Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (32.3 Kb) ] | 2015-10-13, 9:52 AM |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1» Конспект внеурочного занятия Для 2 класса «Наш аквариум» подготовила Студенка НТПК №1 Иванова Анастасия Валерьевна г. Нижний Тагил 2015 Тема: Наш аквариум Направление внеурочной деятельности: творческая и исследовательская работа. Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся. Задачи: Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке. Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других. Планируемые результаты: Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся. Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе. Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся. Форма организации внеурочного занятия: групповая Методы: наглядный, практический словесный. Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре. Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки. Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора, дидактическая игра «Подводный мир». Структура занятия Ход внеурочного занятия УУД этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Время: 2 мин. Организация рабочего места, приветствие учащихся. Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! Организация рабочего места, приветствие. Личностные: умение организовать свое рабочее место. Подготовка к основному этапу Время: 5 мин. Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А как мы можем отдыхать зимой? Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать? звучит музыка – Звуки моря - на ПК На Земле четыре океана – омывают континенты, страны, К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями, То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно. Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады, Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины. -Кататься на лыжах в лес, на каток, в гости. -На море. Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работе в классе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов Основной этап Время: 25-30 мин. Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире? Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте! игра «Прогулка к морю» К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками) Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают») Все как один - плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (прыжки на месте) И отправились домой. (ходьба на месте) Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места! У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум". (вывешивается голубое полотно «Аквариум») Скажите, для чего нужны аквариумы? Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора. Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"? Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! «Разнообразие аквариумных рыб» Каких аквариумных рыбок бы знаете? Что же любят делать рыбки – как вы думаете? Игра «Доскажи словечко» Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором Рыбки плавают в пруду и играют … Тёплым днём резвятся, дружно… Летом весело играть и друг друга … По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете? Как называются растения аквариума? (На полотно прикрепляются водоросли) Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма. - Давайте рассмотрим наших рыбок!(Вывешиваются иллюстрации рыбок на полотно) Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части? - Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок? ( «Образец и схема постройки рыбки») Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора) - Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая. Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать). Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников. - А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам? - Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли? - Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума. ( «Схема постройки водорослей») - А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.) Предполагаемая реализация модели Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли. Совершенствуй Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок. - Водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д., (разные рыбы). Учащиеся встают и выполняют движения вместе с учителем. Учащиеся отгадывают загадку. - Аквариум. - Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности… Учащиеся отгадывают загадку. - Рыбка. - Петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи… - Плавать, нырять, плескаться, прятаться. - В чехарду. - Веселятся. - Догонять. - Догони. - Быстро. - Смех. - Черепашки, тритоны, улитки (моллюски…) - Водоросли. - Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной. - Крупные кирпичики - с 12-ю кнопочками; средние – с 8-ю; маленькие – с 4-мя. Учащиеся выполняют конструирование рыбки. - Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них. - Их можно сделать из мелких деталей конструктора. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Учащиеся разделяются на пары и конструируют водоросли и рыбок. После завершения конструирования оформляют аквариум. Регулятивные УУД: Умение планировать работу до ее начала; При выполнение действия ученика ориентируется на правило контроля и его успешное использование в процессе выполнения задания. Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы речи и устанавливать отношения между ними. Умение выражать структуру задачи разными средствами Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. работа с моделью Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Умение слушать собеседника Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания. Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования Формирование познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; формирование социальных мотивов. быть полезным обществу; формирование учебных мотивов. Обобщение и систематизация информации Время: 5-8 мин. Ребята, давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Подводный мир». (компьютерная дидактическая игра) Выполняют задания дидактической игры. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Рефлексия Время: 3 мин. - Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум! - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? - Какой материал мы использовали для поделок? - Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали? - Какие сложности возникли? Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились! Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Уметь задавать вопросы. Понимать относительность оценок, выборов, совершаемые людьми. Уметь позитивно относиться к процессу общения. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lego-konstruirovaniyu-i-modelirovaniyu-nash-akvarium-podgotovitelnaja-grupa.html | |
Просмотров: 906 | Загрузок: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|