Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-12-07, 8:54 PM | |
Конспект урока по математике на тему: «Деление с остатком и его проверка» Класс: 3 Цель: Сформировать у учащихся представление о деление с остатком. Задачи: 1) Учить детей умению делить с остатком. 2) Развивать практические умения и вычислительный навык. 3) Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость. Тип урока: Комбинированный. Ход урока Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь. Долгожданный дан звонок! Начинается урок. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим, И тихонечко сидим! Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с делением с остатком и его проверкой. Начнем мы наш урок с устного счета: Устный счет. Таблица умножения. 4×5=20 45÷9=5 6×8=48 42÷7=6 7×9=63 72÷8=9 8×4=32 27÷9=3 6×6=36 18÷2=9 4×8=32 16÷4=4 7×5=35 15÷5=3 2) Магический треугольник. 4 2 6 Составь примеры и реши их. 2×13=26 4×13=52 6×13=78 3) Посчитай, сколько на рисунке треугольников. (8) 4) Решить выражение. 300 ÷10 +15 ×2 -25 5) « Гусеница» Помочь гусенице решить пример. Новая тема. В руке у меня 12 фломастеров. Я сейчас прошу выйти сюда 4 человек. (Даю одному фломастеры.) Задание: Нужно эти фломастеры разделить на троих учащихся. По сколько фломастеров получит каждый ученик? (12÷3=4); А сейчас разделить эти 12фломастеров так, что бы у каждого было по 5штук. (12÷5=2(2ост.)). Правило: Остаток всегда должен быть меньше делителя! (Вывешиваю таблицу с правилом на доску). Работа по учебнику. (Устно с объяснением.) Откройте учебник на странице 73 упр. № 1(а). Прочитайте задачу. ( Один ученик читает.) - Что известно? - Сколько было пирожных? (18) - По сколько пирожных разложили? (6) - Что нужно найти? (сколько коробок) -Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷6=3) Теперь прочитайте задачу под № 1(б) - Сколько было пирожных? (18) - По сколько пирожных разложили? (4) - Что нужно найти? (сколько коробок) -Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷4=4(2ост.)) Теперь сделайте проверку к этой задаче, получится ли у нас 18 пирожных? (4×4+2=18). Ребята к нам в гости прилетел замечательный гость. Вы знаете кто это? (Карл сон, который живет на крыше). Он все ни как не может решить задачку на стр.74 №2(а), давайте поможем ему. Кто сможет объяснить. Как решить эту задачу? (Один уч-ся выходит к доске и решает задачу). (А остальные записывают в тетрадях). Запишите число, классная работа. Задача. -Что известно? (10орехов и 2 брата) - Что нужно найти? (По ск-ко каждому) (учащийся рисует 10 орехов) -По сколько орехов нужно разделить между двумя братьями? 10÷2=5(о.) Ответ: Каждому по 5 орехов. -Теперь задачу под № 2(б) решите самостоятельно. ( Решают по той же схеме). Физкультминутка: -Сейчас давайте по играем в игру, которая называется «Снежки». Суть игры: учитель раздает всем ученикам листочки, они записывают на этих листочках по 5-6 примеров, без ответов. Затем сжимают их, и начинают играть в снежки. После того как учитель сказал: «Стоп», ученики берут каждый тот листочек с примерами, который к нему прилетел и решает их. 5. Закрепление. Сейчас откройте стр.74 №3 (письменно) Задача. Шаров- 15шт. Коробок -?шт., в каждой по 6 п. 15÷6=2(4ост.) Ответ: 2 коробки, 4остаток. Шаров- 19шт. Коробок -?шт., в каждой по 6п. 19÷6=3(1ост.) Ответ: 3коробки, 1остаток. Задание для сильных учащихся. Ребята кто закончил № 3, выполняем №7 на стр. 75. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Как мы можем найти V? ( V= а × в × h). А=5см В=3см H=1см v-? 5×3×1=15(см3) Ответ: v= 15см3. 6. Задание на повторение. Стр75 №5 Сейчас мы с вами повторим величины. -Сколько в 1ц – кг? (100) 459кг= ц кг 509кг= ц кг 600кг= ц кг 900кг= ц кг 850кг= ц кг 904кг= ц кг 520кг= ц кг 121кг= ц кг 7. Итог урока. -Чем мы занимались на уроке? -Что нового узнали для себя? - Что нужно запомнить? Какое правило? Оценки за урок: …….. Д/З стр.74 №2(в), стр.75 №6. | |
Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|