Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (64.6 Kb) ] | 2015-10-21, 7:38 PM |
Рассмотрено на мо «__» августа 2014г. _________________ Согласовано на ШМС «__» августа 2014 г _______________ Утверждаю Директор_____________ Ускинова Г.Т. МАТЕМАТИКА (132 часа). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Математика, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: Т. К. Оспанов, К.А. Утеева, Ж.Т. Кайынбаев, К.А. Ерешева, М. В. Маркина Всего –132 часа, в неделю 4 часа Учащиеся 1 класса должны знать (на конец учебного года): последовательность ряда однозначных чисел; знаки сравнения (>, <, = ); знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием; свойства нуля и единицы при сложении и вычитании; переместительное свойство сложения; таблицу сложения в пределах десяти; случаи использования соответствующих знаков сравнения; название выражений, связанных со сложением и вычитанием; названия геометрических фигур. Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать однозначные числа; читать, записывать и сравнивать полные десятки; выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств нуля и единицы; выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах десяти; выполнять действия сложения и вычитания десятков; решать простые задачи на сложение и вычитание; составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений; решать простейшие уравнения способом подбора; распознавать геометрические фигуры; измерять длину отрезка с помощью линейки; построить отрезок заданной длины. I. Простейшие представления. 1. 1 Счёт предметов. 1 2. 2 Сравнение предметов по разным признакам (по размеру, форме, цвету). 1 3. 3 Сравнение предметов по длине. 1 4. 4 Измерение длины. 1 5. 5 Сравнение двух групп предметов. 1 6. 6 Ориентировка в пространстве. 1 7. 7 Ориентировка во времени. 1 8. 8 Порядковый счёт. Который? 1 9. 9 Объединение, удаление. 1 10. 10 Линии. 1 11. 11 Точка, луч, угол. 1 12. 12 Отрезок. 1 13. 13 Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1 14. 14 Деление на части. Составление из частей. 1 15. 15 Повторение по теме «Простейшие представления». 1 16. 16 Определение уровня знаний учащихся. 1 II. Числа в пределах 10. 17. 1 Число и цифра 1. 1 18. 2 Число и цифра 2. 1 19. 3 Сложение и вычитание (знаки «+», «-»). 1 20. 4 Состав числа 2. Сравнение чисел (Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно») Равенство и неравенство. 1 21. 5 Число и цифра 0. 1 22. 6 Число и цифра 3. 1 23. 7 Состав числа 3. 1 24. 8 Выражение. Сумма и разность. 1 25. 9 Слагаемые. Уменьшаемое. Вычитаемое. 1 26. 10 Переместительное свойство сложения. 1 27. 11 Сложение и вычитание – взаимообратные действия. 1 28. 12 На сколько меньше? На сколько больше? 1 29. 13 Число и цифра 4. 1 30. 14 Состав числа 4. 31. 15 Число и цифра 5. 1 32. 16 Состав числа 5. 1 33-35 17-18 Повторение по теме: «Состав чисел «2, 3, 4, 5». Определение уровня знаний учащихся. 3 36-37 19-20 Число и цифра 6. Состав числа 6. 2 38-39 21-22 Число и цифра 7. Состав числа 7. 2 40-41 23-24 Сравнение. 2 42-43 25-26 Число и цифра 8. Состав числа 8. 2 44-45 27-28 Число и цифра 9. Состав числа 9. 2 46-47 29-30 Число 10. Дециметр. Состав числа 10. 2 48 31 Однозначные и двузначные числа. 1 49 32 Сумма и разность длин отрезков. 1 50-51 33-34 Повторение по теме: «Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10». Определение уровня знаний учащихся. 2 III. Табличное сложение и вычитание. 52 1 Сложение и вычитание числа 1. 1 53 2 Сложение и вычитание числа 2. 1 54 3 Таблица сложения числа 2. 1 55-56 4-5 Задача (нахождение суммы, остатка). 2 57-59 6-8 Задача. □± 2 3 60-62 9-11 Повторение. 3 63 12 Контрольная работа. 1 64-65 13 Работа над ошибками. Повторение. 1 66-67 14-15 Сложение и вычитание числа 3. Таблица сложения числа 3. 2 68-69 16-17 Задача (столько же). □± 3 2 70-71 18-19 Задача (больше на…, меньше на…) □± 3 2 72 20 Повторение. 1 73 21 Задача. □± 3 1 74-75 22-23 Сложение и вычитание числа 4. Таблица сложения числа 4. 2 76-77 24-25 Обратные задачи. □± 4 2 78 26 Повторение. 1 79 27 Проверочная работа. 1 80-83 28-31 Задача. (На сколько больше? На сколько меньше? На сколько дороже? На сколько дешевле?) 4 84-85 32-33 Сложение и вычитание числа 5,6. 2 86-89 34-37 Задача. (На сколько длиннее? На сколько короче? На сколько старше? На сколько моложе?) 4 90-91 38-39 Сложение и вычитание числа 7,8. □± 7,8 2 92-93 40-41 Повторение. 2 94-95 42-43 Взаимообратные задачи. 2 96 44 Сложение и вычитание числа 9. □± 9 1 97 45 Вычитание из числа 10. 1 98-101 46-49 Числовое и буквенное выражение. Повторение. 4 102 50 Контрольная работа. 1 103 51 Работа над ошибками. Выражения, а +2, а-2. 1 104 52 Выражения, а+3, а-3. 1 105 53 Выражения, а+4, а-4. 1 106 54 Выражения, а+5, а-5. 1 107 55 Выражения, а+6, а-6. 1 108 56 Выражения, а+7, а-7. 1 109 57 Выражения, а+8, а-8, а+1, а-1. 1 110 58 Выражения, а+9, а-9, а+0, а-0. 1 111 59 Выражения, 10-а. 1 112 60 Уравнение. 1 113 62 Проверочная работа 1 IV. Десятки. Сто. 114 1 Работа над ошибками. Десяток. Натуральные числа. 1 115 2 Счёт десятками. □± 10 1 116 3 Сравнение десятков. 1 117 4 Измерение длины. 1 118 5 Сложение и вычитание десятков. 1 119 6 Составление фигур и деление её на части. 1 120 7 Изображение геометрических фигур. 1 121 8 Пересечение геометрических фигур. 1 122 9 Математические задания. 1 123 10 Повторение по теме «Десятки. Сто». 1 124 11 Проверочная работа. 1 V. Повторение. Чему мы научились. 125 1 Работа над ошибками. Счет, чтение чисел, запись и сравнение. 1 126 2 Измерение и сравнение длин. 1 127 3 Распознавание геометрических фигур. Построение отрезка. 1 128 4 Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание десятков. 1 129 5 Выражение, равенства и неравенства. 1 130 6 Уравнение. Задача. 1 131 7 Контрольная работа. 1 132 8 Работа над ошибками Повторение. 1 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (140 часов) Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Добукварик, 1 класс», «Букварь, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: Павленко В.К., М. Н. Грушшина и Павленко В.К., Абенова Т.К. Всего –140 часов, в неделю 7 часов К концу 1 класса учащиеся должны Знать: основные единицы устной и письменной речи: предложение. Слово. Слог. Текст. Ударение. Звуки речи (гласные, согласные, твердые, мягкие). Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные); графическое обозначение основных единиц речи: предложение; слово; слоговая структура слова; звуки: гласный - красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка). иметь представление о различии звука и буквы (звуки произносим и слышим, букву видим и пишем); правила орфографии и пунктуации: правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слов с мягким знаком на конце и в середине слова, слов с йотированными гласными в начале и середине слова; оформление начала и конца предложения: заглавная буква в начале первого слова в предложении и точка в конце предложения; правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных с большой буквы; основные правила переноса слов. Уметь: различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их; обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом); делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог; переносить слово по слогам (простые случаи); вычленять слова из предложения, предложение из текста; осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву; выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения; каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста; писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (5-6 слов), писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова; находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы; писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы; читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное; писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10—15 знаков); передавать содержание текста по вопросам (15-20 знаков), устно составлять текст из трёх-пяти предложений на определенную тему. Подготовительный период (28 часов) 1 Наша Родина – Казахстан. Ознакомление с «Прописью» и разлиновка на её страницах. Письмо прямых наклонных линий. 1 2-3 Мы идём в школу. Письмо прямых длинных линий. 2 4-5 Слово. Письмо прямых наклонных линий. 2 6-7 Что мы любим рисовать. Письмо овалов, кругов. 2 8-9 Предложение. Письмо коротких наклонных линии. 2 10-11 Мир полон звуков. Письмо прямых наклонных линий и коротких линий закруглением вправо. 2 12-13 Звуки речи. Короткая линия с закруглением вверху или внизу. 2 14-15 Гласные звуки. Короткая линия с закруглением вверху и внизу. 2 16-17 Слог. Ударение. Линии с закруглением вверху и внизу. 2 18-19 Слог. Ударение. Длинная линия с петлёй внизу. Письмо полуовалов, овалов. 2 20-21 Твёрдые, мягкие согласные звуки. Прямые линии с закруглением внизу или петлёй. 2 22-23 Твёрдые, мягкие согласные звуки. Письмо элементов. 2 24-25 Слово. Предложение. Линии с закруглением, петлёй. 2 26-27 Предложение. Линии с закруглением внизу и вверху. 2 28 Повторение. Письмо узоров и элементов. 1 Букварный период (112 часов) 1-3 Звук [ а ] и буквы А, а. Письмо заглавной и строчной буквы А, а. 3 4-6 Звук [ у ] и буквы У, у. Письмо заглавной и строчной буквы У, у. 3 7-9 Звук [и ] и буквы И, и. Письмо заглавной и строчной буквы И, и. 3 10-11 Звук [ о ] и буквы О, о. Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 2 12-13 Звук [ы] и буквы ы. Письмо строчной буквы ы. 2 14 Повторение по теме: «Гласные звуки и буквы». Письмо гласных. 1 15-17 Звуки [м], [м '] и буквы М, м. Письмо заглавной и строчной буквы М, м. 3 18-20 Звуки [т], [т '] и буквы Т, т. Письмо заглавной и строчной буквы Т, т. 3 21-23 Звуки [н], [н '] и буквы Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. 3 24-26 Звуки [л], [л '] и буквы Л, л. Письмо заглавной и строчной буквы Л, л. 3 27-29 Звуки [с], [с'] и буквы С, с. Письмо заглавной и строчной буквы С, с. 3 30-32 Звуки [ р ], [р' ] и буквы Р, р. Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. 3 33-35 Звук [ш] и буквы Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш. 3 36-37 Слог «ши». Звуки [ с] и [ш ], буквы С, с и Ш, ш. Письмо слов с сочетанием Ши. 2 38-40 Звуки [ к ], [к ' ] и буквы К, к. Письмо заглавной и строчной буквы К, к. 3 41-43 Звуки [ п ], [ п' ] и буквы П, п. Письмо заглавной и строчной буквы П, п. 3 44-46 Звуки [ б ], [ б' ] и буквы Б, б. Письмо заглавной и строчной буквы Б, б. 3 47-49 Звуки [г], [г'] и буквы Г, г Звуки [ г] - [ к] и буквы Г, г и К, к. Письмо заглавной и строчной буквы Г, г. 3 50-52 Звуки [д ], [ д' ] и буквы Д, д. Письмо заглавной и строчной буквы Д, д. 3 53-54 Звуки [ д] - [ т ] и буквы Д, д и Т, т. Письмо изученных букв и слов. 2 55-57 Звуки [з], [ з' ] и буквы З, з. Звуки [ з ]- [с] и буквы З, з и С, Письмо заглавной и строчной буквы З, з. 3 58-60 Звук [ж] и буквы Ж, ж. Пиши «жи - ши». Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж. 3 61-63 Буквы Е, е. Письмо заглавной и строчной буквы Е. е. 3 64-66 Буквы Ё, ё. Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. 3 67-69 Звуки [ в ], [ в' ] и буквы В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. 3 70-72 Буквы О, о – Ё, ё. Письмо слов с жи - ши. 2 72-73 Звук [i ] и буква й. Письмо строчной буквы й. 2 74-75 Буква ь. Письмо буквы ь. 2 76-78 Звук [э] и буквы Э, э. Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. 3 79-81 Буква Я, я. Буквы А, а – Я, я. Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. 3 82-84 Буквы Ю, ю. Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю. 3 85-87 Звуки [х ], [ х' ] и буквы Х, х. Письмо заглавной и строчной буквы Х, х. 3 88-90 Буквы Ц, ц. Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. 3 91-93 Звук [ч '] и буквы Ч, ч. Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч 3 94-95 Большая буква в именах людей. Большая буква в кличках животных. (в прописи нет странички) 2 96-99 Звук [щ '] и буквы Щ, щ. Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. Пиши «ча – чу». Письмо слов с ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. 4 100-102 Звуки [Ф ], [Ф ' ] и буквы Ф, ф. Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф. 3 103-105 Буква ъ. Письмо буквы ъ и слов с буквой ъ. Диктант. 3 106-108 Разделительный мягкий знак. Проверь себя 3 109-110 Алфавит. Списывание. 2 111-112 Проверь себя. Повторение. 2 РОДНОЕ СЛОВО (91 час) Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Родное слово, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 Авторы: Павленко В.К., Косымова Р. Всего –91 час, в неделю 7 часов I. Будем с грамотой дружить. 1 С.Михалков «Мы дружны с печатным словом», Л. Толстой «Филиппок». 1 2-3 Для чего нужна людям речь. А. Толстой «Мальвина воспитывает Буратино» 2 4-5 Какой бывает речь. Н. Найдёнова «Хорошая книга – мой спутник» 2 6-7 Как нужно говорить. В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»? Закрепление 2 II. Вот пришли морозы… 1 И.Суриков «Белый снег, пушистый…», В. Даль «Снегурочка» 1 2-3 Предложение и слово. И. Соколов – Микитов «Как зимуют звери» 2 4-5 Большая буква в начале предложения. 2 6-7 Точка в конце предложения. В. Даль «Старик – годовик». 2 8 Диктант. 1 9 Работа над ошибками. Закрепление. 1 III. Мы умеем дружбой дорожить. 1 В.Викторов «Дружат солнце и весна…», А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». 1 2-3 Звуки и буквы. 2 4-5 Слушаем, как звучат слова. «У страха глаза велики» (белорусская народная сказка) 2 6-7 Звук и слово. В. Осеева «Добрая хозяюшка» 2 8-9 Гласные звуки и буквы. М. Турежанов «Белый козлёнок» 2 10-11 Сколько слогов в слове? 2 12 Р./р. Обучающее сочинение. Загадочное письмо 1 13-14 Работа над ошибками. Ударение. Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?» 2 15-16 Как проверить безударные гласные. 2 17-18 Согласные звуки и буквы. М. Турежанов «Как верблюд свою тень потерял» 2 19-20 Твёрдые и мягкие согласные. С. Никитский «Некуда деться!» Списывание. 2 21-22 Мягкий знак в конце слова. Г. Юдин «Верблюжонок Бюль - Бюль» 2 23-24 Мягкий знак в середине слова. И. Мазин «Давайте дружить». 2 25 Диктант. 1 26 Работа над ошибками. Закрепление по разделу: «Мы умеем дружбой дорожить» 1 IV. В мире доброй сказки. 1 Ю. Энтин «В мире много сказок…», «Лисичка – сестричка и серый волк» (русская народная сказка) 1 2-3 Звонкие и глухие согласные. «Спор животных» (казахская народная сказка) 2 4-5 Как проверить согласную на конце слова. «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) 2 6-7 Как перенести слово. Х. К. Андерсен «Снежная королева» 2 8-9 Пиши ЖИ – ШИ! 2 10 Р./р. Обучающее сочинение. Как ёжик в гости ходил. 1 11-12 Работа над ошибками. Пиши ЧА – ЩА! «Как мужик гуся делил» (русская народная сказка) 2 13-14 Пиши ЧУ – ЩУ! 2 15 Р./р. Обучающее сочинение. Живые чулки. 1 16 Работа над ошибками. В гостях у алфавита. 1 17 А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Закрепление по разделу: «В мире доброй сказки» 1 V. Волшебные слова. 1 М.Алимбаев «Слон муравью уступает дорогу…», В. Осеева «Волшебное слово» 1 2-3 Слова бывают разные. 2 4 «Вежливый кролик» (мексиканская сказка) Закрепление по разделу: «Волшебные слова» 1 VI. Наши добрые дела. 1-2 С. Михалков «Я утром раньше всех встаю…», Слово называет предмет. 2 3 Н. Носов «Огурцы» 1 4-5 Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. В. Осеева «Хорошее» 2 6-7 Большая буква в названиях улиц, сёл, городов, рек. Э. Успенский «Галчонок Хватайка» 2 8-9 Большая буква в кличках животных. Н. Артюхова «Трусиха» 2 10-11 Один или много? В. Осеева «Синие листья» 2 12 Закрепление по разделу: «Наши добрые дела» Списывание. 1 VII. Весна идёт! Весна идёт! 1-2 С. Маршак «Апрель, апрель!» Слово называет признак предмета. 2 3 А. Волков «Элли в волшебной стране». 1 4 Р./р. Учимся описывать предмет. 1 5 Работа над ошибками. К. Баянбаев «Юрта». Закрепление по разделу: «Весна идёт! Весна идёт!» 1 VIII. Наша дружная семья. 1-2 К .Баянбаев «Бабушка моя…», Ю. Яковлев «Мама» Слово называет действие. 2 3 Диктант. 1 4 Работа над ошибками. Закрепление по разделу: «Наша дружная семья» 1 IX. Моя земля, мой край родной! 1-2 А. Шибацкая «Вот земля родная…», Слова – помощники. Предлоги. К. Ушинский «Весна идёт!», Е. Утетлеуов «Весна». 2 3-4 Как пишутся предлоги. И. Соколов – Микитов «Весна в лесу» 2 5 Я. Дягутите «Руки человека», К. Ушинский «Наше Отечество». 1 6-7 Диктант. Работа над ошибками. А Хайт «Мы на свет…», Е. Утетлеусов «Дедушка Алатау» 2 ПОЗНАНИЕ МИРА (33 часа). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Познание мира, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: К. Жунусова, Аймагамбетова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева. Всего – 33 часа, в неделю 1 час Учащиеся 1 класса должны знать: об особенностях человека как живого организма; об органах чувств и их значении в познании окружаю¬щего мира; о месте человека в семье, о взаимоуважении, взаимо¬помощи членов семьи; о методах познания природы: наблюдение, исследова¬ние, опыт; о живых и неживых веществах и телах природы; о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь жи¬вых организмов; о влиянии сезонных изменений на жизнь растений; о значении растений в жизни человека и животных; о животных как о живых организмах; об условиях, необходимых для жизни животных; о приспособлении животных к среде обитания; об охране животных; о семье как составной части общества; о членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопони¬мании; о школе как центре обучения и воспитания; о месте ученика в школьном коллективе; о родном городе (область/район); о родной стране, столице Родины; о великих деятелях науки, искусства и т.д. Должны уметь: сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мыш¬ление, трудовые навыки); различать монолог и диалог; соблюдать элементарные правила этикета; описывать предметы окружающего мира, определять их цвет, форму, величину; проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты на¬блюдений; участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за живот¬ными в живом уголке; наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради; контролировать свое поведение в школе, взаимоотноше¬ния с учителями, одноклассниками, проявлять отзывчивость, человечность, честность; выполнять посильные виды труда; пользоваться нужной информацией. I. Окружающий мир. 1. 1. Окружающий мир. с. 6 – 7 1 2. 2. День. с. 8 – 9 Ночь. Ночной покой. с. 10 – 12 1 3. 3. Знакомство с окружающим миром. с. 12 – 14 Учись у природы. с. 15 – 16 1 II. Человек - это я и другие. 4. 1. Человек - это я и другие. с. 17 – 18 Органы чувств. Глаза. с 18 – 19 Уши. с. 20 – 21 1 5. 2. Нос. Язык. Кожа. с. 22 – 23 1 III. Природа. 6. 1. Погода. с. 26 – 27 Стороны света. с. 28 – 29 1 7. 2. Времена года. с. 30 – 31 1 IV. Растения. 8. 1. Группы растений. с. 32 – 33 Органы растений. с. 33 – 37 1 9. 2. Плоды. с. 38 – 39 Семена. с. 40 – 41 1 10. 3. Овощи. с.42 – 43 Размножение растений. с. 44 – 45 1 V. Сезонные изменения в жизни растений. 11. 1. Осень – пора увядания. Пора собирать урожай. с. 46 – 49 1 12. 2. Зима в жизни растений. Труд человека зимой с. 50 – 54 1 13. 3. Весна – утро года. Весенние заботы. с. 55– 58 1 14. 4. Лето. Труд человека летом. с. 59 –62 1 VI .Значение растений в природе. 15. 1. Растения в жизни животных. с. 63 Значение растений в жизни человека. с.64 – 65 Защита растений. с. 66 – 67 1 VII. Животные. 16. 1. Дикие и домашние животные. с. 68– 69 Птицы. Домашние птицы с. 70 – 72 1 17. 2. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. с. 72 – 74 Насекомые. с. 75 – 76 1 VIII. Сезонные изменения в жизни животных. 18. 1. Осень в жизни животных. с. 77 – 78 Кладовые животных. Вредители сельскохозяйственных культур с. 79 – 80 19. 2. Линька зверей. с. 81 Жизнь домашних животных зимой. с. 82 Птицы готовятся к зиме. с. 83 – 84 20. 3. Как зимуют дикие животные. с. 84 – 86 Где зимуют животные? с. 87 – 88 Как зимуют птицы. с. 89 – 91 1 21. 4. Жизнь животных весной. Весенние хлопоты. с. 92 – 94 Уход за домашними животными весной. с. 95 1 22. 5. Забота о потомстве Уход за домашними птицами весной. с. 96 – 98 Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся весной. с. 99 – 100 1 23. 6. Насекомые. с. 101 – 102 Дикие животные летом. Школа пернатых. с. 103 – 105 1 IX. Общество. 24. 1. Семья. Я и мы с. 108 – 109 Моё и наше. с. 110 Взаимоотношения людей. с. 111 – 112 1 25. 2. Дом, в котором ты живёшь. с. 112– 113 Береги свой дом! Будь экономным! с. 114 – 115 26. 3. Школа. Школьный коллектив. с. 116– 118 1 27. 4. Школа – источник знаний Соблюдай порядок в классе. с. 119 – 121 Моя любимая школа. с. 122 1 28. 5. Моё село. с. 123– 124 Моя мама врач. с. 124– 125 Сельские учреждения. с. 125 – 126 1 29. 6. Город. с. 126 – 127 Виды транспорта. с. 128 – 129 Дорога. с. 129 – 131 Пассажиры. с. 132– 133 1 30. 7. Родина. с. 134 – 135 Астана – город будущего. с. 136 – 138 Алматы. с. 139 –141 1 31. 8. Праздник весны Наурыз. с. 142 Великие сыны казахской степи. с. 143 – 144 1 32. 9. Права человека. с. 145 – 146 Конвенция о правах ребёнка. с. 146 – 147 1 33. 10. Защита окружающей среды. с. 147 – 150 Вопросы и задания для закрепления и проверки знаний и умений. с. 151 – 155 1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (33 ЧАСА) Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Изобразительное искусство, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: Раупова Н.,А Тулебиев А.Т Всего –33 часа, в неделю 1 час К концу 1 класса учащиеся должны Знать: названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами. особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика. Уметь: выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка; пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности; выполнять элементы народных орнаментов из различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле. 1. Что такое изобразительное искусство. Чем ты будешь работать на уроках изобразительного искусства с. 4 – 8 1 2. Как правильно обращаться с инструментами. Большие секреты маленьких художников. с 9 – 11 1 3. Что такое живопись. Какие цвета ты знаешь? с. 12 – 19 1 4. Теплые цвета. Холодные цвета. с. 20 – 21 1 5. Тёплая и холодная гамма в рисунках детей. с. 22 – 23 1 6. О чём может рассказать цвет. с. 24 – 27 1 7. Настроение цветовой гаммы. Как цвет передаёт настроение в живописи. с. 28 – 29 1 8. Так рисуют твои ровесники. с. 30 – 31 1 9. Краски, которыми работает художник. с. 32 –33 1 10. Что такое графика. с. 34 – 37 1 11. С чего начинается рисунок? с. 36 – 37 1 12. О чём может рассказать линия? с. 38 – 39 1 13. Выразительность штриха. с.40 – 41 1 14. Различные линии и штрихи в произведениях художников. с. 42 – 43 1 15. Характер и выразительные возможности фигур. Различные формы в произведениях художников. с. 44 – 47 1 16. Учимся изображать различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов. с. 48 – 49 1 17. Выразительные средства графики. с. 50 – 351 1 18. Декорирование. Узоры в природе. с. 52 – 53 1 19. Составление орнамента. с. 54 – 55 1 20. Что такое декоративно – прикладное искусство. с. 56 – 57 1 21. Казахское народное декоративно – прикладное искусство. с. 58 – 61 1 22. Дети рисуют Казахстан. с. 62 – 63 1 23. Что такое композиция. с. 64 – 65 1 24. Связь изображения с форматом. с.66 – 69 1 25. Что такое скульптура. с. 70 – 72 1 26. Что такое пейзаж. Наблюдаем за природой с. 74 –79 1 27. Что такое натюрморт. Настроение натюрморта. Дети рисуют натюрморт. с. 80 – 83 1 28. Что такое портрет. Черты лица человека с. 84 – 87 1 29. Настроение в портрете. с. 88 – 89 1 30. Кто такой анималист. Изучаем животных. Так изображают животных художники. с. 90 – 97 1 31. Создаём монотипию. Смотрим и фантазируем. с. 98 – 99 1 32. Создаем аппликацию. с. 100 – 103 1 33. Рисуем казахскую сказку. с. 104 – 105 1 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (66 ЧАСОВ) Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Трудовое обучение, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: Оралбекова Т. Ш.., Мураткызы Г., Иманкулова Л.Б. Всего – 66 часов, в неделю 2 часа Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 1 класса: эмоционально отзывается на явления окружающего мира; удивляется и радуется красоте окружающего мира; эстетически относится к природе, явлениям растительного и животного мира; имеет представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной; эстетически относится к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; обладает навыками восприятия произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна; обладает навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги; имеет представление о народных ремеслах Казахстана; экспериментирует с различными материалами по созданию художественных образов; знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знает несколько имён художников и произведений из учебника; умеет работать кистью, смешивать краски. Умеет работать гуашью, свободно заполняет весь лист бумаги изображением; конструирует из бумаги; изображает линии разного эмоционального содержания; имеет навыки построения композиции на всем листе; работает с пластилином, использует цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеет цветовой палитрой, живописной фактурой, заполняет лист цветовым пятном. 1. Любой труд почётен и уважаем. с. 4 1 II. Технический труд. 2. На экскурсию в мир природы. Выводы и зарисовки после экскурсии. с.5-6 1 3. Работа с природным материалом. Знакомство с причудливым миром Учимся у второклассников. Виды природных материалов. Хранение природных материалов. с.7 -11 1 4. Аппликация из листьев. Банк идей. Выполнение зайчика в аппликации. с.11 –15 1 5. Аппликация из растений. с.16 –17 1 6. Выполнение аппликации по образцу. Самостоятельная работа. с.18 – 19 1 7. Аппликации из засушенных листьев по рисунку. с.20 – 21 1 8. Аппликация по образцу. Самостоятельная работа. с.21 1 9. Аппликация подсолнуха. с.22 – 24 1 10. Выполнение фигурки танцора. с.24 – 25 1 11. Фантазии листьев и цветов. с.26 1 12. Осенний букет. Самостоятельная работа. с.27 1 13. Учимся у мастеров. с.28 – 29 1 14. Конструирование лесовика. с.30 – 31 15. Экскурсия в мир мозаики. Мозаичная дорожка. с.32 – 33 1 16. Выполнение тарелки из камешков. с.34 – 35 1 17. Учимся у мастеров. с.36 – 37 1 III. Работа с пластилином. 18. Работа с пластилином. с.38 – 41 1 19. Приёмы работы с пластилином. Схема выполнения Колобка из пластилина. с.42 – 43 1 20. Лепка ракеты. с.44 1 21. Лепка олешка и барашка. с.45 1 22. Лепка муравья по образцу. с.46 – 47 1 23. Лепка птички – невелички по схеме. с.48 1 24. Скульптура барса. с.49 1 25. Изготовление берёзового пенька. с.50 – 53 1 26. Лепка пиалы. с.54 – 55 1 IV. Работа с бумагой и картоном. 27. Работа с бумагой и картоном. с.56 – 58 1 28. Разметка по шаблону. Приёмы работы с бумагой. Выполнение разметки различных фигур. с. 59 – 62 1 29. Изготовление шаблона и трафарета из бумаги. Свойства бумаги. Условные обозначения. с.63 – 65 1 30. Составление мозаики. Самостоятельная работа Конструирование коврика из шестигранника. с.66 – 67 1 31. Работа с клеем. Способы наклеивания деталей. Изготовление подставки. Самостоятельная работа. с.68 – 71 1 32. Изготовление перемётной сумки. с.72 1 33. Изготовление объёмной сумочки. с. 73 1 34. Аппликация «Солнышко» с.74 – 75 1 35. Конструирование из разных форм. с.76 1 36. Конструирование аппликации из круглых форм. с. 77 1 37. Конструирование мозаичного узора из бумаги. Мозаика из цветной бумаги. с.78 – 79 1 38. Мозаика из разных материалов. с.80 1 39. Конструирование кораблика. с. 81 1 40. Мозаика из разных форм. Самостоятельная работа. с.82 – 83 1 41. С Новым годом! Аппликация «Кружатся снежинки» с.84 – 85 1 42. Конструирование подвесок. с.86 – 87 1 V. Художественное моделирование из бумаги. 43. Оригами. Выполнение треугольной салфетки по схеме. Грибок. с.88 – 91 1 44. Оригами. Лягушка. с.92 – 93 1 45. Оригами. Котик. Собачка. Самостоятельная работа. с. 94 – 95 1 46. Поздравление с праздником 8 марта. с.96 – 97 1 47. Моделирование одежды для куклы с.98 – 99 1 48. Моделирование джинсового костюма. Моделирование костюма для повседневной носки. с.100 – 101 1 49. Поздравление защитникам Родины. с.102 – 103 1 VI. Техническое моделирование. 50. Конструирование качели по образцу. с.104 – 105 1 51. «Лего». Конструирование по рисунку и схеме. с. 106 – 107 1 52. «Лего». Конструирование машины. Самостоятельная работа. с. 108 – 109 1 53. Конструирование мебели из проволоки. с. 110 1 VII. Работа с текстильным материалом. 54. Азбука работы с тканью. Технология изготовления изделий из ткани. Вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговиц. с.111 - 115 1 55. Шов «Вперёд иголка». Закрепление нити. с. 116 – 117 1 VII. Художественный труд. 56. Знакомство с рукотворным миром. Отделка вышивкой. с. 118 – 119 1 57. Изготовление салфетки. С 120 1 58. Изготовление закладки из ниток. с. 121 1 59. Изготовление кисточки. Превращение кисточки в куклу. с. 122 – 123 1 60. Знакомство с казахским народным костюмом. Зимняя национальная одежда. с. 124 – 125 1 61. Знакомство с русским и уйгурским народным костюмом. с. 126 – 127 1 62. Ювелирные изделия. Учимся у мастеров. Конструирование украшений из фольги. с. 128 – 129 1 63. Изготовление украшений из фольги Конструирование листьев из жгутиков. с. 130 – 131 1 64. Национальные изделия. Оформление изделий орнаментом. с. 132 – 133 1 65. Квадратная сумка с орнаментом. Орнамент «Квадрат». с.134 – 135 1 66. Русские народные орнаменты. Самостоятельная работа. Филимоновские игрушки. с.136 – 137 1 САМОПОЗНАНИЕ (33 ЧАСА). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Самопознание, 1 класс» издательства «Бобек» 2010 г. Авторы: И.В. Калачаева, А.Б. Сапарбаева, Е. М. Лосева, С. Р. Керимбаева Всего –33 часа, в неделю 1 час Требования к уровню подготовки учащихся Учащийся по окончании 1 класса: имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость; имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру; понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни; умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность; имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе; осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых; умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола; осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах; знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими. Оценивание знаний учащихся Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу. В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия. «Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 1 класса. При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру. I. Радость познания (8часов). 1-2 1-2 Здравствуйте, это я! с. 5 – 14 Урок-знакомство. Неповторимость каждого человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей. 2 3-4 3-4 Я ученик с. 15 – 22 Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, цели и задачи человека, сидящего за школьной партой. Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома. 2 5-6 5-6 Хочу всё знать! с. 23 – 30 Cтремление к знаниям. Человек как часть семьи, коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром – путь к познанию. Значение единения и сплоченности на пути познания. 2 7-8 7-8 Путешествие в Страну Самопознания с. 31 – 39 Введение в предмет «Самопознание». Карта целей. Содержание тематических разделов. 2 II. Учимся общению (8часов). 9-10 1-2 Азбука общения с. 40 – 47 Человек – член семьи. Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение. 2 11-12 3-4 Мои друзья с. 48 – 54 Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность. 2 13-14 5-6 Радуга настроения с. 55 – 62 Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. 2 15-16 7-8 Любовь в моём сердце с. 63 – 68 Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок. 2 III. Быть человеком (8 часов). 17-18 1-2 Мой дом с. 69 – 76 Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни. 2 19-20 3-4 Быть честными с. 77 – 83 Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы. Дружба как источник радости общения. 2 21-22 5-6 Помогаем друг другу с. 84 – 91 Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве. 2 23-24 7-8 Идём дорогою добра с. 92 – 98 Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Любовь к ближнему, окружающему миру. Проявления любви в жизни. Любовь – основа отношений человека к человеку. 2 IV. Как прекрасен этот мир! (9 часов). 25-26 1-2 Родная природа с. 99 – 111 Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе. 2 27-28 3-4 Шаги к здоровью с. 112 – 123 Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни. 2 29-30 5-6 Моя Родина с.124 – 132 Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул). 2 31-32 7-8 Праздник детства с. 133 – 142 Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости. 2 33 9 Уроки творчества Творческие отчёты. 1 МУЗЫКА (33 ЧАСА). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Музыка, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г. Авторы: Р. Н. Валиуллина, А. К. Маханова. Всего –33 часа, в неделю 1 час Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 1 класса: Знать: понятия: песня, танец, кюй, марш, народная песня, акын, кюйши; слоговые названия звуков, понятия четверть, восьмая; темп; восходящая, нисходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент; композиторов: П.Чайковский, К.Сен-Санс и др.; правила слушания музыки; основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения; названия инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетыген, шанкобыз. Уметь: слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами; различать характер музыки; различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии. Иметь навыки: пения под дирижерские жесты; пения в унисон; интонирования простейших мелодий в пределах примарной зоны (ре - ля); слушания музыки. Поем, играем, учимся 1. Азбука познания. с. 4 – 7 1 2. Школа – золотая колыбель. с. 8 – 9 1 3. Урок музыки. с. 10 – 13 1 4. Моя семья. с. 14 – 17 1 5. Мои друзья. с.18 – 21 1 6. Любимые игрушки и игры. с. 22 – 27 1 7. Моя Родина. с. 28 – 29 1 8. Вспоминаем, повторяем. с. 30 – 31 1 Мы – отличные ребята. 9. На зарядку становись! с. 32 – 33 1 10. Старших нужно уважать, младшим надо помогать! с. 34 – 35 1 11. Музыкальное путешествие. с. 36 – 37 1 12. Мы – юные натуралисты. с. 38 – 39 1 13. Экскурсия в зоопарк. с. 40 – 41 1 14. Праздник букваря. с. 42 – 45 1 15. Ура! У нас каникулы. с. 46 – 47 1 16. Новый год! с. 48 – 49 1 17. Вспоминаем, повторяем. с. 50 – 51 1 Музыкальное настроение. 18. Может ли музыка передавать настроение? с. 52 – 53 1 19. Весёлое настроение. с. 54 – 55 1 20. Нежное настроение. с. 56 – 57 1 21. Может ли музыка передавать настроение природы? с. 58 – 59 1 22. Музыкальные звуки. с. 60 – 63 1 23. Дождик. с. 64 – 65 1 24. Может ли музыка подражать звукам животных? с. 66 – 67 1 25. Моей любимой маме подарки в день весны. с. 68 – 69 1 26. Здравствуй, Наурыз! с. 70 – 71 1 27. Народные песни и инструменты. с. 72 – 73 1 28. О чём поёт домбра? с. 74 – 77 1 29. Древние звуки кобыза. с. 78 – 79 1 30. Мелодичные звуки шанкобыза, шертера, жетыгена. с. 80 – 81 1 31. Духовые инструменты. с. 82 – 83 1 32. Ударные инструменты. с. 84 – 85 1 33. Наш оркестр. с. 86 – 87 1 34. Вспоминаем, повторяем. с. 88 – 89 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (99 ЧАСОВ) Календарно-тематическое планирование составлено по «Учебной программе «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательной школы» Астана, 2010. Национальная академия образования им. Ы. Атынсрина, 2010. Авторы: М.Т. Турыскелдина, К.Т. Курманбаева, С.Т. Тайжанов, С.К.Нуралиева Всего – 99 часов, в неделю 3 часа Учащиеся 1 класса имеют представление: о зарождении физической культуры; о современной организации физического воспитания школьников; технике движений человека (бег, прыжки, ходьба и др.), характеристика видов спорта; о технике безопасности на занятиях «Физической культурой»; о личной гигиене и правилах закаливания. Умеют: выполнять упражнения утренней гимнастики; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками на занятиях физической культурой. 1. Введение. 1 2. Ходьба с высоким подниманием колен в сочетании с движениями рук. 1 3. Ходьба и бег с выполнением обще-развивающих упражнений. 1 4. Ходьба и бег с преодолением препятствий. 1 5. Ходьба, бег в медленном и быстром темпах под музыку в сочетании с выполнением упражнений. 1 6. Бег наперегонки. 1 7. Бег на 30, 40, 60 метров. 1 8. Челночный бег. 1 9. Медленный бег в течении1-1,5 минут. 1 10. Подскоки на двух ногах. 1 11. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 1 12. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. 1 13. Прыжки в длину с места толчком обеих ног. 1 14. Прыжки вниз с высоты 50-60см. 1 15. Прыжки в длину и высоту с разбега. 1 16. Броски мяча вверх и ловля двумя руками. 1 17. Броски мяча вверх и ловля двумя руками, одной мячом об пол и ловля двумя руками. 1 18. Передача мяча партнёру двумя руками, одной рукой 1 19. Удары из различных исходных положений: от груди, от плеча, из-за головы. 1 20. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками, одной рукой. 1 21. Броски мяча одной рукой в цель с расстояния 3-4 метра. 1 22. Обще-развивающие упражнения. 1 23. Строевые упражнения. 1 24. Перестроение в шеренгу и колонну по одному. 1 25. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 1 26. Команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! 1 27. Команды: Шагом марш! Стой! 1 28. Лазание скольжением вперёд по наклонной гимнастической скамейке. 1 29. Лазание по гимнастической стенке различными способами: вверх – вниз, влево – вправо. 1 30. Раскачивание и подтягивание в висе на гимнастической стенке. 1 31. Поднимание колен сомкнутых ног вперёд, в стороны. 1 32. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну в координации. 1 33. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну в координации с выполнением различных движений руками. 1 34. Ходьба с лёгким грузом на голове. 1 35. Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, спиной вперёд. 1 36. Группировка из исходного положения упор присев. 1 37. Перекаты назад, в стороны. 1 38. Группировка из исходного положения, лёжа на спине. 1 39. Перекаты вправо, влево. 1 40. Полушпагат. 1 41. Из исходного положения, лёжа на спине поднимание ног с опорой на вытянутые руки. 1 42. Из исходного положения, лёжа на животе – прогибание туловища. 1 43. Танцевальные движения. 1 44-47 Выполнение комплекса танцевальных движений под ритм различных движений. 4 48 Катание с горки. Скольжение: стоя на ногах, сидя на корточках, лёжа на животе. 1 49. Скольжение вниз по ледяной дорожке по одному, в парах, группах. 1 50. Катание на санках. 1 51. Спуск на санках с горки. 1 52. Соревнования по скорости катания. 1 53. Катание партнёра, толкая санок сзади. 1 54. Игра в снежки. 1 55. Элементы борьбы и видов единоборства. 1 56. Поочерёдное и групповое выполнение элементов единоборства и борьбы. 1 57. Индивидуальные подвижные игры «Кого назвали тот ловит», «Кто дальше бросит». 1 58. Индивидуальные подвижные игры «Лягушка и цапля», «У медведя во бору». 1 59. Индивидуальные подвижные игры «»Возьми – положи», «Мяч вверху». 1 60. Индивидуальные подвижные игры «»Бой петухов», «Попади в кегли». 1 61. Парные подвижные игры «Чей дом лучше?» 1 62. Парные подвижные игры «Догони свою пару» 1 63. Парные подвижные игры «Лошадки», «Найди своё место». 1 64. Парные подвижные игры «Такия тастамак» 1 65. Групповые подвижные игры «Мяч по кругу», «коршун», «Два мороза» 1 66. Групповые подвижные игры «Пузырь», «Лови мяч», «Боткан». 1 67. Командные подвижные игры «Меньше мышей», «День и ночь», «Омут». 1 68. Игры с малой подвижностью «Летит, летит», «Эхо». 1 69. Игры с малой подвижностью «Телефон», «Что изменилось?» 1 70. Игры с малой подвижностью « «Узнай по голосу», «Сколько камешков?», «Сделай фигуру». 1 71. Игры с малой подвижностью «Домино», «Шашки», «Настольный футбол». 1 72. Баскетбол. Стойка игрока. 1 73. Баскетбол. Ведение мяча одной рукой стоя на месте, продвигаясь вперёд. 1 74. Баскетбол. Ведение мяча одной рукой стоя на месте, продвигаясь вперёд. 1 75. Баскетбол. Броски мяча двумя руками, от груди, от плеча, снизу, сверху. 1 76. Баскетбол. Броски мяча двумя руками, от груди, от плеча, снизу, сверху. 1 77. Баскетбол. Броски и ловля мяча одной и двумя руками, стоя на месте. 1 78. Баскетбол. Броски мяча в щит произвольным способом. 1 79. Баскетбол. Игра по упрощенным правилам. 1 80. Футбол. Удары ногой по мячу произвольными способами. 1 81. Футбол. Удары по мячу после его остановки. 1 82. Футбол. Ведение мяча между расставленными предметами. 1 83. Футбол. Жонглирование мячом. 1 84. Футбол. Игра по упрощенным правилам. 1 85. Казан доп (казан шункыр). Броски мяча клюшкой партнёру и остановка мяча. 1 86. Казан доп (казан шункыр). Игра по упрощенным правилам. 1 87. Привитие навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя гимнастика совместно со взрослыми, водные процедуры (теория) 1 88. Привитие навыков здорового образа жизни. Гигиена тела и спортивной одежды с учётом времени года (теория) 1 89. Привитие навыков здорового образа жизни. Выполнение физических упражнений на воздухе со 1сверстниками. 1 90. Привитие навыков здорового образа жизни. Посещение спортивных праздников и соревнований. 1 91. Упражнения для осанки из исходного положения, сидя, стоя, во время ходьбы. 1 92. Упражнения, стоя у стены, с палками, обручем. 1 93. Упражнения для развития быстроты и ловкости. 1 94. Элементы подвижных и спортивных игр, включающие бег и прыжки. 1 95. Названия простейшего спортивного инвентаря, умения им пользоваться (теория) 1 96. Оборудование спортзала и спортивной площадки (теория) 1 97-98 Овладение различными способами выполнения отдельных обще-развивающих упражнений. 2 99 Обобщающий урок. 1 Правила дорожного движения (10 часов) № Тема занятия. 1. На наших улицах. 2. Мы идем в школу. 3. Этот должны знать все. 4. Наши верные друзья. 5. Мы - пассажиры. 6. Мы знакомимся с дорожными знаками. 7. Где можно играть? 8. На загородной дороге. 9. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. 10. Утренник по правилам дорожного движения. Основы безопасности жизнедеятельности (6 часов) № Наименование разделов и тем занятий. Количество часов. I.Раздел «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». I. I.Условия безопасности поведения учащихся. 1 Безопасность. 1 ч. 2-3 Улица полна неожиданностей. 2 ч. 4 Безопасность на воде. 1 ч. 5 Безопасность в помещении. 1 ч. 6 Практические занятия. 1 ч. Темы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируются с учебным предметом «Познание мира» по следующему образцу. № Тема часы 1. Окружающий мир. Явления природы. 1 2. Человек. 1 3. Природа. Погода. 1 4. Зима. 1 5. Весна. 1 6. Значение растений в жизни человека. 1 Безопасность. Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация? Город, посёлок, микрорайон, где мы живем. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Знакомства с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и другие. Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Будьте внимательны и осторожны. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города (посёлка). Ожидание общественного транспорта на остановках. Посадка и высадка пассажиров. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. Безопасность на воде. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства. Безопасность в применении огня. Какие опасности нас подстерегают в помещении. Основные правила пожарной безопасности. Меры предосторожности с огнём. Детские шалости с огнём и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. Практические занятия. Мы – пешеходы. Разбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. Игры: «Угадай, какой знак?», «Улица города (посёлка)», «Виды перекрёстков». Мы - пассажиры. Знакомство с транспортом города (посёлка), личный и служебный транспорт. Особенности передвижения сельхозмашин. Что делать если в школе возникнет пожар? Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Правила поведения учащихся во время землетрясения, производственной аварии на соседнем предприятии | |
Просмотров: 748 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|