Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] | 2015-05-02, 3:23 PM |
Открытый урок по математике в 4 классе Тема: Решение задач путём составления уравнений Цель: формировать умение решать задач путем составления уравнений Задачи: способствовать формированию знаний и представлений о задачах, связанных путем составления уравнений, -решать задачи разными способами, делить и умножать многозначные числа на однозначные. -уметь решать уравнения ; -осуЩествлять межпредметные связи; -развивать мыслительные процессы; -расширять кругозор на основе содержания учебного материала. -способствовать воспитанию любви к Родине, воспитанию дисциплины. Тип урока: сообщение нового материала Ход урока 1.Организационный момент. Постановка цели урока. Психологический настрой. -Здравствуйте , ребята, начинаем урок математики. -Посмотрите друг на друга, пожелайте глазами успехов и удачи на уроках. -Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи путем составления уравнений , развивать умение пользоваться изученными формулами, постараемся соотнести знания ,полученные на уроках математики со знаниями ,приобретенными на уроках познания мира. 2.Разминка. -назовите дату празднования Дня Независимости? -главная песня нашей страны? -основной закон нашего государства? -Глава государства. -что символизирует парящий степной орел? -что символизирует голубой цвет флага? -сколько куплетов в государственном гимне Казахстана? 3.Устный счет. 4.Каллиграфическая минутка. -назовите крупные озера Казахстана(Каспийское море, Аральское море, Балхаш, Зайсан.)Озеро Балхаш-третье по площади озеро в Казахстане.Покажите на карте.Его площадь-17516квадратных километров.Запишите это число. Назовите крупные реки Казахстана?(Иртыш,Ишим, Тобол, Урал. Сырдарья. Или. Чу.)Длина реки Иртыш 4248 км.Покажите на карте .Запишите это число. -Найдите разность этих чисел.Сумму.Число 21764 разложите на сумму разрядных слагаемых. 5.Решение задач. _Какое хозяйственное значение имеют реки в жизни республики?(орошение полей, пути сообщения, электростанции, промысел рыбы, промышленные объекты потребности населения.) Задача. От двух пристаней Балхаш и Чиганак ,расстояние между которыми 270 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода. Через 3 часа они встретились .Узнай скорость второго теплохода ,если скорость первого 50км /ч. Расмотрим решение.Пусть х км/ч –скорость второго теплохода, (50+ х )км/ч –скорость сближения, (50+ х ) .3=270-растояние между городами. Значит (50+ Х ).3 =270 50+ Х= 270: 3 50 +Х =90 Х= 90-50 Х=40 Ответ: скорость второго теплохода 40км/ч. Промысел рыбы. В Балхаше водится 20 видов рыб.Промысловыми являются сазан,судак ,балхашский окунь и др. В Иртыше водится севрюга,стерлядь. Осётр. Щука. Карась. Задача. Рыбаки поймали несколько карасей и 5 щук. Если количество карасей уменьшить на 3 рыбы,а количество щук увеличить в 2 раза, то их станет поровну. Сколько карасей было поймано ? Решение. Пусть Х –карасей было поймано, тогда стало Х-3-карасей и 5.2-щук. Так как рыбы стало поровну , то : Х-3 = 5.2 Х-3 = 10 Х= 10+3 Х= 13 Ответ : было поймано 13 карасей. 6. Речную воду и воду пресных озер используют для орошения полей и садов ,благодаря чему получают богатый урожай. Задача № 3 стр.116. В ящике было несколько килограммов яблок.После того как взяли 8 кг, там осталось еще 13.Сколько килограммов яблок было в ящике сначала ?Продолжи рассуждение и составь уравнение по задаче. Пусть в ящике было Х яблок… 7.Запиши уравнения и реши их: * Сумма задуманного числа и 160 равна 350 . *Если к 120 прибавить задуманное число , то получится 205. *Сумма 370 и задуманного числа равна частному чисел 9000 и 10 . 8. № 7 .стр. 117. Вспомни значение кубов однозначных чисел . Вычисли. 8 - 506= 45778- 5= 9 -670 = 10- 534= 13455+5 = 2 +4220= 4 + 3006= 59766-10 = 10000-7= 9.Отдых. На берегах рек озер строят санатории ,дома отдыха, пионерские лагеря. И у нас есть в нашем крае такой лагерь –под названием «Ишим». Задача .В лагерь отдыха «Ишим» приехали 40 мальчиков и несколько девочек .Их разделили на 4 отряда по10 человек в каждом .Сколько девочек приехало в лагерь? 10.Подведение итогов. -что нового узнали на уроке? -чему научились? -в чем испытывали затруднения? -для чего нужны знания , полученные сегодня на уроке ? Выставление оценок. | |
Просмотров: 5122 | Загрузок: 233 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|