Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-06-17, 8:32 AM | |
МАТЕМАТИКА 1классс Тема: Отрезок Цель: ознакомление с новой геометрической фигурой – отрезком, его признаками. Задачи: познакомить детей с понятием отрезок Тренировать детей в построении линии Расширять кругозор Развивать память, внимание, наблюдательность, речь. Ход урока: 1.Вводно – мотивационный этап. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово его фразы говорят хором. -на уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят) -уши внимательно слушают и все… (слышат) -голова хорошо …. (думает) 2.Актуализация знаний - сколько солнышек на небе? -сколько огоньков у светофора? -сколько шей у пяти журавлей? Первый день недели? Стол низкий, а шкаф ... Урок длинный, а перемена ... Парта высокая, а стул ... Линейка длинная, а карандаш ... Тетрадь тонкая, а книга ... Цыпленок легкий, а курица ... Шарик легкий, а камень ... Устный счет Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. 1) Задачи в стихах а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) г) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? (5) Слайд №1 – Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите. – О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1? – Сколько всего фигур? – Сколько синих? – Сколько не красных? Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили? -как называется самая главная геометрическая фигура? Из чего состоит каждая геометрическая фигура? Из точек III. Знакомство с новым материалом. Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку. Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой). – Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги? Сказка. Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая: Без конца и края Линия прямая. Хоть сто лет по ней идти Не найти конца пути. Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик. Учитель прикрепляет к концам отрезка точки. У меня получилась новая фигура.– А как получили эту фигуру? (отрезок) (Отрезали от прямой линии.) – Кто догадался, как её назвали? (Отрезок) Открываю на доске название темы урока. IV. Объявление целей урока. Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины. – Отрезок – это прямая линия? (Часть прямой) У отрезка и начало и конец Молодцы. – А что одинакового у отрезка, прямой? Как их чертят? (По линейке) .Мы научимся чертить отрезки различной длины и располагать их на плоскости тетрадного листа. Дети открывают тетради. Задание читает хорошо читающий ученик. Выполняем задание (дети в тетради, учитель на доске). -- Поставь в тетради 2 точки и соедини их по линейке. У тебя получился отрезок.– Подумай, сколько отрезков можно провести через две точки? СЛАЙД №4 V. Закрепление. СЛАЙД №5 VI. Физпауза. СЛАЙД №6 VII. Визуальное сравнение отрезков. На доске такой же чертеж – Что можно о них сказать? (Отрезки разной длины, СИНИЙ – самый длинный, ЗЕЛЕНЫЙ – самый короткий) – Докажите. Сравниваем, проводя пунктирную линию, чтобы увидеть равные отрезки. Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально. IX. Физпауза. Работа по учебнику. Задание №1 -«Чем похожи и чем различаются отрезок и линия? Можно измерить ли¬нию? Отрезок?» Задание №2. «Для того чтобы измерить что-либо, нам нужна мерка. Алия взяла синюю мерку и измерила отрезок. Сколько раз поместилась ее мерка? Данияр взял красную мерку и измерил этот же отрезок. Сколько раз поместилась его мерка? Почему у Алии и Данияра один и тот же отрезок имеет разную длиу?» -при измерении разными мерка¬ми длина одного и того же отрезка имеет разную величину. Для первичного закрепления выполняется упражнение №3. Учащиеся по¬лучают мерки такой же длины, как в учебнике, и измеряют отрезки. При этом учитель еще раз объясняет, что одинаковые отрезки при измерении разными мерками имеют разную величину. Задание № 5 направлено на развитие пространственного мышления. Работа в тетради. Задание №1 - дети выбирают отрезки, в которые уложатся разные мерки, и закрашивают эти мерки. Можно организовать практическую работу, заранее подготовив разрезные мерки для каждого ребенка, это ускорит выполнение за¬дания. Задание №2 для закрепления изученного можно выполнить самостоятельно. Задание №3 развивает логическое мышление. Сначала проводится анализ: какова последовательность расположения фигур, второй уровень выполнения задания - раскрашивание в определённой закономерности. XI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча? – А что у них одинакового? – Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длину отрезков? Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке математики. | |
Просмотров: 1306 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|