Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (14.8 Kb) ] | 2015-11-30, 4:11 PM |
Тема урока: «Число и цифра 8» Цели: познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8; считать в пределах 8; закрепить умение сравнивать число с количеством предметов; определять соотношение между целым отрезком и его частями; развивать речь, внимание, память, мышление. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7. Расставьте числа в порядке возрастания. Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8 Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили? Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6. Задачи: В хоре 6 кузнечиков песни распевали, вскоре 5 кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов. Сколько в хоре голосов? К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? 5 огурцов собрали с грядки, 3 уже съели. Сколько осталось, ребятки? Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 3. Постановка проблемы. Открытие нового. Отгадайте загадки: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Кто, скажи я Осьминог. Следующая загадка: Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. Кто же этот мастер? ( паук ) Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину) А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания. Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) Что же объединяет загадки? (число 8 ) Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске. Где, в ряду чисел место числа 8? Где, в жизни людей встречается число 8 ? Какая цифра обозначает число 8 ? Покажите эту цифру. На что она похожа? 4. Работа по учебнику. Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца. № 1 Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его. 5. 5. 5.Физкультминутка. № 2 Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары. Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения. № 3 № 4 Сравнение выражений и числа № 5. Составление равенств 6.Работа в тетради 7. Подведение итогов - Какое число и цифру изучали? | |
Просмотров: 657 | Загрузок: 11 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|