Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] | 2015-04-24, 9:39 PM |
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова». Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. Оборудование: зимний пейзаж, рисунки деревьев со словарными словами, заячьи следы с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание. Тип урока: урок-путешествие. Ход урока. 1. Психологический настрой. - Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодится. 2. Введение в тему. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес. Гуляя по зимнему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова. – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? ( дорога) Слова путь и дорога это- синонимы. 3. Минутка чистописания. Дд Дд А) рассказать всё о букве. 4. Повторение. Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в зимний лес. Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? (хруст снега, голоса птиц….) А теперь оглянитесь вокруг. Что вы увидели? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. Посмотрите, чьи следы на снегу вы видите?! А эти следы особенные! Почему? ( на них слова с парными согласными ) Давайте поможем зайцу замести следы. Правильно напишем слова.( За правильный ответ- снежинку) Медветь\дь, морос\з, снек\г, сугроп\б, дуп\б Ребята, мы на лесной поляне. Чтобы прогуляться по полянке мы должны правильно написать слова с пропущенными буквами. Словарная работа ( рисунки деревьев со словарными словами). Б-рёза, еж-вика, м-лина, с–рень, -сина, топ-ль, см-родина. -Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. ( За правильный ответ- снежинку) -Пишите красиво правильно. - Молодцы! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник? А как ласково назвать березу? - Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке. Физкультминутка Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы) Справа берёзка в белой шубке стоит, (поворот вправо) Слева ёлка на нас глядит, (поворот влево) Снежинки в небе кружатся. (дети кружатся) На землю тихо ложатся. (приседают) - Ой, кто это там чирикает? Это - птицы. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор? (На ветке дерева сидят птицы. У одного на спинке слово –морос, а у другого – мороз). - Это птицы спорят, какую букву надо писать на конце слова. Но вы ведь этого не допустите, поможете птицам. - Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова? ( Ответы детей) -А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод. 5. Работа с учебником. Дети читают правило на стр.125 - Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли птицам! (за выполнение задания-снежинку). 6. Работа в тетрадях. - Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А поможет нам упражнение 339 ( За правильное выполнение – снежинку). 7.Работа по рядам. – Ребята, чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы и объяснить их значение упр.342. Проверка. ( За работу- снежинку.). 8. Работа в парах. - На улице прекрасная погода, нас окружает хоровод снежинок. Давайте, посмотрим, не эти ли снежинки лежат на ваших партах? - Возьмите снежинки и выполните волшебное задание: -Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово. Доро..ка, гря…ка, бли..кий, у…кий, ни..кий, сколь…кий, лё…кий, мя…кий, чу…кий. Проверка. (За правильно выполненное задание – снежинка.) 9.Итог урока. Наша прогулка подошла к концу. И чтобы вернуться домой нам надо собраться на полянке и наступит волшебный момент: падают снежинки – на них домашнее задание (стр. 124, упр.341) -Ребята, чтобы снегири больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова? Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Зуб на зубы, лёд на льды – Будешь грамотным и ты! 10.Подсчитывание снежинок. Выставление оценок. | |
Просмотров: 1277 | Загрузок: 42 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|