Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] | 2015-11-01, 7:23 PM |
Тема: Фирдуоси «Шахнаме». Рассказ о рождении Сухраба. Цель: познакомить с творчеством Фирдоуси. Задачи: познакомить учащихся с Шахнаме; Прочитать, проанализировать эпос «Рассказ о рождении Сухраба» Провести технику чтения учащихся; Уметь выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом; Развивать внимание, память, грамотную, четкую, выразительную речь; Воспитывать любовь к родному краю, уважение друг к другу. Оборудование: фильм «Рустам и Сухраб» ход урока 1.Организационный момент Прозвенел уже звонок И мы с радостью начнём урок Я желаю всем удачи , За работу , в добрый час ! 2.Проверка домашней работы Пересказ и выразительное чтение былины «Добрыня Никитич» Проверка техники чтения «Во какие!» Ю.Качаев 103слова 3.Сообщение темы урока Сегодня мы прочитаем отрывок из эпоса Фирдоуси «Рассказ о рождении Сухраба» Как вы думаете, о чем он будет? 4.Работа по теме урока 1.Знакомство с биографией Фирдоуси Фирдоуси Абулькасим (ок. 934-1024 гг.) Иранский поэт, мудрец. Пользовался расположением Махмуда Газневи — султана Кабула в 998-1030 гг., который покровительствовал персидской литературе. Шедевром Фирдоуси, результатом 20 лет напряженной работы, является его великая эпическая поэма «Шахнаме» («Книга царей»), завершенная в 1010 г. Сюжетом ее стали персидские и таджикские мифы и легенды с незапамятных времен до смерти последнего сасанидского правителя Йездегерда III, убитого арабами в 653 г. после развала его державы. Фирдоуси принадлежит также меньшая по объему поэма «Юсуф и Зулейка» (Зулейкой мусульманская традиция именует жену Потифара, начальника телохранителей фараона). Задуманная как лирическое отступление в главном поэтическом труде Фирдоуси —библейской истории Иосифа, уже разработанной в Коране и мусульманских сказках еврейского происхождения, — поэма перерастает в романтическую историю любви, перемежаемую этическими и религиозными наставлениями. Шахнаме- выдающийся памятник персидской литературы, национальный эпос иранских народов. В «Книге царей» описывается история Ирана. Самая длинная поэма, принадлежащая перу одного автора. Прочитайте слова: Тахмина, Сухраб,Рустам,Дастан, Нейрам, Афрасиаб, Тахамтан, Словарная работа Лал- драгоценный камень,рубин Дастан- Эпическое произведение в фольклоре или литературе ближнего и Среднего Востока. Первичное чтение Понравился ли вам эпос? Чем? Кто главные герои? Вторичное чтение( учащиеся самостоятельно читают) Что вы узнали о Сухрабе? Кто были его родители? Почему вдруг Сухраб спросил у матери об отце? Кем булл Рустам? Кто его враги? Что ответил матери Сухраб?(найти строчку) Какие выражения показались для вас необычными и почему? Можем ли мы согласиться с тем, что это эпос? Почему? Работа в печатной тетради. 5.Физминутка 6.Закрепление Просмотр фильма «Рустам и Сухраб» Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Рустам и Сухраб» чтобы вы понимали то время, когда это все произошло. И в конце фильма вам нужно будет ответить на такие вопросы: 1. Смогли ли встретиться Рустам и Сухраб? Как это было? 2. Кто из них одолел врага Афрасиаба? 3. Как Рустам узнал о Сухрабе? 4. Мое отношение к Сухрабу. 7.Итог урока Итак, мы закончили смотреть фильм. И теперь слушаю ваши ответы к тем вопросам, которые я говорила ранее. Понравился ли эпос? Чем? 8.Д)з Выразительное чтение и пересказ. Во какие! Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев. 103 слова) | |
Просмотров: 2496 | Загрузок: 142 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|