Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.40 Mb) ] | 2016-01-07, 10:09 AM |
Открытый урок по познанию мира 3 класс Тема: Явления природы. Тип урока – урок сообщения новых знаний Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «явления природы», «катастрофа». Задачи урока: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о явлениях природы, о природных катастрофах. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. 3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Оборудование: интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, цветные картинки: времена года, карточки: явления природы, клей, карточки с заданиями, листы самооценки. Ожидаемый результат: знание явлений природы, умение работать в группах, уважать мнение товарищей, умение делать самооценку. Орг. момент. Психологический настрой. /Звучит песня «Если добрый ты» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Проведение тренинга ./ Тренинг «Ладошки» -Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе. Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь. 1.Актуализация знаний -Давайте откроем тетради запишем число, проведем минутку календаря. -Какое сегодня число? /26 ноября/ -По счету какой сейчас месяц года? /11/ -К какому времени года относится этот месяц? /Осень/ -Какая сегодня погода? / Отметка погоды./ -Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»? «Ноябрь- ворота зимы»? Опрос домашнего задания. Игра «Верю – не верю» ( ставим «+» или « - « ). 1. Правда, что в изучении окружающего мира знания по математике не нужны? - 2. Часы и календарь помогают людям определять время? + 3.Термометрами измеряют расстояние, определяют размеры предметов? - 4. Правда, что массу предмета можно определить с помощиь рулетки и линейки? - 5.Правда ли, что температуру тела человека можно измерить термометром? - 6. Правда, что ртуть – жидкий металл и очень ядовита? + 7. Правда, что массу измеряют с помощью весов? + 8.Правда, что для проведения измерений в изучении окружающего мира используют различные инструменты? + Взаимопроверка (на доске - ответы) Выставление оценки в листе самооценивания. 2.Стадия вызова. -Прежде чем мы приступим к изучению новой темы послушайте загадку. /Слайд/ Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…../природа/. -О какой природе говорится в загадке?/о живой и неживой/ -Обратите внимание на выделенные слова: гром, туманы и роса. -Как это назвать одним словом? -Сформулируйте тему урока. /Явления природы/ Постановка учебной задачи. -Какую цель мы поставим перед собой на уроке? /Узнать что такое природное явление, какие бывают природные явления/ Запись темы в тетрадь. «Открытие» нового знания. А как вы понимаете слово “явление”? Чтобы узнать точное толкование слова «явление» нужно обратиться к толковому словарю. «Явление - всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы» Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями. -Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление. -Приходилось ли вам слышать такое высказывание «природная катастрофа»? -Что такое «природная катастрофа»? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ» -А сейчас вы просмотрите видеоролик, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе. Работа по учебнику стр 40. Самостоятельно прочитать текст (2 абзац). -О каких явлениях природы вы сейчас прочитали? Как называются эти изменения в природе? /Природные явления/ Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем И работать продолжаем. 3.Стадия осмысления. -В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы. Некоторые явления природы происходят только в определенное время года. Эти явления природы называются сезонные изменения. Вот сегодня мы о них и поговорим. Работа по группам -Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено? /Время года/ -Образуйте группы по временам года. Создание постера (5мин). Критерии которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров. 1.Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года. 2.Подберите стихотворение к данному времени года. 3.Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону. 4.Назовите его особенности. Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп. Заполнение листа самооценки. -Мы создали общую картину сезонных изменений в природе. - В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку очень трудно противостоять силе природы. Для этого нужно знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях. Работа в группах. Группам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий. 1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. /Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге./ 2.Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. /Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом./ 3.Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома./Ответ: если есть время, покиньте опасную зону/. Заслушивание ответов учащихся. Заполнение листа самооценки. 4. Стадия рефлексии. -Сделаем вывод. –О чем мы говорили на уроке? –Что узнали нового? –Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? Итог урока. -Мне было интересно…. -Теперь я знаю….. Д/З стр 40-42 чит., вопр. Написать эссе на тему: Явления природы зимой. | |
Просмотров: 1959 | Загрузок: 83 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|