Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-04-15, 8:10 PM | |
КГУ «Узункольская средняя школа № 2» Узункольского района Костанайской области Открытый урок по математике Тема "Единица измерения длины – метр" 2 класс Учитель: Словцова О. С. 2015 г. Предмет: математика Класс: 2 Тема. "Единица измерения длины – метр". Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность. Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, задание для работы в парах на листочках; для работы в группах. Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационное начало У ч и т е л ь: Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. II. Психологическая установка на работу У ч и т е л ь: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: • Я в школе на уроке. • Сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Память моя крепка. • Я готов к работе. • Я работаю!!! III. Устный счет Слайд 2 • Найдите разность чисел 45 и 5 (40). • Первое слагаемое – 8, второе – 7. Найдите сумму (15). • Уменьшите 60 на 30 (30). • Найдите разность чисел 73 и 70 (3) • Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 20. Найдите разность (10). • Найдите сумму чисел 9 и 7 (16). Слайд 3. У ч и т е л ь: Подумайте и скажите, какова масса мешка? У ч и т е л ь: Какая бутылка полная, а какая – пустая? (Ответы детей) (Ответы детей) Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? Слайд 4 А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”. (Просмотр отрывка) Слайд 5, 6 - О какой величине идёт речь? - Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? - А в математике используют такие мерки? - Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава. - А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину. (На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров) Масса, длина, время. - О длине. - Попугая, мартышку, слонёнка. - Нет. меры длины на Руси: Слайд 7 Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! - Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины? - Да, мы можем измерить длину удава в данных мерках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации - Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди. - Какие единицы мы уже знаем? Слайд 8 - Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. - Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? - Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром. (Выполняем измерения с моделями дециметра) - Удобно это делать? Почему? - Что же делать? Сантиметр, дециметр (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). (Дети высказываются) - Нет. Мерки слишком малы. Сообщение основной цели урока - Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. - Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”. Знакомство с новой единицей измерения – метром Слайд 9 модель метра, соотношение единиц измерения длины: - Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры) - Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? - В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм) - Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? - Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см) - В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. преобразование единиц измерения длины - Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях) 7 м =….(= 70 дм = 700см.) Попробуйте сами. (У доски выполняют дети) 300см =…дм =…м Физминутка. Первичное закрепление материала Слайд 10 - Хотите сами попробовать свои силы? - Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием. - Какое слово у вас получилось? - Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях. знакомство с измерительными приборами - Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка Демонстрация приборов. Слайд 11 (ТБ) - Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? На строительстве, при ремонтных работах измерение с помощью метровой линейки - Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки. - Сколько раз мы отложили полных метров? - Но удав ещё не закончился. Что же делать? - Сколько дециметров? - Какова же длина удава? - Запишем в тетради, а … на доске. - Как можно преобразовать это значение? - Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный. - Три. - Дальше будем измерять дециметрами. Ещё один человек выходит и показывает процесс. - Восемь. - 3 метра 8 дециметров. - 3м 8дм = 380 см = 38 дм (Записываем на доске) - Длина шага попугая – 1дм. Работа в учебнике Стр. 71 № 4 отработать умение решать задачи. Пантера- 12 м. Тигр - ? на 7 < 12-7=5 (м) Ответ: 5 метров составляет прыжок тигра. Работа в группах (деление с помощью смайликов) Что можно измерить с помощью метра, дециметра, сантиметра? Приклеивают картинки Защита работ. Итог урока. Выставление отметок Слайд 12 У ч и т е л ь: определили, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава? познакомиться с новой единицей измерения длины. Что нового узнали на уроке? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м? Для чего нужен метр? Что было самым интересным на уроке? Что было трудно? Оцените свою деятельность на уроке смайликом. Если у вас все получилось смайлик с улыбкой, если были трудности с прямым ротиком, если ничего не получилось – с грустным лицом. | |
Просмотров: 2033 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|