Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-12-08, 8:29 AM | |
Тема: Решение задач. Школа фиксиков Тип урока: повторение и закрепление изученных знаний. Цель: Обобщить изученные виды задач; закреплять способ решения задач опираясь на памятку; развивать математическую речь и логическое мышление. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, оценочные листы. Ход урока: I. Орг. момент (психологический настрой) - На уроке чтения знакомясь с произведением Митты «Шар в окошке» мы готовили рисунки к данному рассказу. Какие рисунки вы готовили? - Как вы думаете, ребята, какое отношение имеют шарики к нашему уроку математики? - Какую пословицу мы читали? Если есть охота То ладится работа - Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы - Помощниками нашего урока будут всем вам известные герои мультфильма, которые помогут провести работу и поднять настроение демонстрация слайда II. Актуализация знаний учащихся 1. Расставить знаки так, чтобы получилось заданное число 3 … 4 … 4 12 … 4 ….1 5 … 4 ….9 11 9 10 2. Запишите выражение в тетрадь и найдите его значение 9 + 7 8 + 7 5 + 7 14 – 7 13 – 5 15 - 9 (фронтальная проверка) III. Работа по теме урока 1. Определение темы и целей урока - Используя данный последовательный ряд знаков сравните и решите выражения. Y L Z O Δ↓ ↓… Z Δ + 1 L … Y Z - 1 O < … L + 2 - Решенные выражения помогут нам прочитать определить тему урока ЗАДАЧА - Это знакомый нам термин или новое понятие? - Значит какой урок? (повторение) - Что будем повторять на уроке? - Что такое задача? Из каких частей состоит задача? - Что значит решить задачу? - Какие виды задач изучили? (ответы детей) показ на слайде Виды задач: • нахождение части • нахождение целого • нахождение большей , меньшей величины • нахождение разности • задачи в косвенной форме - Кто из вас задумывался над тем какой способ решения выбрать решая задачу? - Предлагаю вам сегодня составить виртуальную памятку для решения задач и надеюсь, которая в дальнейшем поможет нам более уверенно чувствовать себя при выборе действия к изученным задачам. 3. работа по карточкам - По данному выражению составить и решить задачу ( 12- 5) 4. презентация задач - Что общего в этих задачах? - Чем отличаются? - Какой вывод можем сделать? Одним действием можно решить несколько видов задач демонстрация слайда с памяткой на вычитание физминутка «Фиксики» - Сегодня на уроке ребята с нами ваши помощники, которые постоянно находятся незримо с вами и помогают в работе. Они хотят вас поддержать и приготовили вам физминутку. 4. самостоятельная работа Решение задачи с неполным данным -В ведре 8л воды. Сколько л воды в бочке? - Какие возникли затруднения? Почему не можем решить задачу? - Дополните данные и решите задачу. 1 ученик решает у доски, остальные с места - Какое действие выбрали для решения данной задачи? Почему? - У вас в карточках под цифрой 2 даны задачи. Выберите ту задачу, которая решается тем же способом. _ Какой вывод можем сделать? демонстрация слайда-памятки 5. работа в группах - Составить задачу для других ребят - Обменяйтесь текстами задач и решите данные задачи. 6. презентация задач - Что помогало при решении задач? 7. сопоставление задачи и решения - На слайде даны задачи и решения. Установите при помощи стрелочки соответствие между решением и текстом задачи. Самопроверка IV.Рефлексия - Поднимите руки , те кто обращались к памятке? - Достигли ли мы цели которые ставили на уроке? Самооценка -Спасибо за урок. Урок окончен. | |
Просмотров: 1046 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|