Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] | 2015-05-06, 7:02 PM |
Математика 2 класс: НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ТРЕУГОЛЬНИКА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, КВАДРАТА. Глушко Светлана Михайловна Борисовская средняя школа Цель: 1. Способствовать формированию умений и навыков измерения длины сторон треугольника, прямоугольника, квадрата и нахождение их периметра; решение задачи в два действия («столько же»), устное сложение и вычитание и вычитание с переходом через десяток, связь с трудовым обучением. 2. Способствовать развитию глазомера, развитию различия формы, умению анализировать, , выделять главное, обобщать, определять и обьяснять понятия, сравнивать. 3. Способствовать воспитанию творческого отношения к труду, любви к предмету, доброжелательности, аккуратности. Оборудование: предметные картинки, «чудо - доска», цветная бумага, линейка, простой карандаш. Содержание урока: 1.Организационный момент. А) Готовность детей к уроку. Б) Психологический настрой. 2. Объявление темы урока. Учитель: Почтальон Печкин принес письмо. Давайте прочтем. - Дорогие ребята! Пишет вам король страны Геометрии Точка и его дочь принцесса Прямая. Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране и посетить наш срарый замок. Замок находится очень далеко. Нужно преодолеть препятствия и выполнить наши задания: пройти через Прямую реку, Многоугольный лес, Треугольные горы, Кгуглое озеро. С письмом передаем вам карту путешествии и задания. - Итак, ребята, вы готовы выполнить задания и добраться до замка? (Да) . Путешествие начинается (за ответы выдаются геометрические фигуры). 3. первое, что нам встретилось на пути, это Прямая река. А моста нет. Чтобы появился мост, нужно урока и выполнить несколько заданий. Устные упражнения. 1.На доске: (2 ученика) 11 12 13 14 15 16 17 18 Н О А И Х Д Ж П Р Е М Т 8+3=11 (Н) 20-2=18 (П) 9+4=13 (А) 8+5=13 (Е) 6+9=15 (Х) 9+2=11 (Р) 7+5=12 (О) 10+4=14 (И) 8+9=17 (Ж) 9+7=16 (М) 10+6=16 (Д) 19-6=13 (Е) 16-3=13 (Е) 8+9=17 (Т) 21-10=11 (Н) 15-4=11 (Р) 6+8=14 (И) 6+7=13 (А) 20-7=13 (Е) 2. Чудо-доска (молчанка). -Пока ребята расшифровывают тему нашего урока , мы выполним другие задания: 1) Назовите числа в которых 8 дес.5 ед.; 8дес. 8 ед; 5 дес. 5ед.; 8дес. 7 ед.; 8 ед.; 5 дес. 8 ед.; 0 дес. 5 ед.; 55 дес. 2) Чему равна разность чисел:8 дес. и 5 ед.; 8 ед. и 3 дес.; 3 дес. и 8 ед. Сумма: 3 дес. и 5 дес..; 9 ед. и 4 ед.; 5 дес. и 9 ед. 3. Найти длину отрезка (стр. 109, №1) Как нашли длину отрезка? - Прочитайте тепу урока. Вот и мост появился. 4.Оформление тетради. Минутка чистописания. 5. Работа над новым материалом. - Перед нами следующая преграда: Треугольные горы. Из каких фигур они состоят? (треугольники) - Что мы знаем о треугольнике? ( У треугольника 3 стороны, 3 угла и столько же вершин) Чтобы покорить горы, мы должны выполнить следующее задание : 1. Стр. 109, № 1 Чтение зедания: - как найти периметр? (Все стороны сложить) Р = 3 см + 2см + 4 см = 9см Перешли горы. 2) Ребята, перед нами лес, да какой то необыкновенный. Из каких фигур он состоит? - Называется этот лес – многоугольный. Чтобы пройти этот лес, есть три дорожки. Мы разделимся на 3 группы (3 ряда). Первая группа пойдет по дорожке налево и выполнит задание : найдет периметр треугольника. - А что называется прямоугольником? Ученик. Если все углы прямые И всего угла четыре, Ну а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырехугольник Назовем прямоугольник. Вторая группа пойдет прямо и найдет периметр квадрата. А что мы знаем о квадрате? Ученик. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его квадрат. Третья группа пойдет направо и найдет периметр четырехугольника (Стр. 109, №2) Измерить фигуру, записать периметр. Р=4см + 2см + 4см + 2см=12см Р=2см + 2см + 2см + 2см=8см Р=3см + 2см + 5см + 4см=14см Проверка (на доске) - Как найти периметр? 6.Физкультминутка. -Умницы! Выбрались из леса. Давайте отдохнем. Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так – не обидятся никак. 3) – А вот и озеро. Озеро нас пропустит к замку, если мы решим задачу на стр. 109, №3 Чтение задачи. -Что известно? Какой вопрос в задаче? Линейка – 6тг Цв. Карандаш - ? на 70 тг дороже Пр. карандаш – столько же - сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаем? 1) 70+6=76 (тг) карандаши 2) 6+6+76=88 (тг) Ответ: 88 тенге стоит все вместе. 4) Вот мы и прибыли в замок. Посмотрите, нас встречает сам король Точка и принцесса Прямая. Король знает о наших приключениях и видел. Как мы справились с заданиеми. Он восхищается вашими успехами. Но чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить задание: Смастерить из листа бумаги прямоугольной формы летательный аппарат и на нем добраться до дому. - Какие летательные аппараты вы знаете? 7. Складывание формами (самолетик). - Готовы? Полетели. 8. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Чему научились? Что повторяли? Что такое периметр фигуры? Как найти периметр? 9. Оценки за урок. 10. Домашнее задание | |
Просмотров: 2527 | Загрузок: 90 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|