Урок русского языка Класс: 2 «А» Школа № 28 Учитель: Кудайбергенова О.Т. Тема: Род имен существительных. Тип: Повторение изученного Форма: по структуре РКМЧП по проекту RWCT. Цель: учащиеся обретут навыки правописания имен существительных. Задачи Оценка 1. Учащиеся будут определять род имен существительных 1. Через ассоциативную карту, через определение родовых окончаний имен существительных. 2. Будут сравнивать окончания существительных, анализировать, развивать устную речь, орфографическую грамотность, критическое мышление. 2. Через определение рода имен существительных, через многоуровневые вопросы, через составления пятистишия 3. Будут учиться коммуникативным навыкам. 3. Через наблюдение за работой в группах. Стратегии: ассоциативная карта, многоуровневые вопросы, пятистишие Материалы: карточки, таблицы, бумага, фломастеры, учебник русского языка II класса. План урока: I. Организационный момент 1. Оформление тетрадей 2. Минутка чистописания. II. Побуждение Составление ассоциативной карты к словам «имена существительные». III. Реализация 1. Составление таблицы слов по родам имен существительных (работа в группах) 2. Презентация работы групп (вопросы к каждой группе) 3. Определение рода имен существительных: 4. Презентация работы групп. -назовите окончания имен существительных (м.р.; ж.р; ср.р) 5. Работа групп по тексту (выписать подходящее, определить род подчеркнутых имен существительных) 6. Презентация работы групп. (Обоснуйте свой ответ) IV. Рефлексия 1. Составление пятистишия к слову «слово» (работа в группах) 2. Защита своих версий пятистишия. V. Д/з, с.178, упр. 451 VI. Итог урока. Оценивание. I. Организация класса 1. - Ребята, сейчас у нас урок русского языка - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Проведем минутку чистописания. - Вспомните, правильное соединение букв (нижнее, верхнее) - Следите за осанкой при письме! 2. - Как вы думаете, для чего мы проводим уроки русского языка? (ответы учащихся) - сегодня мы на уроке повторим и закрепим род имен существительных II. Побуждение. - Но вначале составим ассоциативную карту к словам «имена существительные» тетрадь земля лошадь ночь учебник окно книга речь школа дочь ученик пенал ручка рожь карта плащ город небо мост девочки собака - Что обозначают имена существительные? - На какие вопросы отвечают имена существительные? III. Реализация. 1. – Какого рода бывают имена существительные?: (ж.р; м.р; ср.р) - выберите слова из ассоциативной карты по родам, составьте таблицу. - Запишите в тетрадях - А теперь запишите на листке бумаги (работа в группах, обсуждение). - Обсуждение закончено, выделите окончание. 2. Презентация работы групп. (Выходят спикеры) - Обоснуйте, что вы действительно правильно выписали имена существительные по родам. - Какие имена существительные относятся к женскому роду (вопрос 1 группе) - К именам существительным женского рода относятся слова, к которым можно подставить слова «она, моя» и имеют окончания -а, -я. - Какие имена существительные относятся к мужскому роду? (вопрос 2 группе) - К именам существительным мужского рода относятся слова, к которым можно подставить слова «он, мой» и имеют нулевое окончание. - Какие имена существительные являются среднего рода? (вопрос к 3 группе) - К именам существительным среднего рода относятся слова, к которым можно подставить слова «оно, моё» -о, -е. - Как определить род имени существительного? (вопрос 4 группе) (вывешиваются работы учащихся) ж.р. м.р. ср.р. -а, -я (нул. окон) -о, -е земля, ученик окно школа диван зерно ручка кувшин облако парта мост небо собака город поле девочка мальчик молоко - Спасибо за ответы! Садитесь! 3. В какой «домик» вы должны «войти» («Домики с цифрами 1,2,3) 1 2 3 - Раздаются карточки с заданием, определить род имен существительного . Выслушиваются ответы учащихся. Записываются слова под «домиками» ж.р. ср.р. м.р. книга дерево журнал гроза здание снег страница зимовье туман улица оружие песок школа железо куст ваза здоровье парк 4. Продолжаем работать. Работа по тексту. - Определите род подчеркнутых существительных. (работ в группах, раздаются карточки) а. Ребята любят свой город Семей. Наша школа находится на улице Бауыржана Момышулы. Он герой Великой Отечественной войны. б. Защита работы учащихся. - Обоснуйте! Объясните. - Молодцы! Вы справились с этим заданием. IV. Рефлексия. 1. –Составьте пятистишия к слову «слово» (работа в группе) Защита своих версий пятистишия. 1. Слово 2. Русские, интересные 3. Пишем, учим, запоминаем. 4. Нам всегда нужны слова 5. Знание V. Д/з., с178, повторить правила, упр. 451. VI. Итог урока. Оценивание - что повторили на уроке? - Спасибо всем за урок! Урок окончен. Учитель: ________________ О.Т.Кудайбергенова
|