить, что вы поняли на сегодняшнем уроке? Что вам было интересно, а что трудно? -Урок окончен, до свидания! Учащиеся по желанию отвечают на вопросы. | |
Просмотров: 775 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|