Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (24.2 Kb) ] | 2015-10-12, 5:50 PM |
Познание мира Тема: Нервная система Цель: познакомить учащихся с нервной системой человека, органами нервной системы. Задачи: -Формировать представление о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ¬ции организма напрямую связаны с работой нервной системы. -Развивать внимание, память, критическое мышление, речь; -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: презентация по теме урока, клубок ниток, лист цветного картона, флакон духов, информационные карточки для групповой работы, карточки для работы в парах, ситуативные картинки, вырезанные сердечки на каждого ученика. Ход урока: 1.Орг. момент. Учащиеся встают в круг, берутся за руки и повторяют слова за учителем. Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем, И мир большой познаем! -Представим себя единым организмом. Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал, а вы передайте его другому. Так и в организме человека все органы и системы органов взаимосвязаны. - А теперь передайте клубок следующему, в руках у вас остаётся ниточка. - Внимание! (тяну нить) - Что произошло? Каждый из вас почувствовал сигнал? - Так же воздействует на все системы органов нервная система. Она контролирует деятельность всех органов, с помощью импульсов передаёт сигналы всему организму. Учащиеся рассаживаются по группам. 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Практическая работа. -Какого цвета бумага? - Сергей, подойди к двери. На твоем пути будет преграда (стул), что ты сделаешь? 3.Флакон духов. Ученики нюхают. -Что вы чувствуете(запах). 4.Стук ручки об стол. -Что вы слышите? 3.Сообщение темы и цели урока. Мы провели с вами небольшие опыты, какой вывод можно сделать? Вывод: мы видим предметы, чувствуем запахи, слышим звуки, если встречаем какое-то препятствие, то мы начинаем думать, а как его преодолеть. Так что же нам помогает получать информацию из окружающего мира? (нервная система: мозг и нервы) Определите тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с функциями нервной системы. Узнаем, из чего состоит нервная система и как она работает. 4.Усвоение новых знаний. - На экране вы видите схематичное изображение нервной системы человека. Давайте узнаем побольше о нашей нервной системе и выполним несколько заданий. Работа в группах. Задание 1. Каждая группа получает информационные карточки с разным текстом. 1 группа- строение нервной системы 2 группа- функции головного мозга 3 группа- функции спинного мозга -Познакомьтесь, пожалуйста, с информацией в карточках. Обсудите её. Расскажите друг другу, что вы запомнили. Задание 2. -А теперь, используя метод Джигсо, обменяйтесь информацией с ребятами других групп. Помогите друзьям побольше узнать о нервной системе. ( в каждой группе определяется спикер, который идёт в соседнюю группу, и рассказывает им ту информацию, с которой познакомилась его группа. Таким образом, учащиеся взаимообучают друг друга. Смена спикеров происходит дважды) Оценивание спикеров. ( критерии оценивания на экране) -А сейчас, проверим, что вы узнали друг от друга, чему научились? Упражнение «Поймай вопрос». (Одновременно при зачитывании вопроса бросаю мешочек с фасолью любому ученику и тот, если знает ответ, отвечает на вопрос. Если он ответа не знает, то может перекинуть мешочек другому ученику.) - Итак, что входит в нервную систему организма человека? (головной мозг, спинной мозг, нервы) - В чём заключается функция нервной системы? ( согласованная работа всех органов и систем организма, служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства, ориентация нашего организма во внешней среде) -Где находится головной мозг?( в черепе) -Каковы его функции? (отвечает за наше мышление, чувства, и руководит нашими действиями. -Где находится спинной мозг? ( в позвоночнике) -Каковы функции спинного мозга?(обеспечивает осуществление простейших и сложных рефлексов) -Замечательно, молодцы! Теперь вы разобрались, как устроена, и какие функции выполняет нервная система человека. -Что же происходит в нашем организме, и как мы понимаем, что нам нужно в определённый момент делать? Об этом небольшой видеосюжет. Просмотр видеоролика с кратким пояснением учителя. Обсуждение. Задание 3. - Очень часто мы, люди, оказываемся близки с опасностью. Как ведём мы себя в подобных ситуациях. Давайте разберёмся вместе. Продолжая работать в группах, рассмотрите картинки с различными ситуациями. Обсудите и предположите, как поведёт себя человек в этих ситуациях. Каждая группа получает картинки: 1 группа- поварёнок у плиты с горячей сковородой 2 группа- на лицо девочки села пчела 3 группа- мальчик переходит дорогу в неположенном месте. Представитель от каждой группы высказывает общее мнение группы по своей ситуации и объясняет, как поведёт себя человек. Оценивание групп. -Благодарим ребят хлопками. Гигиена нервной системы. Вся человеческая жизнедеятельность, его действия, все функции органов тела, их правильное функционирование осуществляется че¬рез нервную систему. Нервная система постоянно находится в работе. И поэтому очень важно, чтобы она не истощалась и не уставала, потому что при любом виде работ усталость человека начинается с нервной системы и мозга. -Как можно почувствовать, что нервная система пере¬напряжена? Приведите свои примеры, что чувствуете вы, когда сильно устаёте? (ответы учащихся) Работа с иллюстрацией на слайде. -Что же должен помнить и выполнять человек, который заботится о своём здоровье? – Как нужно беречь нервную систему? Работа в парах. –Разработайте правила, соблюдая которые наша нервная система будет всегда здорова. Зачитывание правил. Чтение стихотворения о нервной системе. Берегите нервную систему. Всем она нужна, да и важна. Вдох и выдох, все наши движенья Контролирует, конечно же, она. 5. Итог урока. Рефлексия. -Я очень надеюсь, что для вас сегодняшний урок не прошёл впустую. Возможно, вы для себя сделали какие-то выводы, что-то решили, что-то узнали. У вас на столах лежат «сердечки». Представьте, будто это ваши сердечки. Что вы оставите в своём сердце после этого урока? Прочитайте на нём начатое предложение. Подумайте и допишите его. А сердечки поместите на доску. Вот и кончился урок, Прозвенел опять звонок. Многому мы научились, Потому что не ленились. Мы теперь умнее стали, И, конечно же, устали. А теперь мы отдохнем. И на урок опять пойдем. Домашнее задание Дифференцировано: 1.стр.19-20 прочитать, ответить на вопросы 2. составить кроссворд на тему «Нервная система». 3. привести примеры работы нервной системы человека. | |
Просмотров: 1783 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|