Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (23.7 Kb) ] | 2016-01-04, 6:18 PM |
Тема урока: Звук и буквы Цц. Цели урока: 1. Обогатить словарный запас по теме «Птицы»; учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и заглавную букву – Ц, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений; 2. Развитие связной речи и чтение текста «Цыпленок Цып», воспитание потребности познавать мир. 3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе. Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям. Тип урока: урок усвоения новых знаний Структура урока: модульная Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Повторение пройденного. Актуализация знаний Игры, упражнения с буквой X. 1. Игра «Найди затерявшуюся букву в пословице»: Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, по пояс мойся. 2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква х. Чем поднимает слон бревно? Хоботом. Что варят на рыбалке? Уху. Что в полях колосится? Хлеб. Из чего делают ткани? Из хлопка. 3. Устный словарный диктант. Покажите букву X, если услышите в словах соответствующий звук: хала, конфета, хлопушка, хоккей, муха, холод, жук, петух. 4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой х, составить со слогами слово и прочесть его. 5. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой X (см. «Спутник букваря»). 3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. -Сегодня мы познакомимся с этим новым звуком и буквами. а) чтение звукового ряда гласных (шепотом, вслух, громко и т.д.) а, о, у, и, ы, э б) чтение слогов по таблице в) повторение изученных четверостиший г) чистоговорка (учитель читает, дети повторяют) Це-це-це, це-це-це Вот вам сказка о яйце, Цо-цо-цо, цо-цо-цо Курица снесла яйцо Цу-цу-цу, цу-цу-цу Киска тянется к яйцу Ца-ца-ца, ца-ца-ца Брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу,цу-цу-цу Не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо, цо-цо-цо Сами мы съедим яйцо Цы-цы-цы,цы-цы-цы Отогнали? Молодцы! Це-це-це, це-це-це Вот вам сказка о яйце, -Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц]) 4. Работа с предложением и с текстом. Упражнение слышимости звука. Буква Ц. Букв немало мы узнали, Добрались до буквы ц. Есть слова, где ц- в начале, Где в середине, где в конце. Цепь, цветок и цифра-тут Ц в начале все прочтут, А в словах отец, боец Ц мы пишем под конец. Цапля ходит по болоту Ждут в гнезде ее птенцы Цирк откроется в субботу Уж приехали борцы В цех явились на работу Молодые кузнецы В каждой строчке буква ц, Словно камушек в кольце. И на каждой есть странице, На границе и в столице, И в цыплятах на крыльце Тоже есть две буквы Ц. (Л.Дьяконов) -назовите слова со звуком [ц]. Рассказ о цифрах (Г.Юдин). Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” - “две руки и одна нога”, а когда говорили “весь человек”- это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так появилось слово “цифра”. Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”. Динамическая пауза 5. Введение новой буквы Цц. 1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - цэ- 2.Работа над загадками про птиц. Днем спит, На одной ноге стоит, Ночью летает, В воду пристально глядит. Уханьем своим Тычет клювом наугад - Всех о лесу пугает. Ищет в речке лягушат. (филин) (цапля) Был белый дом, чудесный дом, Каждый год я к вам лечу. Но что-то застучало в нем, Зимовать у вас хочу, И он разбился ,а оттуда И красней зимой Живое выбежало чудо. Ярко-красный галстук мой. (цыпленок) (снегирь) В каких словах -отгадках ее п. звук Ц? 2. Рассмотреть синюю клеточку с буквой Ц. Почему синяя? (Обоз-начает твердость согласного звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Ц в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв. 3. На что похожа буква? Буква Ц - внизу крючок, Будто с краником бачок. (Е. Тарлапан) На что еще похожа буква? Подумай и расскажи. 4. Звуко-буквснный анализ слова птица. Звуковой анализ слова. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. 5. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы: огурцы, цветы, цирк. Обратить внимание, какие звуки не совпадают с буквами, какие буквы написаны за пределами схемы. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки). Динамическая пауза. 6. Письмо 1. Сравнивание печатной и письменной букв Цц, Цц, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная ц и прописная Ц. Учитель дает образец написания буквы ц и особенности ее соединения с другими буквами. Буква ц прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы ц. 3. Безотрывное письмо заглавной буквы Ц: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный. Списать предложение из «Букваря»: Vкурицы цыплята. Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку предложение закончилось. 7. Чтение Разучивание стихотворения. Цапля объясняет. Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву ц: -Подойди, цыпленок Цып! Повторяй-ка: цып, цып, цып! Если выучишь урок, Подарю тебе цветок. (Г. Сатир) Развитие связной речи. 1. Слово учителя: - Наш мир, ребята, прекрасен. В нем много солнца, тепла, радости, веселья. Если люди добры, мир наполняется добротой. И все живое в мире тянется к человеку, служит ему, если человек любит и ценит красоту окружающего мира. Какими красками вы нарисовали бы окружающий вас мир? Нарисуйте, что вы видите вокруг себя и расскажите нам о том, что удивило, обрадовало вас, что нравится вам. Озаглавьте свой рассказ так: «Как прекрасен этот мир!». 2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Цыпленок и лягушонок», см. «Спутник букваря». 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: цо-кольцо, цы- огурцы, ца-цапля, цы-цыпленок. 2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь». 3. Чтение предложения: У курицы цыплята. 4. Чтение предложений-загадок: На колу дворец, во дворце певец. (Скворец) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. (Цапля) 5. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: цветок, курица, лисица, гусеница, цыпленок. Задание: прочти слово - найди картинку. 6. Чтение текста «Цыпленок Цып». О ком и о чем ты узнал из текста? Чему обрадовался цыпленок? Какие цветы увидел цыпленок? Какое солнце? Какую траву? 7. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. Игры, упражнения с буквой Ц. 1. Найди названия сказок с буквой Ц: «Аленький цветочек», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка». 2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца. 3. Доскажи словечко. Цапля ходит по болоту, Цирк откроется в субботу, Ждут в гнезде ее ... (птенцы). Уж приехали ... (борцы). 4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой Ц, составить со слогами слово и прочесть его. 6. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой Ц (см. «Спутник букваря»). 8. Рефлексия Что было интересным на уроке? А что вызвало затруднения? Что новое узнали? Какие новые слова сумели прочитать? Кому понравилось читать слова с изученными буквами? -С какой буквой мы сегодня познакомились? -Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых есть звук [ц]. | |
Просмотров: 1386 | Загрузок: 40 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|