Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] | 2015-12-07, 9:54 PM |
План-конспект урока литературного чтения Тема: Р.Киплинг « Сказка о слонёнке » Цель: знакомство учащихся со сказкой Р.Киплинга « Сказка о слонёнке » Задачи: Образовательная: Познакомить с произведением Р.Киплинга « Сказка о слонёнке » формирование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения, совершенствование умения анализировать поступки героев; Наблюдать меткость и красоту авторского слова Развивающая: развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки, использование чтения по цепочке, введение в активный словарь учащихся слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование; Развитие словесно-логического мышления, связной речи; Воспитательная: воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, культуру общения. Оборудование: подготовленная заранее запись слов на доске, требующих уточнения, значения и отработки правильного и беглого чтения, портрет писателя Р.Киплинга, иллюстрации с изображением героев произведений Р.Киплинга, кроссворд по сказочной повести Р.Киплинга « Сказка о слонёнке » Ход урока. I. Организационный момент. Каждый день – всегда , везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. II. Подготовительная беседа. 1. Учитель, показывая на портрет Р.Киплинга спрашивает, как фамилия этого детского писателя. Дети отвечают 2. Знакомство с биографией писателя Джозеф Редьярд Киплинг (1865 - 1936) – писатель, поэт. Родился Киплинг 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбей, отец его был профессором в школе искусств. Первые годы жизни в биографии Киплинга были очень счастливыми. В пятилетнем возрасте он переехал в Англию, где жил и учился в частном пансионе. Затем в биографии Редьярда Киплинга состоялось поступление в Девонское училище. Именно в те времена проявилась его большая страсть к литературе, тогда же Киплинг написал первые рассказы. Благодаря помощи отца начал работать журналистом в «Гражданской и военной газете». Киплинг становится репортером и журналистом в Индии. После этого в биографии Джозефа Редьярда Киплинга начинаются путешествия по Азии, США, Англии. Произведения Киплинга обретают большую популярность. Впервые новелла Киплинга была опубликована в 1980 году («Свет погас»). Обосновавшись в Лондоне, Киплинг женится. Но вскоре из-за материального недостатка переезжает к родственникам в США. Именно там в биографии Д. Р. Киплинга были написаны его известнейшие произведения для детей: «Книга джунглей» (первая и вторая книги). В 1899 году писатель возвращается в Англию, в том же году путешествует по Южной Африке. Спустя два года Киплинг публикует одно из самых удачных своих произведений – роман «Ким». Среди других известных произведений писателя: «Пак с Холмов», «Награды и феи». 3. Знакомство с книгами Р Киплинга. Выставка книг. 4. Произведения Р.Киплинга. -Сейчас я вам буду показывать иллюстрации к произведениям Р.Киплинга, а вы если знаете называете название данного произведения. III. Словарная работа. Учащимся предъявляется запись слов: Тумак- Удар кулаком Павиан- род приматов из семейства мартышковых Терновик- колючее растение, кустарник или небольшое дерево Лихорадка- болезнь, сопровождаемая ознобом и высокой температурой Фунт- единица измерения массы (453 гр) Утёс- обособленно расположенная большая каменная гряда, синоним слова «скала» Слова сначала читает учитель, затем хором дети. Выясняется значение этих слов. IV. Работа по теме. 1.Чтение сказки учителем. Прослушав, дети отвечают на вопрос учителя: -Как зовут героев этой сказки? 2.Чтение сказки учениками. После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст: -Как Слоненка воспринимали другие животные? -Кого он встречал на своем пути? -Что ему посоветоваа ему маленькая птичка? -Как ее зовут? - Что с ним случилось потом? IV. Закрепление. 1. Чтение по «цепочке». 2. Выборочное чтение. Вопросы: 3. Учитель предлагает иллюстрацию к сказке. - Расскажите, кто изображен на картинке, что делают герои, придумайте название к этой иллюстрации. Выслушивает словесные зарисовки учеников. 4. Заключительная беседа по вопросам: - Кто из героев сказки вам понравился? Почему? - Какая часть сказки тебя рассмешила? V. Подведение итогов урока. -Что нового узнали на уроке? -С каким произведением познакомились? -Кто автор? -Что больше всего понравилось? | |
Просмотров: 4268 | Загрузок: 214 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|