Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (83.5 Kb) ] | 2015-12-22, 4:31 PM |
Интегрированное занятие «Путешествие в страну цифр и фигур». Автор – Савинкова Ольга Николаевна воспитатель предшколы, Калиновской начальной школы , Жамбылского района, Северо-Казахстанской области. Предмет – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну цифр и фигур». Программное содержание Цели урока: закрепить количественный и порядковый счет до 5, учить разделять предметы на группы, повторить геометрические фигуры. Обучающие задачи: - Упражнять в счете до 5 и обратно. - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания. Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность - Воспитывать интерес к математическим занятиям - Воспитывать усидчивость, умение слушать. Билингвальный компонент: счет в пределах 5 на казахском языке (бір – один, екі – два,үш – три, төрт – четыре, бес – пять, название животных (қоян – заяц, тиін – белка, қасқыр – волк, аю – медведь, түлкі – лиса) Тип урока: Интегрированный . Урок-путешествие. Методические приёмы: - Словесные – беседа, вопросы, объяснение . - Наглядные – (волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, геометрические фигуры). - Поощрение, анализ занятия. Оборудование: - Демонстрационный материал: волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, корзинки и ягоды). Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, конверты с геометрическими фигурами, палочки, морковь и тарелки. Этапы занятия: I. Организационный момент. II. Основная часть занятия: 1. Вступительная беседа; 2. Знакомство с цифрами; 3. Физкультминутка; 4. Знакомство с животными; 5. Практическая работа . III. Итог занятия. Ход занятия 1. Организационный момент. Прозвенел и стих звонок Начинается урок Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души. Сели ровно малыши! Слушайте, запоминайте Не минутки не теряйте! - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Урок по математике «Путешествие в страну цифр и фигур». - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в путешествие. Хотите? Итак, добро пожаловать в мир цифр и фигур. 1. Вступительная беседа. Математика изучает числа и фигуры. Это очень интересная и полезная наука. Вы обязательно подружитесь с ней, когда подростете. А пока нам надо познакомиться с цифрами и фигурами, научиться считать и решать простые задачи. Цифры очень нам нужны. Будем с цифрами дружны. Итак, мы отправляемся в Волшебную страну Математики на сказочном поезде. 2. Ребята, сегодня с нами будут путешествовать животные , но они придут не с пустыми руками, а они приготовили вам задания, которые вы должны выполнить. Но прежде ,чем они к нам прийдут. Мы приготовим им волшебный поезд, состоящий из вагонов. Воспитатель: - Показываю поезд и говорю, что каждый вагон нужно пронумеровать. Знакомство с цифрами. Воспитатель: Читаю стихотворение про цифры. Цифра1 Этот стройный господин Называется « один» А такая же девица Носит имя единица. (прикрепляется на первый вагон). Цифра 2 А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. (прикрепляется на второй вагон) Цифра 3 С острым клювиком внутри Завитушка цифра «три». (прикрепляется на третий вагон) Цифра 4 Как фонарик на мосту, Как солдатик на посту. Есть такая цифра в мире, Называется « четыре». (прикрепляется на четвертый вагон) Цифра 5 Удивительный значок! Это серп или крючок? Можно ковшиком назвать….. Нет! Ведь это цифра «пять»! (прикрепляется на пятый вагон). Дети хором считают вагоны (прямой и обратный счет). (дети считают все по очереди на казахском и русском языках) Хорошо! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!! Физминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три, дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Задание № 1 1. Загадка Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). (Дети отвечают на русском и казахском языках). - Задание от зайчика следующее: Посчитайте морковку на тарелке. (дети считают все по очереди обозначают числом). Ответы детей. Молодцы дети, справились с первым заданием. Задание № 2 2. Загадка Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица. (белка). (Дети отвечают на русском и казахском языках). - Задание от белки следующее: Найдите соседей чисел. (на доске числа 2, 3,4 дети выходят и выполняют задание) Задание №3 3. Загадка. Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет. (волк) - Задание от волка следующее: (Поставь знаки больше, меньше, равно). (дети выполняют задание у доски). Задание №4 4. Загадка Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед, А зимой сосёт он лапу. (медведь). (Дети отвечают на русском и казахском языках). - Задание от медведя следующее: Задача: Я мишка, в школе не учился считать не умею. Ребята, помогите мне! Мишка в две корзинки насобирал ягод в первую - две, а в другую - три. Сколько всего ягод насобирал Мишка? Кто сможет решить? (дети решают у доски задачу). Задание №5 5. Загадка Хвост пушистый, Мех золотистый, в лесу живёт, В деревне кур крадёт. (лиса). (Дети отвечают на русском и казахском языках). - Задание от лисы следующее: (постройте поезд из геометрических фигур). Затем предлагаю детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники) и спрашиваю: - Какие фигуры у вас в конвертах? - Какого цвета? - Сколько квадратов? - Сколько кругов? - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? Ответы детей. Хорошо справились! (по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным в вагончик, затем дети считают сколько они отгадали животных). Задание №6 Назови последовательность вагонов. Назови, кто за кем сидит. Вопросы к детям: 1. «Какой по счету сидит волк?» 2. «Какая по счету лиса?» и т.д. Задание №7 - Ребята приготовьте ваши ручки, сейчас мы будем писать математический диктант. Я называю цифры, а вы их записываете в тетради .Счёт от 1 до 5. (дети выполняют работу в тетради) Итог занятия. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо. -Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания. | |
Просмотров: 688 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|