Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-11-29, 3:18 PM | |
Цель урока:1.Закрепить приемы вычислений, опираясь на изученные свойства действий ; правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; закрепить знания геометрических фигур. 1.Знакомство с одной из самых веселых, жизнерадостных сказок, сочиненных А.С. Пушкиным. 2.Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления; развивать выразительное, правильное чтение текста; развитие и культура речи (инсценировка). Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. 3.Воспитание добра и справедливости, воображения. Тип: урок-закрепление Методы: словесный, наглядный, поисковый Оборудование: Презентация Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане…”, рисунки-раскраски “Решив примеры, узнай какой была белочка”, карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры. Сообщение цели урока: – Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания, а также умение решать задачи. Но урок математики у нас будет необычным: мы побываем в гостях у сказки великого русского поэта. На этом уроке литературного чтения мы еще раз встретимся с героями сказки А.С. Инсценировка 1 главы сказки. Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. 1-я: - Кабы я была царица, – Автор: Говорит одна девица – – То на весь крещеный мир приготовила б я пир. 2-я: – Кабы я была царица, Автор: Говорит ее сестрица, – То на весь бы мир одна наткала я полотна. 3-я: – Кабы я была царица, – Автор: Третья молвила сестрица, – – Я б для батюшки – царя родила богатыря. Автор: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Царь: – Здравствуй, красная девица,– будь царица. И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки – сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха. Автор: В сени вышел царь – отец. Все пустились во дворец. – В гостях какой сказки мы побываем? – Кто автор?– Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы читали или слушали? Устный счет. 1) “Отгадай скороговорку” Расшифруй. Слайд 1 На слайде расположении примеры на деление и умножение чисел ,необходимо решить примеры и вставить ответы в таблицу. Получается скороговорка.(Морская волна сильна и вольна.) На слайде 2 показаны задачи для работы в группе (учащиеся выбирают карточку с номером задачи) 1) Царь Салтан попросил повариху испечь на пир пироги с мясом и с капустой: одних в 42 раза больше, чем других. С мясом испекли 961 штук. Сколько с капустой могло быть? ( 961 * 42= 40 362 ) 2) Ткачихе царь поручил за три дня наткать полотна. В первый день она наткала 167 м, во второй день – 179 м, а в третий день столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько метров полотна наткала ткачиха всего? (167 + 179 + 346 = 692 ) Литературное чтение – Сказка продолжается. Сейчас мы прочитаем эпизод 2 главы: Слайд 3 ( Изображение золотой рыбки ) -Ученица .Выразительное чтение (золотая рыбка ) -Двое учеников составляют и задают вопросы Что стало причиной несчастий молодой царицы и ее сына? (зависть). В чем состоял план завистниц – ткачихи и поварихи? -Двое учеников рисуют зарисовку рыбки Математика. Работа по карточкам. (учащиеся читают стихи и выполняют задание) Слайд 4 (картинка эпизода из сказки, с заданием) Карточка №1 Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна. К царству славногоСалтана. Реши задачу: Найдите скорость судна, если за 3 часа оно проехало 180 км (60 км\ч) Слайд 4 (картинка эпизода из сказки, с заданием) Карточка № 2 Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведомузверюшку! Задание: Реши уравнение 2460 : х = 1332 – 1250 ФизминуткаСлайд 5 (учащиеся повторяют движения) Ты, волна моя, волна! Ты гуллива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли… Слайд 6 (картинка эпизода из сказки, с заданием) Карточка № 3 Лебедь около плывет, Злого коршуна клюет , Гибель близкую торопит , Бьет крылом и в море топит. Задание: Найди объём моря, если длина 5000 км, а ширина 2700 км, глубина 6 км. (81000000 куб.км ) Слайд 7 (картинка эпизода из сказки, с заданием) Карточка № 4 К ним народ навстречу валит , Хор церковный бога хвалит В колымагах золотых Пышный двор встречает их ; Задание: Реши пример с остатком 987234 : 545 = 1811 (239) Слайд 8 (картинка эпизода из сказки, с заданием) Карточка № 5 Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался . Царь Салтан за пир честной Сел с царицей молодой. Задание: Вычисли: 5 ц 82 кг – 98 кг = 4 ц 84 кг 4) Разгадывание ребуса. (3 глава) Слайд 8 (картинка эпизода из сказки, изображение ребуса) Плывет бочка по морю, и растет ребенок там не по дням, а по часам. К чему обратился он, чтобы бочка оказалась на суше, узнаем, если расшифруем ребус. (Волна) Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (раздаю листочки с вопросами) 1.Сегодня на уроке я стал лучше ( что делать?)__________ 2.Неожиданным было (что?)__________________________ 3.Сегодня на уроке я работал (-а) ______________________ Подведение итогов урока: Что делали? Что понравилось? Какое настроение? (смайлик) | |
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|