Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-05-25, 7:38 AM | |
Русская грамота Тема урока: Слово делится на слоги. Ударение Цели урока: дать представление о слоге, ударном и безударном слоге. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • дети отработают навыки составления предложений; • научатся делить слова на слоги; • познакомятся с понятием «ударение», научатся различать ударные и безударные слоги; • научатся выполнять задания по развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления; • расширят свой словарный запас. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности II. Актуализация знаний Слушание слов: деление слов на слоги. Из чего состоят слова/' Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слова, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит в слове сильнее? III. Работа по теме урока Учитель произносит слова по слогам, ударяет палочкой при произнесении ударного слога: ли-са, ко-за, ба-ран. Сколько частей в слове? Две. Два слога. Какая часть первая? (ли-) Какая вторая? (-са) Правильно. Какой слог звучит сильнее? Второй. Для сравнения дается двусложное слово с ударением на первом слоге: ло-шадь, зай-ка. Ударение на первом слоге. Как обозначить деление слова на слоги? (Смотри слоговые схемы на с. 14.) Произносим слова и делим слова на слоги вертикальной чертой. А как обозначить тот слог, который произносится сильнее, чем другие слоги в слове? Знаком ударения (см. слоговые схемы, с. 14). Сколько слогов в словах гусь и конь! (Один) Почему нет знака ударения? (Только один слог - знак ударения не ставится.) Коза и баран? (Два) Какой ударный слог? (Второй) Сколько слогов в словах корова, собака! (Три) Какой слог ударный? (Второй) Ставим знак ударения над ударным слогом. На односложном слове знак ударения не ставится. Почему на два слова одна слоговая схема? (Потому что у них одно и то же количество слогов (один, два, три) и ударение совпадает. 1. Работа по учебнику. Работа по картинкам букваря. Деление слов на слоги. Слоговая схема слова. Подбор слов по схемам. Гусь и конь, коза и овца, корова и собака. Игра «Позови слово». Учитель «зовет» слова и объясняет детям, как определяется ударение. 2. Письмо. Письмо элементов буквы г. 3. Упражнения в нахождении ударного слога в слове. Игра «Позови слово»: выдели ударный слог. Произнеси слово так, чтобы мы услышали, как «позвали слово». Используются картинки для рисования: назови нарисованный предмет, раздели слово на слоги (с. 14): лист, ба-бо-чка, гриб, ар-буз, лан-ды-ши. 4. Динамическая пауза 5. Развитие связной речи. Создание ситуации. Однажды жители леса (или жители двора) с°брались переезжать в другой лес (другой двор). Но кто с кем поедет? Найди слоговые схемы к словам, обозначающим животных. Кто поедет в первом вагоне? (Кот) Во втором? (Ли-са, ко-за, зай-ка, мед-ведь, дя-тел) третьем? (Собака, со-ро-ка, во-ро-на) Соедини рисунок с вагоном. 6. Развитие речи. Работа в группах. Учитель предлагает детям поработать в домашних группах. На группу раздается по несколько картинок (предметных). Учащиеся называют слово, определяют ударение и называют количество слогов. IV. Рефлексия учебной деятельности — Что мы узнали о слогах и слове? Докажите на словах: ветка, ромашки, черёмуха, ива, дуб. | |
Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|