Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] | 2015-04-23, 9:49 AM |
Математика 3 «В» класс Учитель: Бровченко Наталья Ивановна Тема занятия: Деление суммы на число. (Повторение) Цель урока: К концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления суммы на число. Задачи урока: • к концу урока учащиеся смогут сформулировать распределительное свойство деления; • к концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления при решении примеров ; • к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в алгоритме решения уравнения ; • к концу урока учащиеся смогут решить круговые примеры на умножение и деление столбиком; • к концу урока учащиеся смогут решить смешные нестандартные задачи; • учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы . Результаты обучения: Достижение поставленных задач. Ключевые идеи: Групповая работа, взаимооценивание. Оборудование: Карточки с заданиями, презентация, смайлики, цветные полоски для оценивания. Этапы занятия Время Оргмомент. 2 мин С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля- шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот за год. Потом люди построили самолеты и стали летать. Но они не останавливались на достигнутом, их манил космос. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур, с которого в 1961 году впервые в мире человек полетел в космос. А кто первый космонавт в мире? (Ю.А.Гагарин) Сегодня на нашем уроке математики мы с вами совершим путешествие в космос. В путешествие отправляются четыре экипажа, в каждом из них есть капитан-лидер, который будет направлять работу всего экипажа. Все необходимые сведения мы будем записывать в бортовые журналы – ваши тетради. Откройте тетради и запишите число. Итак, тема нашего путешествия «Деление суммы на число». Какова же будет цель нашего путешествия? Постановка цели урока. 1 мин Дети формулирую цель урока своими словами. Формулирование задач урока. 2 мин Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока. Повторение правил работы в группах. 2 мин Дети перечисляют правила работы в группах. Стадия вызова. 2 мин - Ребята, путешествие, тем более космическое, дело довольно трудное. Допускаются туда только сильные, выносливые, здоровые и , конечно же , умные люди. Поэтому вам необходимо получить допуск к полёту. (Слайд ) Стадия осмысления. Игра « Верные и неверные утверждения» (Знания по Блуму) 3 мин Приём «Верно или нет» (слайд ) • Компоненты при сложении называются множителями ? (нет) • Самое маленькое 4-хзначное число 1000? (да) • Если 96 разделить на 3 , то получится 33? (нет) • Умножение проверяется делением ? (да) • Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину? (да) • Килограмм – это единица времени? (нет) • В одном веке 100 лет? (да) • В одном километре 1000 метров? (да) - Правильно ответили на все вопросы. Все допущены к полету! Вы готовы отправиться в путь? Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1... пуск! Задание «Найди меня!» Знание и применение по Блуму. 5 мин (слайд ) Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы умным стать и ловким! - И вот мы с вами уже в открытом космосе. Наш корабль приближается к планете Венера – обжигающе горячая планета, она расположена к Солнцу ближе, чем наша планета Земля. Задание: - Перед вами карточка с математическими выражениями. Ваша цель: найти выражения, в которых выполняется деление суммы на число. - Запишите эти выражения в тетрадь и решите их. - Вспомните, как мы выполняем деление суммы на число? (ученики говорят правило) Дети решают выражения в тетради , затем идёт проверка. (16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6 (8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18 ( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8 ( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3 46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3 (120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7 Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2 - Без ошибок мы выполнили с вами это задание. Летим дальше. Решение задач с применением распределительного свойства деления. (Знание, применение и анализ по Блуму) 5 мин И вот перед нами красная планета. Она называется Марс. Марс – красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. На этой планете мы попробуем решить задачи , связанные с космосом. группа «Красные» и «Зелёные» На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ? 72 : 6 = 12 кг 30 : 6 = 5 кг группа «Синие» и «Жёлтые» Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут ? Решение: 17 • 60 = 1020 км 1020 • 10 = 10200 км - Продолжаем наш полёт. Физминутка. 2 мин «Лови ошибку!» (Знание, применение и анализ по Блуму ) 5 мин (слайд ) Мы прибыли на планету Юпитер. Это самая крупная планета Солнечной системы. Её масса в 318 раз больше Земли. И чтобы Юпитер не раздавил нас своей гигантской массой, мы с вами должны найти ошибки в решении уравнений. Каждая группа получает лист с решением уравнения и доказывает правильность или неправильность данного решения. (устно) (25 + 45 ) : Х = 10 ( 176 + 24 ) : а = 2 Х = 7 а = 100 (90 + 30 ) : в = 2 ( 215 + 785 ) : с = 100 в = 60 с = 10 «Какое число выпало?» (Знание и применение по Блуму) 3 мин А вот и планета-гигант Сатурн. Вокруг этой планеты вращается семь колец. Кольца не сплошные, а скорее состоят из частиц льда, пыли и различных пород. Кольца удерживаются на месте вокруг Сатурна благодаря спутникам, которые также вращаются вокруг этой большой планеты. Работа с единицами мер. (задания в карточках одинаковые ) 300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.) 6 кг = ____________________ г. (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.) 3 года = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.) 108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.) Круговые примеры. 5 мин Ребята, вы знаете, какая самая удаленная от Солнца планета? Плутон – девятая планета, которую открыли в 1930 году. Плутон покрыт льдом и снегом, когда Плутон удаляется от Солнца, то остывает до – 238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро и правильно решим сложное выражение. Каждая группа получает карточку со сложным выражением (одинаковое) Решая по одному действию, передают карточку другой группе, и так до конца решения примера. 862 : 4 • 5 + 382 • 3 = 2226 Ответы: 216; 1080; 1146; 2226 Смешные задачки. 5 мин Путешествие наше подходит к концу, мы должны благополучно вернуться домой – на нашу планету Земля, единственную планету, где есть жизнь. Если не решим эту задачу, не сможем вернуться на нашу самую красивую планету, планету Земля. Задача на логику. (устно) Сколько всего ног у мальчика и его кота? Ответ: 2ноги (у кота лапы.) Стадия рефлексии Подведение итога. 1 мин - Вот мы и попутешествовали с вами. Вернулись на нашу родную планету!!! Домашнее задание. 1 мин Карточки (дифференцированный подход ). Рефлексия. «Где твой смайлик?» 2 мин Выбрать и подчеркнуть смайлик, отражающий ваше отношение к уроку. группа «Синие» Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут? ------------------------------------------------------------------------------- Группа «Жёлтые» Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут? ------------------------------------------------------------------------------- группа «Зелёные» На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ? ------------------------------------------------------------------------------ Группа «Красные» На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ? (16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6 (8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18 ( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8 ( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3 46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3 (120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7 Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2 ----------------------------------------------------------------- (16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6 (8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18 ( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8 ( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3 46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3 (120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7 Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2 Проверь, правильно ли решено уравнение? Х • 3 = 180 Х = 180 : 3 Х = 50 ---------------------------------------------------------------------- Проверь, правильно ли решено уравнение? Х : 5 = 25 Х = 25 : 5 Х = 5 ---------------------------------------------------------------------- Проверь, правильно ли решено уравнение? 84 : Х = 4 Х = 84 : 4 Х = 22 _____________________________________________ Проверь, правильно ли решено уравнение? Х • 3 = 195 Х = 195 : 3 Х = 65 _____________________________________________________ 862 : 4 • 5 + 382 • 3 = -------------------------------------- 862 : 4 • 5 + 382 • 3 = Домашнее задание: Задача: В Солнечной системе 9 планет, а спутников на 40 больше. Сколько всего планет и спутников? Реши пример: 182 + 213 • 4 – 528 = ? ------------------------------------------------------------------------------------------- Домашнее задание: Задача: Камета Галлея за 1 секунду пролетает 41 км. Сколько км она пролетит за 1 минуту ( 60 секунд) ? за 10 минут? Реши пример: 765 : 5 + 882 : 2 – 113 • 3 = ? -------------------------------------------------------------------------------------- Домашнее задание: Задачи: 1.В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех спутников. Сколько спутников у Юпитера? 2. В июне 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну. В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Сколько это суток и часов? | |
Просмотров: 889 | Загрузок: 28 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|