Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Lego конструирование "Наш аквариум"
[ Скачать с сервера (32.3 Kb) ] 2015-10-13, 9:52 AM
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

Конспект внеурочного занятия
Для 2 класса

«Наш аквариум»

подготовила
Студенка НТПК №1
Иванова Анастасия Валерьевна

г. Нижний Тагил
2015

Тема: Наш аквариум
Направление внеурочной деятельности: творческая и исследовательская работа.
Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.
Задачи:
Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.
Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.
Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.
Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся.
Форма организации внеурочного занятия: групповая
Методы: наглядный, практический словесный.
Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре.
Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.
Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора, дидактическая игра «Подводный мир».

Структура занятия Ход внеурочного занятия УУД этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Время: 2 мин. Организация рабочего места, приветствие учащихся.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места! Организация рабочего места, приветствие. Личностные: умение организовать свое рабочее место.
Подготовка к основному этапу
Время: 5 мин. Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
А как мы можем отдыхать зимой?
Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
звучит музыка – Звуки моря - на ПК
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

-Кататься на лыжах в лес, на каток, в гости.

-На море. Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работе в классе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов
Основной этап
Время: 25-30 мин. Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?

Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
игра «Прогулка к морю»
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)

Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".
(вывешивается голубое полотно «Аквариум»)
Скажите, для чего нужны аквариумы?

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.
Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

«Разнообразие аквариумных рыб»
Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Игра «Доскажи словечко»
Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором
Рыбки плавают в пруду и играют …
Тёплым днём резвятся, дружно…
Летом весело играть и друг друга …
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают…
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…

Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете?
Как называются растения аквариума?
(На полотно прикрепляются водоросли)
Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.
- Давайте рассмотрим наших рыбок!(Вывешиваются иллюстрации рыбок на полотно)
Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?

- Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
( «Образец и схема постройки рыбки»)

Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)
- Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).
Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам?
- Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!
Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума.
( «Схема постройки водорослей»)
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Предполагаемая реализация модели
Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
Совершенствуй
Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д., (разные рыбы).

Учащиеся встают и выполняют движения вместе с учителем.

Учащиеся отгадывают загадку.

- Аквариум.

- Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…

Учащиеся отгадывают загадку.
- Рыбка.

- Петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…
- Плавать, нырять, плескаться, прятаться.

- В чехарду.

- Веселятся.

- Догонять.

- Догони.

- Быстро.

- Смех.

- Черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)
- Водоросли.

- Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.

- Крупные кирпичики - с 12-ю кнопочками; средние – с 8-ю; маленькие – с 4-мя.

Учащиеся выполняют конструирование рыбки.

- Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них.
- Их можно сделать из мелких деталей конструктора.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

Учащиеся разделяются на пары и конструируют водоросли и рыбок. После завершения конструирования оформляют аквариум. Регулятивные УУД: Умение планировать работу до ее начала; При выполнение действия ученика ориентируется на правило контроля и его успешное использование в процессе выполнения задания.
Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы речи и устанавливать отношения между ними.
Умение выражать структуру
задачи разными средствами
Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
работа с моделью
Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения.
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Умение слушать собеседника
Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания.
Личностные УУД:
Осознание необходимости самосовершенствования
Формирование познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; формирование социальных мотивов.
быть полезным обществу; формирование учебных мотивов.

Обобщение и систематизация информации
Время: 5-8 мин. Ребята, давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Подводный мир».
(компьютерная дидактическая игра) Выполняют задания дидактической игры. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Рефлексия
Время: 3 мин. - Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
- Какие сложности возникли?
Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились!

Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Уметь задавать вопросы.
Понимать относительность оценок, выборов, совершаемые людьми.
Уметь позитивно относиться к процессу общения.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lego-konstruirovaniyu-i-modelirovaniyu-nash-akvarium-podgotovitelnaja-grupa.html
Категория: Начальная школа | Добавил: malvina1995
Просмотров: 906 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 12:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru