Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (34.7 Kb) ] | 2015-10-14, 6:02 PM |
А» Дата: 06.10 2014 г. Тема: Деление на равные части. Доля числа и величины. Цель: формировать у учащихся конкретных представлений о долях, их получении и сравнении, по формированию навыков решения взаимообратных задач, нахождение доли числа и числа по его доли. Задачи: находить число по доле и долю по числу; решать задачи, используя новые знания; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление. воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, чувства взаимоподдержки, взаимоконтроля. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: наглядности к теме урока «Доли», учебник, тетрадь. Ход урока: 1.Организационный момент. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! 2. Актуализация знаний. Устный счет. - Назовите число, месяц, день недели? Счёт десятками и сотнями в прямом и обратном порядке. - Назовите сумму чисел 5 и 9, 19 и 2 - Назовите разность чисел 20 и 5, 14 и 6. - Первый множитель 7 (4), второй множитель 3 (4). Значение произведения? - Делимое 15 (21), делитель 3 (7). Значение частного? Замените сумму одинаковых слагаемых произведением: 2+2+2+2= 5+5+5= 8+8= 0+0+0+0+0= Игра «Кто быстрее?» по рядам: 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд: 1.0= 0.9= 0.5= 3.1= 6.1= 8.1= 19:1= 12:1= 14:1= 34:0= 25:0= 30:0= 0:7= 0:10= 0:3= 87.1= 91.1= 75.1= 3. Минутка чистописания: - Какое сегодня число? (6) -Какой месяц по счёту в году ? (10) 6 10 -Используя данные цифры , запишите возможные трёхзначные числа. 4. Изучение нового материала. Выход на тему урока. - Что у меня в руках? (апельсин) - А как мы делим апельсин? (Чистим и делим на части) - Как назыаем мы ещё эти части? (дольки) - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) - У меня в руках круг. На сколько частей я разделила круг ? (на две) - Как по-другому можно назвать эти равные части? (Доли) - Правильно ребята, словосочетание “равные части” в математике иногда заменяют словом “доли”. - Кто догадался, какая тема нашего урока? Назовите её … доли – запись на доске темы. Работа у доски. - Ребята, на доске отрезок и я решила разделить его пополам. Наметила и разделила. Вот что поучилось. - Правильно ли я разделила? (Нет) - Почему? (Отрезки не равные) - Значит, какое обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными) - Молодцы! Как на языке математики записать, какую долю круга я сейчас убрала? (Не знаем) - Как записать, на сколько долей я разделила круг? (Не знаем) - Сможем ли мы с вами точно ответить на этот вопрос? - Значит, какая цель стоит перед нами? (Как записываются доли в математике) “Открытие” нового знания. - Давайте разберёмся с этим вопросом. А) (Показываю круг) - На сколько частей я разделила круг? (на 2, на 4, на 6, на 8) - Когда мы “делим” в математике натуральные числа, то используем знак (:). - Но в математике есть ещё один знак деления, он называется “дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными. - Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей) - А число над чертой? (Мнения детей) - Над чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей надо найти, а под чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей всего в целом. Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы лишь в XVI веке. Вывод: в записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. 5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. 6. Закрепление. Запись в тетради - А сейчас я показываю сколько долей круга мы берём, а вы записываете это математическим языком. ½, 2/4,5/6 и т.д. 7. Работа по учебнику. Решение задач. Стр. 54 № 2 Стр. 55 № 4. 1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели? 2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал? 3. С розового куста срезали 8 роз. Это 1/4 часть всех цветов на розовом кусте. Сколько всего роз на розовом кусте? 4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил? 8. Работа над пройденным материалом. Стр. 56 № 7 (1 столбик) у доски с комментированием. 9. Итог урока. Рефлексия. - Назовите тему нашего урока? (Доли) - Какую цель мы перед собой ставили? - Что обозначает число под чертой? Над чертой? - Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно? - У кого ещё есть затруднения? В чём? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Достиг ли наш урок цели? - Спасибо за урок. Вы молодцы. 10. Инструктаж домашнего задания. Стр. 55 №3, с№ 6 | |
Просмотров: 1365 | Загрузок: 49 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|