Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 2015-11-24, 7:44 AM
Тип урока: нестандартный
Класс: 3
Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.

Необходимое оборудование и материалы:
Учебник математики 3-й класс. Алматыкитап. Акпаева А.Б. Лебедева Л.А.
Листы с уравнениями для самостоятельной работы;

Ход урока:

1. Организационно-психологический момент (3 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
-Добрый день, ребята!
-Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадаетесь сами.
-Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок.
(Дети встают, закрывают глаза и имитируют полёт.)
-Встали, закрыли глазки.
-На ковёр мы сели,
в сказку полетели.
-Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш». Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.( качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал: «ж-ж-ж». Давайте присядем на сказочную поляну.
У:- Смотрите, на поляне кто-то катится по дорожке! Кто это?
Д:- Колобок.
У:- Подскажите, ребята, что же с ним случилось?
Дети: Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! А ты по коробу помети, по сусекам поскреби - авось муки и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку.
2. Устный счёт. (3 мин.)
У:- А дальше что происходит?
Д:- Катится колобок по дороге, а навстречу ему - заяц:
У:- Колобок, колобок! Я тебя съем!
У:- Давайте мы постараемся помочь нашему Колобку избежать зубов зайца. Для этого мы должны поработать устно.
У: - Заяц очень любит весёлые задачки. И нам предлагает их решить.

К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

А теперь вспомним названия компонентов в умножении, делении, сложении и вычитании.
Учитель: Мы отлично справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше.
3. Закрепление изученного. ( 20 мин)
У:- Кого он встретит на своем пути?
Дети: Волка.
Учитель: Правильно! Волка.
У: - Ребята, волк предложил нам тему: «Закрепление решение задач и уравнений». Он хочет посмотреть, как вы умеете решать уравнения. Если вы неправильно решите, он съест Колобок. Вы уж постарайтесь. Хорошо?
У: - Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У: - Запишите число, 24 ноября. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам.
Вариант 1.
b :4=32
у+100=600
*740-у=900-200

Вариант 2.
а∙2=3 ∙ 4ּ
у+375=500
*х-100=150+250

У: - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-« 3».
Поднимите руки, у кого «5».
Поднимите руки, у кого-«4».
Эти оценки в конце урока выставим в журнал.
У: Мы справились с заданием волка, поэтому колобок может продолжить свой путь
У: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.

У: А теперь Колобок с кем встретится?
Дети: С медведем.
Учитель: Правильно, с медведем.
У: Косолапый мишка нам приготовил задачи.. Соберитесь по 4 человека и начинайте работу. Стр135 №2
У: Какая группа закончит поднимите руку.

Купили х пакетов по 3 кг
Всего 24кг
Х*3=24
Х=24:8
Х=8

В х коробок 56 деталей
В 1 коробке 8 штук
Всего ? коробок
Х*8=56
Х=56:8
Х=7
8 мешков по7кг
Всего ?

Х:7=8
Х=7*8
Х=56

У: Молодцы! Справились и с заданием медведя.
( Если останется время : Работа по учебнику: № 5 стр.136 )

45 кг : 5
1дм 2 см : 6
6см 3 мм : 9
27г : 3
4дм 8 см : 6
36ц : 4

А теперь кого же повстречал колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретит лису.
У: Она приготовила для нас задачу. Лиса очень хитрый зверь, будьте внимательны. Стр. 135 №3
Нужно составить задачу по таблице
Что известно в задаче?
Что нужно найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого найдём сначала? А потом?
Кто решит задачу у доски? (Действиями)
1) 40:5=8 (шт.)- количество коробок.
2) 72:8=9( кг.)- масса коробки.
Ответ: 9( кг.)- масса коробки.
Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения. Кто-нибудь может знает как записать?
Пусть масса 1 коробки –х кг. Найдем сколько коробок всего. Как? 72:х.
Количество вторых коробок 40:5.
Получили уравнение:
72:х=40:5
Решим полученное уравнение. Запишем ответ.
У: Лиса не хочет отпустить Колобок, придумала ещё задание. Решить тест.
У: Ну вы просто молодцы! И с этим заданием тоже справились.
У: Как заканчивается сказка?
Д: Лиса съест Колобок. А в нашей сказке?
У: Мы с вами помогли сказочному герою пройти все испытания. Наш Колобок перехитрил и зайца, и волка, и медведя, и даже лису.
У: 4.Домашнее задание.( 1 мин.)
Стр 135, №2,3 задача
5. Итог урока.( 3 мин.)
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
Что мы делали на уроке? Что решали?
Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)
Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.

У: Спасибо за урок!
Желаю успехов в учёбе!
Категория: Начальная школа | Добавил: colnse333_
Просмотров: 1420 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 8:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru