Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] | 2016-01-06, 8:21 PM |
Разработка открытого урока по русскому языку ( по обучению грамоте) в 1 классе. Подготовила: учитель начальных классов Фролова Марина Ивановна Тема: Слова, которые отвечают на вопросы – КТО? ЧТО? – имена существительные. Цель: познакомить учащихся с понятием – имя существительное, классифицируя с помощью вопросов – кто? что?; Развитие связной речи, орфографической зоркости, памяти, внимания, наблюдательности, умение работать над изученными орфограммами, как коллективно, так и индивидуально; Воспитание познавательного интереса к предмету, умение работать дружно, сопереживать друг другу, помогать в трудный момент; воспитание любви к природе и окружающему нас миру. Оборудование: компьютер – с картинками о временах года; загадки, карточки для индивидуальной работы по уровням; слова для кластера – «Весна», уч. стр._146-147___, План урока: 1. Оргмомент. Психологический настрой. Сообщение темы урока. 2. Вступительное слово учителя. Работа по компьютеру ( загадывание загадки о весне) 3. Сюрпризный момент – входит «Весны и ее друзей – месяцев – марта, апреля, мая» 4. Загадывание загадок – месяца выполняют. Проверка правил – минута красивого письма –пр. №3 – стр. 28. – уч-ся объясняют правило.. 5. Знакомство с новой темой. 6. Знакомство с правилами - индивидуально – дифференцированное задание: стр. 146, упр. №2 7. Релаксация – музыкальные ассоциации. 8. Физминутка. 9. Индивидуальная работа по картинкам– листочкам (раздает весна и ее друзья – месяца) . Д/И «Правильно разложи в ведерки» 10. Работа по компьютеру – показ весенних цветущих растений и перелетных птиц - устная работа – «цепочкой» 11. Выразительное чтение стихотворения «Растаял снег» - стр. 175.(резерв) 12. Итог. Рефлексия. Работа по итогам кластера «Весна» - по теме имя существительное (резерв) 13. Оценки 14. Д/з: стр ___, упр №_____ в тетради. Учить правила. Ход урока: 1.Оргмомент. Психологический настрой .Сообщение темы и цели урока. А) Звенит звонок. Звенит звонок. Готов к уроку ты, дружок? Проверь – на месте ли тетрадки, Ручки, учебник и закладки, линейки и карандаши. Вы готовы, малыши? (уч- ся проверяют и сообщают о готовности). Б) Громко прозвенел звонок- Тему урока послушай, дружок! Вопросы: кто? и что? рядом идут- К имени существительному их задают. Мы будем сегодня имя существительное изучать, Научимся по вопросам его различать. (открываю доску – запись темы урока – Имя существительное. Вопросы: кто? что? Учитель: Всё слушайте внимательно, тогда вам В) Будет интересно и занимательно. Работайте активно – индивидуально и коллективно, Правильно задания выполняйте, Отличные отметки за это получайте. (- Я на доску прикрепляю солнышко.) Г) Светит солнышко в окошко, ты подставь ему ладошки, Лучик солнца ты возьми, его другу подари, Тихо речь свою веду, я урок начать хочу. 2.Вступительное слово учителя Работа по компьютеру. Учитель: Ребята, а наш урок я начну следующим сообщением - вы знаете, что в природе очень многое происходит в любое время года. И каждое время года -прекрасно. Но думаю, что зарождение новой жизни в природе, благоприятно влияет на всех нас и на окружающий нас мир. А сейчас внимание, выполните задание: На компьютер посмотрите – картинку правильно, найдите! Найдите картинку с изображением одного времени года. А какое время года вы, должны отгадать (загадываю загадку): Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет (весна) (учащиеся выполняют задание – отгадывают загадку, находят картинку с изображением весны). 3. Сюрпризный момент - приход « Весны» и ее друзей - весенних месяцев. (Входят ученики старшего класса в костюмах) Весна: Вы, меня, я, знаю - ждали, я пришла – меня вы звали! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте – друзья! Сегодня приветствовать вас рада – я! Как листочки на веточках с моим приходом распускаются. Так пусть багаж ваших знаний постоянно пополняется Недаром же в пословице говорится: «Грамоте учиться – всегда пригодится!» На уроках учитесь дружно работать, на вопросы отвечать, Тогда лишь пятерки будете вы получать! Весна: Ребята, в гости к вам я не одна пришла. С собой своих помощников привела. 4. Братья – месяцы загадывают загадки – дети отгадывают. 1 месяц – загадывает. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? – Март - протальник. (уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью март) 2 месяц загадывает. Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся. А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель)- снегогон. (уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью апрель) 3 месяц загадывает. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай. Что за месяц это? (май) - травень. (уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью май) Учитель: Ребята, какие правила, мы учили недавно? – Написание большой буквы в словах и т.п. (уч - ся рассказывают изученные правила) Чтобы эти правила проверить и закрепить – минутка чистописания нужно выполнить – пропись № 3 стр. 28. 5. Учитель: Ребята, кто ответит на вопрос? Кто надевает на ноги боты? Кто не спеша, идет с работы? Что посеяли на огороде? Что несут в ведре? – воду. Научитесь различать: - Кто на уроке будет отвечать? - И что будете вы получать? (задаю вопросы уч- ся, они отвечают) Учитель: Хором новые правила прочитаем, Хорошо все запоминаем. 6. Работа по правилам в учебнике - стр. 146 . Закрепление. Индивидуальная работа (дифференцированный подход): взяли простые карандаши – отмечаем: Упр. № 2 стр. 149. – выполняют Юра М., Али А., Оля С., Лариса Ж., Вова Я.Тоня Ш.- записывают слова из упр., отвечающие на вопрос: что? Упр № 2 стр. 149. – выполняют Юля Л., Юля У., Лаура Х. – записывают слова из упр., отвечающие на вопрос: кто? 7. Закрепление темы, правил – релаксация - музыкальные ассоциации. Учитель: Музыка ворвалась в класс Её послушаем сейчас. Запишите, что представили И вопросы к ассоциациям поставили. Задание: прослушайте музыкальные фрагменты, запишите слова и поставьте к ним вопросы. (Звучат музыкальные фрагменты – шум дождя, мяуканье кошки, стук молотка, собака лает, шелестит листвы, ребенок плачет). Проверяем: записываем цепочкой на доске. В случае ошибки, коллективно исправляем. 8. Физминутка: Чтобы нам усталость снять Нужно присесть раз – 6 или 5. (приседание) Пальцы немного разомнем. Вновь потом писать начнем (разминаем пальцы) 9. Индивидуальная работа по картинкам. Учитель:Д/ и «Разложи в ведерки». Ребята, наша гостья и ее друзья, приготовили вам задания, требующие ваших знаний и внимания: (раздаются карточки – по 2 штучки – нужно правильно поставить вопрос в положить в ведерко с надписью – кто? что?) – на скорость. Проверка – помогают Весна и месяцы и прикрепляют на дерево. 10. Работа по компьютеру. Учитель: Вновь к компьютеру вернемся. По картинкам мы пройдемся. Показываю на компьютере: (можно, чтобы уч-ся сами нажимали на мышку – по – очереди – и, одновременно, устно ставили вопросы – кто? или что?) Цветущие весной растения: сирень, подснежники, черемуху, тюльпаны, ирисы, касатики, нарциссы. Перелетные птицы: грач, скворец, журавли, лебеди, гуси, утки, жаворонки. 11. Учитель: Очень много о весне мы говорим, Выразительно стихотворение прочитать хотим. Выразительное чтение стихотворения – «Растаял снег» (резерв). 12. .Итог. Рефлексия. Рисунок – кластер, который получился на доске: Учитель: На доску нашу посмотрите, на наш весенний пейзаж внимание обратите. Скоро прозвенит звонок. Подведем же наш итог. На уроке что узнали? Что запомнили, сказали? Правило вновь повторим: (Еще раз читаем по учебнику правило. Приводим примеры) 13. Оценки. Учитель: Всем спасибо говорим. «Весну» и месяца – благодарим ! (гости прощаются и уходят). Отметки за урок узнать хотим? (Да) Учитель озвучивает оценки. 14.Д/з: Учитель: Чтобы полученные знания даром не пропали. Повтори все правила дома вначале. Новые правила выучи – ты. Упражнения по учебнику выполни. (запись на доске – уч. стр 174- 175 читать, выучить правила). | |
Просмотров: 737 | Загрузок: 24 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|