Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] | 2015-11-24, 7:44 AM |
Тип урока: нестандартный Класс: 3 Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений. Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравнений и задач на составление уравнений. Задачи урока: Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений. Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память. Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь. Необходимое оборудование и материалы: Учебник математики 3-й класс. Алматыкитап. Акпаева А.Б. Лебедева Л.А. Листы с уравнениями для самостоятельной работы; Ход урока: 1. Организационно-психологический момент (3 мин). Задача: настроить детей на рабочий лад. -Добрый день, ребята! -Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадаетесь сами. -Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок. (Дети встают, закрывают глаза и имитируют полёт.) -Встали, закрыли глазки. -На ковёр мы сели, в сказку полетели. -Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш». Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.( качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал: «ж-ж-ж». Давайте присядем на сказочную поляну. У:- Смотрите, на поляне кто-то катится по дорожке! Кто это? Д:- Колобок. У:- Подскажите, ребята, что же с ним случилось? Дети: Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха! А ты по коробу помети, по сусекам поскреби - авось муки и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку. 2. Устный счёт. (3 мин.) У:- А дальше что происходит? Д:- Катится колобок по дороге, а навстречу ему - заяц: У:- Колобок, колобок! Я тебя съем! У:- Давайте мы постараемся помочь нашему Колобку избежать зубов зайца. Для этого мы должны поработать устно. У: - Заяц очень любит весёлые задачки. И нам предлагает их решить. К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят? А теперь вспомним названия компонентов в умножении, делении, сложении и вычитании. Учитель: Мы отлично справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше. 3. Закрепление изученного. ( 20 мин) У:- Кого он встретит на своем пути? Дети: Волка. Учитель: Правильно! Волка. У: - Ребята, волк предложил нам тему: «Закрепление решение задач и уравнений». Он хочет посмотреть, как вы умеете решать уравнения. Если вы неправильно решите, он съест Колобок. Вы уж постарайтесь. Хорошо? У: - Откройте тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. У: - Запишите число, 24 ноября. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам. Вариант 1. b :4=32 у+100=600 *740-у=900-200 Вариант 2. а∙2=3 ∙ 4ּ у+375=500 *х-100=150+250 У: - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-« 3». Поднимите руки, у кого «5». Поднимите руки, у кого-«4». Эти оценки в конце урока выставим в журнал. У: Мы справились с заданием волка, поэтому колобок может продолжить свой путь У: Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – потянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть. У: А теперь Колобок с кем встретится? Дети: С медведем. Учитель: Правильно, с медведем. У: Косолапый мишка нам приготовил задачи.. Соберитесь по 4 человека и начинайте работу. Стр135 №2 У: Какая группа закончит поднимите руку. Купили х пакетов по 3 кг Всего 24кг Х*3=24 Х=24:8 Х=8 В х коробок 56 деталей В 1 коробке 8 штук Всего ? коробок Х*8=56 Х=56:8 Х=7 8 мешков по7кг Всего ? Х:7=8 Х=7*8 Х=56 У: Молодцы! Справились и с заданием медведя. ( Если останется время : Работа по учебнику: № 5 стр.136 ) 45 кг : 5 1дм 2 см : 6 6см 3 мм : 9 27г : 3 4дм 8 см : 6 36ц : 4 А теперь кого же повстречал колобок на своем пути? Дети: Колобок встретит лису. У: Она приготовила для нас задачу. Лиса очень хитрый зверь, будьте внимательны. Стр. 135 №3 Нужно составить задачу по таблице Что известно в задаче? Что нужно найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого найдём сначала? А потом? Кто решит задачу у доски? (Действиями) 1) 40:5=8 (шт.)- количество коробок. 2) 72:8=9( кг.)- масса коробки. Ответ: 9( кг.)- масса коробки. Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения. Кто-нибудь может знает как записать? Пусть масса 1 коробки –х кг. Найдем сколько коробок всего. Как? 72:х. Количество вторых коробок 40:5. Получили уравнение: 72:х=40:5 Решим полученное уравнение. Запишем ответ. У: Лиса не хочет отпустить Колобок, придумала ещё задание. Решить тест. У: Ну вы просто молодцы! И с этим заданием тоже справились. У: Как заканчивается сказка? Д: Лиса съест Колобок. А в нашей сказке? У: Мы с вами помогли сказочному герою пройти все испытания. Наш Колобок перехитрил и зайца, и волка, и медведя, и даже лису. У: 4.Домашнее задание.( 1 мин.) Стр 135, №2,3 задача 5. Итог урока.( 3 мин.) Продолжите фразы: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я научился… Что мы делали на уроке? Что решали? Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач) Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку. У: Спасибо за урок! Желаю успехов в учёбе! | |
Просмотров: 1420 | Загрузок: 19 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|