Хисамутдинова Гульназ Кенесбековна, Семей, КГУ «СОШ № 25», воспитатель класса предшкольной подготовки «Правильные педагогические подходы-основа для обеспечения качества образования» Каждый ребенок талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. На современном этапе школы, когда главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их потребностям, интересам, обогащение духовного потенциала. Форма обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Когда ребенок не просто слушатель, а активный участник в позновательном процессе своим трудом добывает знания-эти знания более прочные. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе. Содержание образования должно все время обновляться, следуя в ногу с наукой и практикой, методы и технологии образовательного процесса должны постоянно совершенствоваться, находя поддержку в практической деятельности человека, удовлетворяя постребностям государства и социальному спросу. Нестандартные подходы в проведении уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучению предмета и повысить эффективность обучения, они позволяют решить главную проблему стоящую перед современной школой – успешной подготовки учащихся к жизни, формирования у них творческой активности, инициативы, умений самостоятельно пополнять свои знания и ориентироваться в стремительном потоке информации. У каждого уителя своя дорога, свои методы и свои наработки. Моя основная методика – это практика- ориентированное обучение. На мой взгляд, самую важную и запоминающуюся информацию ученики добывают самостоятельно. Я старюсь по возможности, давать им на каждом уроке реализовывать свои творческие и иследовательские загадки, что существенно пвышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения.
|