Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока по русскому языку "Род имен существительных для второго класса"
[ Скачать с сервера (64.0 Kb) ] 2011-03-02, 3:40 PM
Урок русского языка
Класс: 2 «А» Школа № 28
Учитель: Кудайбергенова О.Т.
Тема: Род имен существительных.
Тип: Повторение изученного
Форма: по структуре РКМЧП по проекту RWCT.
Цель: учащиеся обретут навыки правописания имен существительных.

Задачи Оценка
1. Учащиеся будут определять род имен существительных 1. Через ассоциативную карту, через определение родовых окончаний имен существительных.
2. Будут сравнивать окончания существительных, анализировать, развивать устную речь, орфографическую грамотность, критическое мышление. 2. Через определение рода имен существительных, через многоуровневые вопросы, через составления пятистишия
3. Будут учиться коммуникативным навыкам. 3. Через наблюдение за работой в группах.

Стратегии: ассоциативная карта, многоуровневые вопросы, пятистишие
Материалы: карточки, таблицы, бумага, фломастеры, учебник русского языка
II класса.

План урока:

I. Организационный момент
1. Оформление тетрадей
2. Минутка чистописания.
II. Побуждение
Составление ассоциативной карты к словам «имена существительные».
III. Реализация
1. Составление таблицы слов по родам имен существительных (работа в группах)
2. Презентация работы групп (вопросы к каждой группе)
3. Определение рода имен существительных:
4. Презентация работы групп.
-назовите окончания имен существительных (м.р.; ж.р; ср.р)
5. Работа групп по тексту (выписать подходящее, определить род подчеркнутых имен существительных)
6. Презентация работы групп. (Обоснуйте свой ответ)
IV. Рефлексия
1. Составление пятистишия к слову «слово» (работа в группах)
2. Защита своих версий пятистишия.
V. Д/з, с.178, упр. 451
VI. Итог урока. Оценивание.

I. Организация класса

1. - Ребята, сейчас у нас урок русского языка
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Проведем минутку чистописания.

- Вспомните, правильное соединение букв (нижнее, верхнее)
- Следите за осанкой при письме!
2. - Как вы думаете, для чего мы проводим уроки русского языка? (ответы учащихся)
- сегодня мы на уроке повторим и закрепим род имен существительных

II. Побуждение.

- Но вначале составим ассоциативную карту к словам «имена существительные»

тетрадь земля лошадь ночь учебник окно
книга речь
школа дочь
ученик пенал
ручка рожь
карта плащ
город небо мост девочки
собака

- Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?

III. Реализация.
1. – Какого рода бывают имена существительные?: (ж.р; м.р; ср.р)
- выберите слова из ассоциативной карты по родам, составьте таблицу.
- Запишите в тетрадях
- А теперь запишите на листке бумаги (работа в группах, обсуждение).
- Обсуждение закончено, выделите окончание.

2. Презентация работы групп.
(Выходят спикеры)
- Обоснуйте, что вы действительно правильно выписали имена существительные по родам.
- Какие имена существительные относятся к женскому роду (вопрос 1 группе)
- К именам существительным женского рода относятся слова, к которым можно подставить слова «она, моя» и имеют окончания -а, -я.
- Какие имена существительные относятся к мужскому роду? (вопрос 2 группе)
- К именам существительным мужского рода относятся слова, к которым можно подставить слова «он, мой» и имеют нулевое окончание.
- Какие имена существительные являются среднего рода? (вопрос к 3 группе)
- К именам существительным среднего рода относятся слова, к которым можно подставить слова «оно, моё» -о, -е.
- Как определить род имени существительного? (вопрос 4 группе)
(вывешиваются работы учащихся)

ж.р. м.р. ср.р.
-а, -я (нул. окон) -о, -е

земля, ученик окно
школа диван зерно
ручка кувшин облако
парта мост небо
собака город поле
девочка мальчик молоко

- Спасибо за ответы! Садитесь!

3. В какой «домик» вы должны «войти» («Домики с цифрами 1,2,3)

1 2 3

- Раздаются карточки с заданием, определить род имен существительного . Выслушиваются ответы учащихся. Записываются слова под «домиками»

ж.р. ср.р. м.р.
книга дерево журнал
гроза здание снег
страница зимовье туман
улица оружие песок
школа железо куст
ваза здоровье парк

4. Продолжаем работать. Работа по тексту.
- Определите род подчеркнутых существительных.
(работ в группах, раздаются карточки)
а. Ребята любят свой город Семей.
Наша школа находится на улице Бауыржана Момышулы.
Он герой Великой Отечественной войны.
б. Защита работы учащихся.
- Обоснуйте! Объясните.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

IV. Рефлексия.
1. –Составьте пятистишия к слову «слово» (работа в группе)
Защита своих версий пятистишия.

1. Слово
2. Русские, интересные
3. Пишем, учим, запоминаем.
4. Нам всегда нужны слова
5. Знание

V. Д/з., с178, повторить правила, упр. 451.
VI. Итог урока. Оценивание
- что повторили на уроке?
- Спасибо всем за урок! Урок окончен.

Учитель: ________________ О.Т.Кудайбергенова

Категория: Начальная школа | Добавил: Оргазгайша
Просмотров: 8049 | Загрузок: 899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru