Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 2015-04-28, 7:13 AM |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 класс Тема урока: Изложение «Осень наступила» (по отрывку из рассказа В. Путилиной «Вишневая ветка») Цель: формирование умения работать с текстом, писать изло¬жение. Задачи урока: - научить связно излагать текст, пополнять и активизировать словарь учащихся; - развивать умение анализировать текст, выделять главное и письменно излагать его; - воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию прекрас¬ного. Тип урока: развитие речи. Материальное обеспечение: записи на доске, репродукции с картин художников: В. Поленов. Золотая осень. А. Куинджи. Осень; Г. Мясоедов. Осеннее утро. Музыка: П. Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года») Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, изобразительное искусство. Планируемые результаты предметные: понимать цели чтения и пересказа прозаическо¬го текста; уметь излагать содержание произведения в письменном виде; личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к художественному тексту с описанием времени года (осени); актив¬ность при обсуждении, иметь нравственную позицию. системно-деятельностные: применять при объективной оцен¬ке собственных возможностей и достижений. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, читательского опыта учащихся и уровня художественного восприятия произведений искусства. 1. Вступительная беседа-экскурсия. Дети рассматривают репро¬дукции картин художников, читают эпиграф к уроку: «Осень золотая н гости к нам пришла». - Тема нашего урока «Осень наступила». Вы ознакомились с репродукциями картин художников, посвященных осени. Что вам особенно в них понравилось? - Вспомним стихотворения, посвященные осени (А. Плеще¬ева, 3. Федоровской, У. Турманжанова, О. Высотской и др.) Что их объединяет с картинами художников? - Художник использует краски, чтобы передать всю красоту и прелесть природы, а у поэтов свои средства для достижения этих целей. Назовите их. (Образные слова и выражения.) - Почему у художников и поэтов, писателей осень часто золотая? (Осенью листья на деревьях, кустарниках теряют обычный зе¬леный цвет и приобретают разные оттенки желтого.) - Какое настроение вызывают у вас стихи об осени и картины художников? 2. Уточнение основной темы урока. - Мы продолжим тему осени и напишем изложение по отрывку из рассказа писательницы В. Путилиной «Вишневая ветка». - Вы уже писали изложение на уроках русского языка. Что значит написать изложение? (Письменно пересказать текст, который услышали или прочитали.) ^ - А что такое текст? (Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.) - Мы прочитаем вначале весь рассказ «Вишневая ветка», а потом выберем для изложения отрывок, связанный с темой осени. III. Работа с рассказом и текстом-отрывком. 1. Чтение рассказа учителем. Мотивация чтения: в процессе чтения учащиеся должны представить себе содержание рассказа, обратить особое внимание на описание осени в начале рассказа, образы учительниц, главной героини Лены; определить основную мысль рассказа, его идею, свое впечатление от содержания и на¬строение. 2. Беседа по содержанию. - Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Кто главные герои рассказа? - Почему рассказ называется «Вишневая ветка»? - Какими вы представляете себе учительниц Лидию Алексеев¬ну и Ольгу Сергеевну? - Дайте характеристику Лены. - Назовите основную мысль рассказа, его идею. -Расскажите о своих впечатлениях от рассказа. 3. Работа над текстом (от: «Тихо в осеннем лесу» и до «И только Лена...») 1) Чтение отрывка учащимися (по частям). 2) Определение темы отрывка. 3) Пересказ отрывка (вариант: по цепочке). 4) Составление плана. Примерный вариант (цитатный). 1. «Тихо в осеннем лесу». 2. «Ау-ау». 3. «А осень была необыкновенной». 4. «Правда красиво?» 5. «Кри-кри-кри!» 6. «Одни птицы улетают, а есть такие - пешком уходят от зимы». 7. «Потом они разбрелись по лесу». 4. Словарно-орфографическая подготовка к изложению. А) определение значения: Пылают - становятся красными. Багровый - темно-красный. Дробно - часто. Перепелка - маленькая полевая птица. Допытывается - спрашивает. Б) запомнить написание: Пожелтели (березы), изредка, задумчивая, необыкновенная, серебряные нити, зимовать, кое-как, доберется, бегунья, разбрелись, перекликались, редкие. IV. Подготовка к изложению текста-отрывка. А) повторное чтение (по частям) выбранного отрывка. Б) пересказ (вариант: по цепочке) V. Письменное изложение текста-отрывка. | |
Просмотров: 2798 | Загрузок: 131 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|