Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-10-09, 4:04 PM | |
Наименование ОУ: МБОУ СОШ № 20 Утверждена: Честюниной Татьяной Валерьевной Название программы: «Здоровый человечек» Направление: спортивно – оздоровительное Возраст детей: 7-8 лет Срок реализации: 1 год Ф.И.О., должность автора - исполнителя программы: Честюнина Татьяна Валерьевна, студентка НТПК № 1, 42 группа. Год разработки программы: 2015 Пояснительная записка 1.1 Актуальность: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Соответствует требованиям ФГОС НОО. 1.2 Цель и задачи: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни посредством применения различных форм организации внеурочной деятельности. Цель конкретизирована следующими задачами: • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. 1.3 Ожидаемые результаты Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: Первый уровень результатов — формирование знаний о понятиях здоровья и здоровом образе жизни; формирование установок на ведение здорового образа жизни. Второй уровень результатов — развитие навыков самооценки и самоконтроля своего здоровья; формирование способов и приемов сохранения и укрепления своего здоровья. Третий уровень результатов — формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; умение формулировать правила поддержания и укрепления здорового образа жизни для себя и сверстников. 1.4 Результативность освоения: Учащиеся должны на протяжении одного учебного года участвовать в конкурсных мероприятиях, соревнованиях, квестах по формированию знаний и умений о здоровом образе жизни. 1.5Формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, квесты, викторины. Программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течении года. Календарно – тематическое планирование 1 класс «Первые шаги к здоровью» п/п Раздел, тема, краткое содержание занятия Количество часов Организационная форма занятия Планируемый результат Введение «Вот мы и в школе» 4 Информационные занятия – 1 Игровые занятия – 1 Практические занятия – 2 1 Дорога к доброму здоровью. Импровизация сказки. 1 Практические занятия – 1 Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ. 2 Весёлые физминутки. Комплекс физминуток и применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Применяют на практике комплекс физминуток. 3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Беседа. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила выполнения зарядки. 4 В гостях у доктора Айболита. Игра. 1 Игровые занятия – 1 Умение собирать аптечку для оказания первой помощи. Питание и здоровье 5 Информационные занятия – 3 Практические занятия – 2 5 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1 Практические занятия – 1 Знают распространенные виды витаминов. 6 Культура питания Приглашаем к чаю. Игра - театрализация 1 Игровые занятия – 1 Знание правил этикета при чаепитии. 7 Ю.Тувим «Овощи» ( приготовление овощного салата) 1 Практические занятия – 1 Знают правила подбора овощей для салата и умеют составлять ингредиенты для салата. 8 Как и чем мы питаемся Решение ситуационных задач 1 Информационные занятия – 1 Знают рацион питания. 9 Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи) Мини сочинения, выпуск листовок. 1 Практические занятия – 1 Рассуждают о полезных свойствах фруктов и овощей. Пишут мини сочинения, создают листовки. Моё здоровье в моих руках 7 Информационные занятия – 3 Практические занятия – 4 10 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Беседы с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1 Знают режим дня, составляют режим для себя. 11 Полезные и вредные продукты. Экскурсия. 1 Информационные занятия – 1 Знают о вреде и пользе продуктов. 12 «Сезонные изменения и как их принимает человек» Экскурсия 1 Практические занятия – 1 Знают особенности изменения организма в разное время года. 13 Как обезопасить свою жизнь. Мини лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила безопасности. 14 «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим» Посещение бассейна 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне. 15 В здоровом теле здоровый дух. Веселые старты. 1 Практические занятия – 1 Знают о ЗОЖ. Я в школе и дома 6 Информационные занятия – 3 Практические занятия – 3 16 Мой внешний вид –залог здоровья. Беседа с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила гигиены и применяют их на практике. 17 Зрение – это сила Опыты. 1 Информационные занятия – 1 Знают особенности зрения. 18 Осанка – это красиво. Комплекс упражнений на осанку. 1 Практические занятия – 1 Знают, как соблюдать правильную осанку и применяют на практике. 19 Весёлые переменки. Картотека игр на переменах. И применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Разрабатывают картотеку игр и применяют на практике. 20 Здоровье и домашние задания. Мини-лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают, как правильно поддерживать здоровье дома. 21 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. Эстафета «Веселые старты» 1 Практические занятия – 1 Знают особенности ЗОЖ. Чтоб забыть про докторов 4 Информационные занятия – 1 Практические занятия – 3 22 «Хочу остаться здоровым». Беседа с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1 23 Вкусные и полезные вкусности. Рассказ о правильном питании, буклет о правильном питании, Игра «Вкусные и полезные вкусности» 1 Практические занятия – 1 Знают, как правильно питаться. 24 День здоровья «Как хорошо здоровым быть». Станции. 1 Практические занятия – 1 Закрепляют знания о здоровье. 25 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Посещение бассейна. 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне. Сохраняют и укрепляют свое здоровье. Я и моё ближайшее окружение 3 Информационные занятия – 2 Практические занятия – 1 26 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» 1 Информационные занятия – 1 Изображают свое настроение. Устраивают выставку. 27 Вредные и полезные привычки. Мини лекция с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1 Знают о вредных и полезных привычках. 28 «Я б в спасатели пошел» Рассказ о профессии, Квест «Помоги животному». 1 Практические занятия – 1 Знают о профессии спасателя. Пробуют себя в этой роли. «Вот и стали мы на год взрослей» 4 Информационные занятия – 2 Практические занятия – 2 29 Опасности летом (просмотр видео фильма) 1 Информационные занятия – 1 Знают о летних опасностях. 30 Первая доврачебная помощь. Мини лекция с практикумом. 1 Практические занятия – 1 Знают о первой медицинской помощи и применяют знания на практике. 31 Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». Занятие - театрализация. 1 Информационные занятия – 1 Знают вредные и полезные растения. 32 Чему мы научились за год. Викторина. 1 Практические занятия – 1 Обобщают полученные знания и умения. Итого: 32 Содержание программы Данная программа состоит из семи разделов. Первый раздел называется «Введение «Вот мы и в школе»» (4ч) в нем рассматриваются такие темы, как: • Дорога к доброму здоровью. • Весёлые физминутки. • Здоровье в порядке - спасибо зарядке. • В гостях у доктора Айболита. Формой контроля является игра. Следующий раздел «Питание и здоровье»(5ч). Учащиеся в данном разделе изучают основные понятия о питании, здоровом питании и здоровье. В него входят такие темы, как: • Витаминная тарелка на каждый день. • Культура питания • Приглашаем к чаю. • Ю. Тувим «Овощи» • Как и чем мы питаемся • Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи) Форма контроля данного раздела это выпуск листовок по пройденному материалу. Далее следует раздел «Моё здоровье в моих руках»(7ч). В данном разделе для изучения предложены такие темы, как: • Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. • Полезные и вредные продукты. • «Сезонные изменения и как их принимает человек» • Как обезопасить свою жизнь. • «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим» • В здоровом теле здоровый дух. Основная форма контроля – веселые старты. Ключевым разделом является «Я в школе и дома»(6ч). Рассматриваются такие темы, как: • Мой внешний вид – залог здоровья. • Зрение – это сила • Осанка – это красиво. • Весёлые переменки • Здоровье и домашние задания. • Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. Фома контроля является наличие у учащихся картотеки игр и комплекса упражнений на развитие осанки. После следует раздел «Чтоб забыть про докторов» (4ч). Для изучения предложены такие темы, как: • «Хочу остаться здоровым». • Вкусные и полезные вкусности. • День здоровья «Как хорошо здоровым быть». • «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Основная форма контроля это День здоровья. Так же есть раздел под названием «Я и моё ближайшее окружение» (3ч). В него включены темы: • Моё настроение. Передай улыбку по кругу. • Вредные и полезные привычки. • «Я б в спасатели пошел» Форма контроля – квест. Последний раздел это «Вот и стали мы на год взрослей»(4). Темы предложены на обобщение и закрепление полученных знаний, такие как: • Опасности летом • Первая доврачебная помощь. • Вредные и полезные растения. • Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». • Чему мы научились за год. Основная форма контроля это викторина по пройденному материалу. Методическое обеспечение Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровый человечек» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к здоровому образу жизни, здоровье, правильном питании: 1. Словесные методы: мини-лекция, беседа, беседа с элементами игры, беседа с элементами дискуссии. 2. Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация. 3. Практические методы: инсценировки, написание сочинений, решение различных проблемных ситуаций, разработка буклетов, театрализация просмотр видеофильмов, рисование листовок. 4. Методы контроля: викторины, эстафеты, игры, комплекс упражнений, картотека игр. Так же используются информационные технологии, показ фильма, презентаций, литература. | |
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|