Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] | 2015-11-24, 7:06 AM |
Автор: Скородумова Людмила Геннадьевна учитель начальных классов второй категории третьего уровня КГУ "Средняя школа №18 города Тараза" Класс: 1 Тема: ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. Тип урока: комбинированный урок с внедрением коучинга Вид урока: путешествие Оборудование: салфетки разного цвета, иллюстрации к загадкам, пуговицы, счетные палочки, камешки, полоски из бумаги, сюжетные картинки, схемы слов и предложений, учебник, карандаши и фломастеры, раскраски Методы урока: работа в группах, словесные, логические, практические Этап урока Время Содержание Приветствие. 3 мин Рефлексия «Круг приветствия» В кругу, держась за руки, все приветствуют друг друга и желают удачного урока. Деление на группы 3 мин Игра «Салфетки». Дети вытягивают салфетки разного цвета (красные, желтые, белые, зеленые). По цветам делятся на 4 группы Введение в тему 3 мин Отгадывание загадки: Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка.) Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой: В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о]. Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу. Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу. Разминочное упражнение 3 мин – Как воет волк? (У-у-у-у…) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Вопрос: – На что похожа буква Уу? Варианты ответов детей. Работа по теме 17 мин 1. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин). Примечание. Работа выполняется под музыку. 2. Печатание буквы Уу учащимися в тетради. 3. Отгадывание загадок: Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг – Электрический… (утюг). Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка.) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (Улитка.) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.) Учащиеся получают раскраски с иллюстрациями на букву У и раскрашивают их. 4. Распознавание звука [у]. Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах: Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. Закрепление 12 мин 1.Работа по учебнику: Задание: – Составьте рассказ по картинке. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Кого привела утка? (Утка привела утят.) Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят. Анализ составленного предложения. Вопросы: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? – Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».) Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки. Физкультминутка 2. Чтение стихотворения: Стала утка на пруду Учить своих утят; Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В каких слова есть буква У Домашнее задание 1 мин Из учебника на выбор ученика Рефлексия 3 мин – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок. | |
Просмотров: 1130 | Загрузок: 25 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|