Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (104.0 Kb) ] | 2015-11-02, 4:11 PM |
Предмет:Литературное чтение Класс: 3 «А» Дата: 06. 10. 2015 г. Тема: «Кувшинный человечек». Японская народная сказка. Цели: познакомить с данным произведением. Расширить знания детей о сказках народов мира. развитие и совершенствование навыков осознанного чтения, эмоциональное воспроизведение прочитанного; связный пересказ произведения. Развивать умение различать произведения по жанровому признаку, выражать своё отношение к героям и их поступкам, словесное рисование портрета героя. Воспитывать отрицательное отношение к лени и ленивым людям. Тип урока: комбинированный урок. Формы: индивидуальная, групповая Методы: словесный, практический, наглядный. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь. Ход урока. 1. Орг.момент. Психологический настрой. 2. Проверка домашнего задания. 1) – Какую сказку вы прослушали на прошлом уроке?? ( «Ласточка» ) - К какому виду сказок она относится? (волшебная) -Назовите автора. - Назовите главных героев сказки? Работа в группах: Кластер Главные герои. Хын Бу: бедный, добрый, приветливый. Трудолюбивый. Простодушный.и т.д. Нор Бу: богатый, злой, жадный. Жестокий. Ненавидел людей, бедных. Обижал слабых. Плевал в колодцы, сорил. и т.д. - Приведите примеры жадности и злости старшего брата. - Найдите отрывки, в которых говорится о доброте бедняка Хын Бу? - Можно ли составить пары слов в ваших кластерах? Как называются такие слова? Что это за слова? (Антонимы) - И герои этой сказки тоже противоположные по характеру, отношению к людям, к жизни. 2)Пересказ сказки по цепочке (стр. 31-34) - Чему учит нас сказка? Какова её главная идея? Вывод: Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное – наказуемо бедой, пожаром. 3.Физ.минутка. 4. Изучение нового материала. 1) Вводная часть. Чтение притчи (доп. литра стр. 55) - О каком существе шла речь?( о лени) - Вот о такой лени сегодня нам расскажет сказка «Кувшинный человечек». (Запись темы урока в тетрадь) 2) Первичное восприятие сказки. Стр. 39-42 в учебнике. 3) Проверка первичного восприятия. - К какому виду относится эта сказка? (волшебная) - Назовите героев сказки? 4) Аналитическая беседа. -Почему сказка делится на 2 части? (В первой частим Кувшинный человечек растёт, во второй – исчезает). - Почему? - Что понял Таро? - Кто же такой Кувшинный человечек? - Где его нашёл главный герой сказки Таро? - Понравился ли Кувшинный человечек Таро? - Что он с ним делал? - Как его забавлял? -И что из этого вышло? -Чему удивился Таро? -Что ему ответил Кувшинный человечек? - Почему он растёт? -Почему он выбрал именно Таро? - Что решил Таро? -Как он избавился от Кувшинного человечка? -А у кого из вас есть такой кувшинный человечек? - Как нужно бороться с ним? 5) Работа с пословицами. -Чему учит нас сказка? ( Если запустить лень в свой дом- быть большой беде. Только труд приносит в дом счастье и радость). Объясните смысл пословиц: Лень до добра не доводит. Лень из одной работы две делает. От лени избавишься, результаты труда прибавятся. Трудолюбивого ждёт удача каждый день, бездельника - раз в году. 5. Итог урока. - Почему человеку нужно бороться с ленью? - Что ты ему посоветуешь? 6.Рефлексия. Продолжи: для меня было интересным... для меня было недостаточно... мне было трудно 7. Инструктаж домашнего задания: стр. 39-42 пересказ. | |
Просмотров: 614 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|