Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-11-26, 9:24 AM | |
СКО,Тайыншинский район КГУ«Петровская СШ» Деблец Станислава Иосифовна Класс:4 Тема: Действие над числами и величинами. Закрепление и обобщение знаний. Цель: Учить учащихся воспринимать процесс обучения в качестве всей работы на уроке, Создать условия для активного повторения и закрепления пройденного. Научить детей оценивать свои знания на основе критериев, представленных учителем. Задачи: 1. Способствовать формированию умений выполнять действия над числами и величинами, закреплять навыки табличного и внетабличного умножения и деления. 2. Развивать навыки быстрого счёта, арифметической зоркости, мышления; продолжать развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать взаимоуважение, умение сотрудничать; воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: Повторение изученного. Вид урока: Деловая игра Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная. Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы, сигнальные карточки, учебник. Ход урока. 1. Организационный момент. - Скажите, какой у нас сейчас урок? (Математика) - Давайте прочтём хорошее стихотворение о математике. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука Это математика. - Правильно, математика — очень точная и нужная наука. И мы сегодня на уроке математики покажем гостям все свои знания, умения и навыки. Пожелайте друг другу что-нибудь доброе и хорошее. И я хочу вам пожелать сегодня удачи, и чтобы этот урок был интересным и увлекательным. (Самооценка. Сегодня в процессе работы вы, ребята, будете сами себя оценивать. За каждое правильно выполненное задание ставьте себе 1 балл, за неправильно выполненное — О баллов.) II. Математический диктант. Записываем только ответы. 1) Произведение чисел 200 и 3 (600) 2) Частное чисел 420 и 6 (70) 3)25 умножить на 4(100) 4) 560 разделить на 8 (70) 5) Увеличить 326 на 26 (352). 6) Уменьшить 590 на 520 (70) 7) Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов в сутки спит человек? (8) 8) Найти 1/4 часть от числа 280 (70) - Что вы заметили, глядя на ответы? (Число 70 повторяется 4 раза) - Кто знает, какое значение имеет это число для нашего села в этом году? - В каком году это было? (1936) III. Действия над числами. На месте села Петровка в 1936 году был аул Каракуга. Стояли 12 домов. Никаких культурных учреждений не было. Школа находилась в очень тесном помещении, где было только 4 класса. В то время был уже организован сельский совет. Первым комендантом был Пётр Колышкин. По его имени и дали название селу «Петровка». Это название сохранилось до сих пор. А сейчас в нашем селе домов в 36 раз больше. Сколько домов сейчас в Петровке? Как узнать? (Решаем у доски и в тетрадях. 36 12 = 432) А численность населения села Петровка составляет 1574 человека, из них 789 человек женского пола. Сколько мужчин в селе? (1574— 789 = 785) IV. Повторение. Арифметические действия. Работа в парах: сильные — слабые. Вы — будущие работники нашего села. давайте с вами попробуем подсчитать посевные площади зерновых культур и полученную урожайность. (Iт = 10 ц, 1 га 10 000м2) Виды культур Площадь участка (га) Площадь участка (м2) Пшеница 730 ? Овёс 240 ? Кукуруза 190 ? Виды культур Площадь выращенных ультур (га) Урожай с каждого гектара (ц) Урожайность всей площади (т) Пшеница А ? 20 ? Овёс ? 25 ? Кукуруза ? 40 ? V. Работа над выражением. Пшеницу вырастили, собрали урожай, а теперь печём хлеб. Решив выражение мы узнаем сколько булок хлеба выпекают в день в нашей пекарне. (Решаем у доски по действиям: (4992 : 384 + 8> (8496:236 — 7)— 159 = 450 (булок в день) VI. Физминутка. VII. Решение уравнений (по рядам). Все вы знаете, какая у нас прекрасная конеферма. Решив уравнение мы узнаем сколько лошадей у нашей агрофирмы «Эксимнан». х *11=297*3 240:х1712—1685 х = 81 (породистых лошадей) х = 89 (простых лошадей) Сколько всего лошадей? (81 + 89 = 170) VIII. Рсшсние задачи. Стр.270, Ж 23. Где у нас в селе перерабатывают молоко? Что производит наш маслозавод? I ящ.-? 66 кг 2 ящ.-? 90 кг 90 кг З ящ.-? 54 кг 1) 90—66 = 24кг (3.ящ.) 2) 54—24 = 30 кг (2 ящ.) 3) 66—30 = Збкг(1 ящ.) IХ. Геометпичеекое задание. 700 м 400 м В нашем селе есть участок, который даёт нам овощи и ягоды. Что это? Найдём Р и S огорода. (сад + огород) Р= (400м+700м) *2 =2200 м = 2км 200м S =400м *700м = 2800м Х. Рефлексия. - Что нового, интересного узнали вы на уроке? - Какие виды заданий мы повторили? ХI. Критерии оценок. (Самооцёнка) ХII. Домашнее задание (дифференцированное). | |
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|