Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] | 2015-12-08, 7:51 PM |
Тема: части речи Цель урока: продолжить знакомство с частями речи и их особенностями. Задачи: развивать умение распознавать части речи; правильно задавать вопросы к словам для определения части речи; подбирать к именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы ; воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать. Ход урока I.Орг. момент II. Актуализация знаний Словарная работа млк (молоко), джрнй (дежурный), сткн(стакан), трлк (тарелка), мшн(машина) -Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова? Подберите слово: Серый, хищный, жадный… волк Рыжая, хитрая, ловкая… лиса Косой, слабый, трусливый… заяц Большой косолапый… медведь Солнечный веселый … день Ясная, холодная… погода Серое, хмурое… небо. -Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова? -О какой части речи рассказывается в стихотворении? Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет. -Подберите как можно больше глаголов к слову МОРЕ III. Работа над темой урока -На уроке мы рассмотрим понятия «части речи», «морфология», научимся ставить вопросы к словам для определения частей речи, узнаем о свойствах частей речи, выполним много интересных заданий. Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова объединяются в большие группы. Мы уже умеем определять группы слов, которые имеют общее значение и отвечают на одинаковые вопросы. Это группы слов, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов. Вспомним, на какие вопросы отвечают слова из каждой группы: Первая группа – слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы Кто? Что? Вторая группа – слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Третья группа слов – это слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА Кто? Какой? Что делать? Что? Какая? Что сделать? Какое? Какие? В русском языке группы слов, имеющие общее значение, общие признаки и отвечающие на одинаковые вопросы получили название части речи. Частями речи и их особенностями занимается наука морфология. Слово морфология происходит от двух греческих слов: морфо – форма, логос – наука. Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Сколько частей речи, как они называются и какими свойствами обладают, мы узнаем на других уроках. -Распределим слова в группы: слова, обозначающие предмет; признак предмета; действие предмета. Труд, трудный, трудиться Проверим правильность выполнения задания: Что? труд – обозначает предмет. Какой? трудный, – признак предмета. Что делать? трудиться – действие. Составим цепочку слов по образцу: Ночь – Смех – Рыба – Свет- В каждом ряду определите лишнюю часть речи: 1 Зима, стол, зимний, лес. 2 Рисовать, рисунок, сидеть, петь. 3 Дорогой, маленький, красный, мяч. IV. Работа с учебником. Стр.123, упраж. 326 -Фантазеры. -Вам необходимо составить предложение, в котором будут все 3 слова. Предложение должно иметь смысл и желательно включать в себя все части речи, которые мы прошли. обед, трамвай, библиотека теплоход, север, школьники. друг, кино, мороженое Рефлексия Домашнее задание упр.329 | |
Просмотров: 912 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|