Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (116.3 Kb) ] | 2015-10-29, 7:38 PM |
Тема: Охрана воды. Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды. Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой; - совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике; - обучать умению делать выводы; - формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения; - актуализировать и обобщать природоведческие знания. ХОД: 1. Оргмомент Тренинг « Дыхание счастья» Слайд 1-2 При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды. Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! . Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! Слайд 3 - Сообщение темы и плана урока. Слайд 4 -Сегодня я хочу объявить об открытии научной конференции на тему: «Охрана воды.». У нас сформированы группы– команды учёных,:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны», которые будут обсуждать проблемы. Условия: группы должны выслушивать друг друга. Итак, повторим правила работы в группе: 1. - работать всем вместе, сообща; 2. - говорить тихо; 3. - слушать, когда кто-то говорит; 4. - знать свое задание; 5. - закончить работу по команде. Вам предстоит сегодня на уроке - игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода. Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя. Слайд 5.Работаем по плану игры: 1 тур: Блиц-опрос 2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание) 3 тур: Групповое задание « В команде» 4 тур: Вопросы капитанам. 5 тур: Групповое задание «Опыт» Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос». Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку. 1. Как называется начало реки? исток 2. Какое озеро самое большое? Каспийское 3. Какое озеро самое глубокое? Байкал 4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое 5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное 6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен) 7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость. 8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец 9. Самый большой океан Земли.( Тихий) Подсчет очков –капелек. 2 тур « Защита темы». 1 группа защищает свою тему « Реки».( показ слайда 6-13). Река- это поток воды, которое течет по руслу. Реки бывают равнинные, они широкие, спокойные, берега рек богаты растительностью. Реки бывают горные- они образуются в горах, их питают воды ледников, эти реки бурные, быстрые. Болотные реки- спокойные, тихие, извилистые. Реки - это основной источник питьевой воды. Речную воду используют для питья, орошения полей. По рекам проходят суда, перевозят людей, и грузы. На реках возводят электростанции, которые вырабатывают электростанции. В реках водится рыба, которую человек использует в пищу. На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Длина 7 рек превышает 1000 км - Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Или, Чу, Сырдарья. Реки – это колыбель человечества, человек издавна селился у рек, т.к. без воды нет жизни. 2 группа « Озера». Слайды 14-21 Озеро- это скопление воды в природном углублении. В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш. Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз. На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом. Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки. Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода. Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту. В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или. На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье . 3 группа « Моря и океаны» Слайды 22 Море- это часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой. Океан- весь водный покров земли, окруженным материками и островами. Океан -это самый глубокий водоем. В мире насчитывается 45 морей и 4 океана. Среди них самый большой по величине океан – Тихий. В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья. Большая часть земли занимает океан – это ¾ часть суши. В этих водах водятся хищные рыбы. В РК есть Аральское море( показ на карте), которое в последнее время обмеливает из-за выкачки воды для полива полей.Огромное количество соли, поднимается со дна морского моря и разносится по всей земли сильными ветрами на 1000 км. Ухудшение экологии этого края сказалось на здоровье людей, проживающих там. Сейчас решением Правительства РК и Фондом Юнисеф приняты меры по стабилизации и увеличением воды в море путем закачки воды в море из рек. 3 тур « Капитанские вопросы» Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы. 1 капитан 1. Вода- это …..( вещество) 2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое) 3. Пар – это ? состояние воды(газообр.) 4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником) 5. Минаральная вода- это …. ( арасан) 2 капитан 1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие) 2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000) 3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал) 4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль) 5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей) 3 капитан 1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш) 2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье) 3. Водоупорный слой земли? ( глина) 4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней) 5.Туман, облака, тучи- это…. ( явления) Физминутка( под музыку волны моря). Слайд 23 Переходим к 4 туру Групповое задание «Опыт» -Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов. 4.Практическая работа. Проведение опыта. -А сейчас мы посмотрим, что происходит, когда в воду попадают отходы топлива. -Возьмите пипетку и капните каплю нефти в мисочку с водой. Что произошло? -Как вы думаете, чем вредна нефтяная плёнка для живого? -Химическое отравление, отсутствие доступа кислорода, гибель животных, растений, загрязнение береговой линии. -Докажите, что разлив топлива или нефти – это экологическая катастрофа. -Посмотрите, что произойдёт с пятном, если мы капнем на него «Фери» - растворитель. -Что произошло? (пятно разрушилось) Если происходит экологическая катастрофа, и в воду попадает много нефти или нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), то эта беда вынуждает людей принимать более меры для очистки воды. А какие вы узнаете прочитав текст. (У каждого ученика) 5. Самостоятельная работа с текстом. Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды. Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно. Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие) Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?) -С какими способами очистки вы познакомились? По мере перечисления детьми на экране меняются слайды. -Запишите их в три колонки в таблицу. -С какими способами очистки вы познакомились? -Подумайте и обсудите в группах, + и – разных способов очистки воды. -Скажите, какой же способ самый лучший? Переходим к 5 туру « В команде» Слайд 46 Каждая команда отвечает на 1 вопрос. Как сохранить воду на земле ? Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость? Перечислите пословицы и поговорки о воде? - Вода нуждается в охране. -Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр? -Изготовляем запрещающие знаки. -Защитите свои работы. -Прочитайте закон об охране водоёмов. Слайд 50 « Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!» -И так мы подошли к завершению нашей конференции -Рефлексия Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки. 6. Подведение итогов. Дом/задания: Составить рассказ или сказку по схеме: исток- устье- река- море- океан. | |
Просмотров: 1272 | Загрузок: 19 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|