Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] | 2015-04-05, 2:06 PM |
Урок: познание мира Дата: 06.03.2015г. Тема: Доброта и вежливость. Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках. Задачи: Образовательные задачи: развитие умения красиво и выразительно читать и рассказывать стихотворения, вспомнить и закрепить представления учащихся о добре и зле. Воспитательные задачи: воспитание стремления совершать добрые дела, воспитание положительных качеств и эмоций учащихся, воспитание уважения и терпимости друг другу. Развивающие задачи: развитие речи, развитие воображения, развитие памяти, мышления, внимания и усидчивости. Ход урока. 1. Организационный момент. (на доске картинка) -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. ( песня в исполнении учащихся «Улыбка»). 2. Актуализация знаний учащихся. 1. Беседа о погоде. 2. Запись числа в тетрадь. 3. Запись темы урока. 3. Сообщение темы урока «Поговорим о доброте и вежливости». –Думаю, что и наш урок сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. -Мы сегодня отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. 3. Работа по теме. 1. Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость? - Как вы думаете, что значит слово «Доброта» (составление кластера «Доброта») (на доске плакат) 2. Вывод: - Доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце. Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других? Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделили бы доброго человека? (составление кластера «Добрый человек») Добрый человек - улыбчивый, вежливый, милосердный, великодушный, внимательный, заботливый. (заранее подготовленные дети читают стихотворение) стихотворение «Доброта». Арина 1. Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Коля 2. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Алина 3. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Рома 4. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. 3.Физминутка. 4. Кроссворд. - Вы должны отгадать кроссворд, и мы узнаем, какое слово получилось, по вертикали ДОБРОТА. - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. 5.Творческая работа. (коллективная) (из ладошек делаем солнышко) -Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «Доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. - Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. - И добрая улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться. 6. Практическая работа. - Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых. -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей) - А кто знает, чьи это советы? (старуха Шапокляк) 1. Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными. Зачем зря тратить свое время? 2. Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь. 3.Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – все равно развяжутся. 4. Если друг пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. 5.Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать. - Вам понравились ее советы? . Давайте хором прочитаем правила, которыми мы пользуемся: (на доске) 1.Не спеши первым сесть за стол. 2.Не разговаривай во время еды. 3.Не перебивай того кто говорит. 4.Не показывай пальцами на других. 5.Извинись, если кого – то нечаянно толкнул. 6.Уступай место людям преклонного возраста. 7. Игра «Доскажи словечко». - Давайте мы немного поиграем. - Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит:…( « Добрый день!») Растает ледяная глыба От слова доброго….(«Спасибо») Когда бранят за шалости, Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы :..(«Спасибо») -Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным. Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремится всегда и во сем быть полезными людьми. 8. Игра «Мешочек доброты» Какие добрые поступки совершили вы? (на бумажках пишут и опускают в мешочек) (на доске плакат) 4. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Какое у вас настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. 5. Домашнее задание. Сделать книжку-малышку «Спешите делать добро». | |
Просмотров: 1394 | Загрузок: 31 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|