Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (104.5 Kb) ] | 2016-01-04, 8:42 AM |
Рассказова Алефтина Евгеньевна г. Павлодар СОШ № 29 учитель начальных классов Грамота в 1 классе «Д» Тема: «Буквы Дд, Дд. «Друзья » Цели: Образовательные: • Повторить полученные знания о согласной букве Д;(характеристика звуков, начертание букв Дд) Воспитательные: • Воспитывать коммуникативные навыки • Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах, группах Развивающие: • Развивать умение составлять схемы к словам, правильно читать слова и предложения с изученными буквами, работать с текстом; • Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память; • Развивать интерес к самостоятельной деятельности; • Развивать умение высказывать своё предложение на основе изучаемого материала. Формируемые на уроке УУД: (универсальные учебные действия) Познавательные: 1. Формирование умение извлекать информацию из схем, ленты букв; 2. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта; 3. Формирование умения ориентироваться в тексте; 4. Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1. Формировать умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; 2. Формирование умения высказывать свои предложения на основе изученного материала; 3. Формирование умение осуществлять самоконтроль; 4. Осуществлять взаимоконтроль; 5. Формирование умения осуществлять самооценку. Личностные: 1. Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке; 2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности; 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1. Формирование умения работать в парах; 2. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и собеседника; 3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; Тип урока: урок закрепления изученного материала. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Мотивационно-целевой этап 1. Психологический настрой. Пожелание плодотворной работы на уроке. 2.Постановка темы и цели урока. - Переверните оранжевую полоску бумаги, посмотрите на буквы, которые на ней записаны, подчеркните лишнюю. Почему она лишняя? п р у и о Д ы а н - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Мы будем повторять букву Д.) -Поставьте цель на урок. - Я желаю, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели. 1. Желают друг-другу хорошей работы на уроке. 2. Выделяют лишнюю букву, обосновывают выбор. Определяют тему, ставят цели. II.Операционный этап 1.Актуализация опорных знаний. 2.Повторение изученного III. Работа над развитием речи,мышления, внимания, памяти. -Повернитесь в группы. На постере дайте характеристику звуку, с которого начинается ваше слово. Спикер выходит к доске. (проверка) -Молодцы, ребята! Все группы справились с этим заданием. - Что объединяет слова ДУПЛО, ДЕРЕВО,ДЯТЕЛ? ( Буква Д) -А в чём разница буквы и звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем) 2. -Давайте и мы вспомним написание заглавной и прописной буквы д. - Из каких элементов состоит большая заглавная буква Д? -маленькая буква д? -Прописываем пол строчки маленькой прописной буквы д, пол строчки большой заглавной буквы Д. д Д дупло (повторить соединения) - Сколько всего букв в слове дупло? Сколько слогов? От чего зависит количество слогов в слове? Назовите ударный слог. Поставьте ударение только в первом слове. - В лесу, где живёт на дереве в дупле дятел, летом часто идёт дождик. А после дождика в небе появляется красивая яркая радуга. Раскрасить звуковые домки к слову РАДУГА – 1 вариант ДОЖДИК -2 вариант (взаимопроверка по образцу) - Кто выполнил без ошибок, раскрашивает зелёный смайлик. Кто допустил ошибку, раскрашивает оранжевый смайлик! - Открою вам секрет, дождик и радуга-друзья. Радуга не появится на небе пока не пройдёт дождик! - А у вас есть друзья? Кого мы называем другом? Другом всегда нужно дорожить и не предавать его! -Вот и сейчас мы прочитаем рассказ, который так и называется «ДРУЗЬЯ». Первичное чтение рассказа учителем. Вопросы по содержанию. 1. Что делал лесник? 2. Где он увидел нору? 3. Кто в ней был? 4. Что сделал лесник с лисёнком? 5. С кем подружился лисёнок в доме лесника? Повторное чтение детьми (цепочкой по одному предложению) Работаем в парах. -Посмотрите на картинки. Пронумеруйте их по порядку. Проверка: -Спикеры сегодняшних групп выйдите к доске и расположите картинки по содержанию нашего рассказа. Кто так же пронумеровал картинки, встаньте. Молодцы, ребята! -А теперь текст с хвостиками. Вам нужно прочитать начало предложения и соединить его с хвостиком, т.е. концом предложения. -Проверяем текст. Учитель читает. Если предложение собрали правильно, ставим +. -Кто все предложения собрал правильно? Кто допустил ошибки? Молодцы! На урок подошёл к концу. Работают в группе. Спикер группы выносит на доску. Защита. Буква Д -Буквы мы пишем и видим, а звуки-слышим и произносим. -Наклонная большая палочка с маленькой петелькой внизу и большой полуовал. -овал и длинная наклонная палочка с петелькой . Прописывают слово ДУПЛО. - В этом слове два слога. (говорят хором) Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников! Раскрашивают схемы по вариантам Выполняют взаимопроверку по образцу инетрактивная доска! Высказывают своё мнение. Знакомятся с текстом. Отвечают на вопросы по содержанию Повторное чтение фронтально Работа в парах. Нумеруют последовательность картинок, восстанавливают сюжет. Спикеры выходят к доске и вывешивают картинки по порядку. Работают над «текстом с хвостиками» Проверка текста с учителем. III. Рефлексия. Приём «Горячий стул» - Кто хочет поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем уроке? Я сегодня молодец! Я мог работать лучше. Я время потратил зря… | |
Просмотров: 883 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|