Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-11-29, 5:52 PM | |
Самоанализ урока Всего: 4 На уроке : 4 Учитель: Судакова Н.В. Урок по теме «Определение рода существительных» был проведен в 3"Б" классе. Структура занятия соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии. На этапах урока использовались приёмы критического мышления: прием «Корзина идей», «Кластер» , на этапе повторения изученного и рефлексии, «Синквейн»- на этапе чистописания, на этапе введения в новую тему «Мозговой штурм», в ходе урока заполнялся «Бортовой журнал» Цель применения данной технологии - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления. Чтобы оживить работу на уроке, повысить интерес к изучаемой теме, на этапе знакомства с новым материалом используется игра «Помести в домики", Деятельность учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организована работа по формированию над предметных умений и навыков: умение самостоятельно составлять алгоритм и действовать по нему, участвовать в диалоге, организовать себя на выполнение поставленных задач, умение сравнивать, сопоставлять примеры и на их основе формулировать правило, обобщать сказанное, делать выводы, оценивать свою и чужую работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Применены словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, практические методы обучения. Дети принимали активное участие. Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода существительных" Цель урока. - Учить определять род имен существительных; Задачи: - создать условия для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности обучающихся; - развивать монологическую речь обучающихся через использование алгоритма ответа; -развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; -развивать коммуникативные навыки через работу в группе, оценку и самооценку деятельности; - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Методы: монологический, диалогический, исследовательский. Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданием, наглядности, домики, корзина для идей и идеи Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. - Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. Проверим готовность к уроку. 2. Минутка чистописания Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Девятнадцатое ноября Классная работа. Составление синквейна со словом «Учитель» Учитель Умный, справедливый. Рассказывает, объясняет, учит. Заботится о будущем страны. Преподаватель. 3.Словарная работа А сейчас я буду говорить загадки, и вы продолжите записывать отгадки в два столбика: кто? и что? На ромашку у ворот Опустился вертолет — Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза) Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) Не огонь — а жжется, В руки не дается. Выросла под ивой. Звать ее... (Крапивой) 4. Д/З: Чтение сочинений о имени существительном детьми 5.Мотивация. Притча «Как появилось имя существительное?» Жил однажды мудрец. Много чего повидал он на свете. Много над чем размышлял и находил ответы. «Сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «Может быть их, как животных и растения, поделить на группы?» Долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «Что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? Если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. Например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. Но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» Долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «Конечно! Как я сразу не догадался! Ведь все они существуют, существуют на самом деле! Их можно потрогать, понаблюдать за ними». «А как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? Можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - Ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». Долго думал мудрец, размышлял. «Наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – Ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. Они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать». «Надо дать имя этим словам. Раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». На том и остановился. И с тех в науке появилось новое название «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». 6. Повторение изученного материала. А что мы знаем о существительном? Приём «Корзина идей» ДА - НЕТ Существительное это часть речи. Существительное отвечает на вопрос что делать? . Существительное отвечает на вопрос кто? что? . Существительное изменяется по падежам. Существительное изменяется по числам. Существительное делится на две части. Существительное обозначает предмет. Существительное обозначает действие предмета. Существительное служит для образования предложений Существительное в предложении бывает подлежащим. Существительное в предложении всегда находится в конце. Существительное всегда пишется с большой буквы. Существительное бывает собственное и нарицательное. Существительное бывает одушевленным и неодушевленным - составление кластера «Имя существительное» (кто? что? часть речи обозначает предмет изменяется по числам падежам одушевленное и неодушевленное собственное и нарицательное) 7.Постановка цели урока. Введение в новую тему. Сейчас вы будите работать в группе. (раздаю карточки) Приём «Мозговой штурм» Мой дедушка Василий Иванович много лет работал на заводе. Он ветеран труда. Задания. 1 Прочитайте текст. 2 О ком говорится в тексте? 3Прочитайте выделенное слово в первом предложении. Запишите в тетрадь это слово. 4. Какое слово заменяет слово дедушка во втором предложении? Моя бабушка выпекает вкусный хлеб. Она любит свою работу. Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении.4 Какое слово заменяет слово бабушка во втором предложении? Моё окно любят и посещают птицы. Оно для них как столовая. Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении. 4 Какое слово заменяет слово окно во втором предложении? Ваша задача выполнить задание по карточкам, обсудив их в группе. (Представитель группы сообщает о наблюдениях и полученных выводах. На их основе делается общий вывод по теме урока.) - Какие же имена существительные относятся к м., ж, ср. р.? (имена сущ., которые можно заменить словом «он» - м.р., «она» - ж.р., «оно» - ср.р.) Запишите в тетрадь столбики слов. м. р. он мой дедушка ж. р. она моя бабушка ср. р. оно моё окно -Убедитесь в правильности наших наблюдений, правило, которое поэт заключил в стихотворении, прочитайте, пожалуйста. Женский род запомню я И скажу «она моя», И запомню род мужской, И опять скажу «он мой». Средний род - «оно моё»- Это правило твоё. Тема урока сегодня «Определение рода существительных». -Вот мы и узнали, что каждое имя существительное имеет свой род. Над именами существительными мужского рода будем ставить м.р., женского рода – ж.р., среднего – ср.р. -Запишите, пожалуйста, в своих тетрадях слово цветы и определите его род. Я вижу, это задание вызвало у вас затруднения. А почему? -Может быть, кто–нибудь из вас догадается, как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе? Правильно! Нужно поставить существительное в ед. число. Цветок (он мой м.р.) -Чтение правила стр. 111 8.Физкультминутка 9.Работа с новым материалом -работа по учебнику упр. 250 стр. 112 10. Гимнастика для глаз -Вы, наверное, немножечко устали. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок. 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз. 3.Написать глазами буквы о, х, ш, цифры 3, 8. 11. Продолжение знакомства с новым материалом Игра «Помести в домики » (Учащиеся должны распределить по родам) Книга, бык, мысль, небо, мама, конь, компьютер, тетрадь, игра, солнце, кукла, яблоко, телевизор, кузнечик, лиса медведь, молоко, конфета, шоколад 12. Рефлексия. Итог урока: - Какого рода бывают имена существительные? - Каким словом можно заменить слова мужского рода? - Каким словом можно заменить слова женского рода? - Каким словом можно заменить слова среднего рода? -Итак, ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?(отвечают дети) -Как вы считаете, выполнили ли цели урока?(отвечают дети) -Как определить род имени существительного ? - кластер (дописать изменяется по родам) 13. Оценка учащихся на уроке 14.Д\з: упр. 253 стр. 112 | |
Просмотров: 1005 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|