Государственное учреждение «Средняя школа №4 акимата города Костаная» Республика Казахстан Интегрированный Творческий День «Весна пришла!» 2 класс Составила: Апрелова Оксана Александровна учитель начальных классов высшей квалификации первой категории. г.Костанай 2011 г. Интегрированный творческий день «Весна пришла!» Цель ИТД: Развитие творческих способностей младших школьников. Задачи: Образовательная: Способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, о лексическом значении слов, знания о чрезвычайных ситуациях природного характера - пожарах. Развивающая: Содействовать развитию умений компоновать элементы пейзажа, точности при выполнении задания, оцениванию оригинальности мышления, способности к разработке гипотезы, фантастичности, точности при выполнении задания, трудолюбию, чувственности. Воспитательная: Воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе. Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия., проблемно-поисковые. Принципы: Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности. Технология: «Творческая пирамида». Оборудование: Презентация для урока, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши , хрестоматия, тетрадь для творческих работ, альбом, акварельные краски, карандаши, пастель, электронное учебное пособие по познанию мира, тетрадь по познанию мира, иллюстрации, рисунки для оформления класса. Апрель Распределение Времени ИТД Тема ИТД: «Весна пришла!» Развитие творческих способностей 15 мин. Русский язык Лексика Способность к разработке гипотезы, оригинальность 15 мин. литература Бобик в гостях у Барбоса. Носов Фантастичность, точность при выполнении задания 45 мин Познание мира Летчики-космонавты Любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе 15 мин. ИЗО Весна пришла Воображение, оригинальность, точность при выполнении работы 15 мин. Труд Высадка рассады в классе Трудолюбие, точность при выполнении работы, чувственность 30 мин. ОБЖ Пожары Требовательность, исполнительность, оригинальность. Ход ИТД: Вступительное слово учителя: Сегодня наш творческий день называется «Весна пришла!» Посмотрите на интеграцию тем нашего дня. (Учитель объясняет ход ИТД. Составляет пирамиду). Организационный момент Интеграция тем Пожары Высадка рассады в классе Весна пришла Летчики Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носов Сообщение темы и целей интегрированного творческого дня Сегодня у нас необычный день мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем творческом дне мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем творческом дне. Наш корабль называется «ВЕСНА» и она нас доставит на разные планеты учебной галактики. Знакомство с презентацией. 1 . Познание мира. Изучение нового материала «Лётчики» - Вступительная беседа о космосе. Что вы знаете о космосе? Кто такие летчики космонавты? Знаете ли, вы кто был первым космонавтом? Кто первым вышел в открытый космос? А хотите ли пронаблюдать это на нашем экране? Эти записи достояние человечества, на них запечатлена хроника человечества. Просмотр видео (3 мин.) Впечатления об увиденном видеофрагменте. Прочитав текс в учебнике по познанию мира вам необходимо ответить на вопрос: О каких космонавтах-испытателях идет речь в тексте? Кто был первым из граждан Казахстана в космосе? Работа по учебнику. Текст «Лётчики» стр. ---, + вопросы по учебнику. Творческое задание : нарисовать эскиз ракеты будущего 2. Русский язык «Лексика» - Творческое задание: используя свои знания по теме лексика составить кроссворд используя лексическое значение различных слов (многозначные, антонимы, синонимы) Учитывается – форма, размер, цвет, оформление работы. Литература. «Бобик в гостях у Барбоса» - Творческое задание: напиши свою историю, работа по группам с заданиями (утюг, холодильник). ИЗО «Весна пришла».- творческое задание: Композиционное построение рисунка, составление наброска и эскиза рисунка, подбор цветовой гаммы. Выполнение эскиза на природе, наблюдение за природой, её пробуждением, набухание почек, прилёт птиц. Труд «Высадка рассады в классе» - Задание: проверка всходов рассады и подсаживание новых семян. ОБЖ «Пожары» - Беседа о вреде наносимых пожарами, о причинах возникновения пожаров, ликвидация пожаров. Просмотр видео (3 мин.) Впечатления об увиденном видеофрагменте. Лабораторная работа: 1. Воссоздание ситуации пожара в лесу (макет) 2. Выяснение причин пожара. Способы ликвидации пожара. 4. Пожарная техника - технические средства для спасения людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от пожара. Основные средства: пожарные автомобили, поезда, суда, самолеты и вертолеты, установки пожаротушения и сигнализации, огнетушители, гидранты и другое оборудование для подачи огнетушащих средств к месту пожара. Подведение итогов беседы и лабораторной работы, Творческое задание: Составить на основе запрещающих и предупреждающих дорожных знаков – знаки о предостережении, об опасности пожаров. (на основе заготовленных шаблонах, одинаковой формы и цвета). Самостоятельная работа учащихся. Подведение итогов Интегрированного Творческого Дня. Проведение выставки работ учащихся. Используемая литература: 1. Жунусова К., Аймагамбетова К., Олейник З.Ф. учебник «познания мира» для 2 класса. – Алматы, Атамүра, 2009. 2. Жунусова К., Аймагамбетова К., Олейник З.Ф. Методическое руководство к учебнику «познание мира», Алматы, 2009. 3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедиа приложения, 2004.
|