Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] | 2016-01-12, 7:37 AM |
Тема: Закрепление знаний по теме «Состав чисел в пределе 10» Цель: Повторить знание состава чисел, закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: 1. Учить решать задачи изучения видов. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. 3. Воспитывать умение работать в коллективе самостоятельность и дисциплинированность. Оборудование: использование интерактивной доски на устном счете, таблицы по сказкам, раздаточные карточки для индивидуальной работы, сказочные герои, разноуровневые карточки. Урок – обобщение знаний. Форма – нестандартная, урок – путешествие. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемные задачи. Форма: групповая, в парах, индивидуальная. Прием: игра. Технологии: КСО, ТРКМ, УДЕ «Игровая» Ход урока. 1. Организационный момент 2. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибле-бумс. (Звучит музыка, открывается доска.) Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это бежит по тропинке? Дети: Это сестрица с братцем убегают от гусей-лебедей. Учитель: Мы должны сестрице и братцу помочь выполнить все задания, иначе гуси-лебеди отнимут у сестрицы братца и унесут его на крыльях к бабе-яге. 1-е задание: работа по интерактивной доске. Состав чисел в пределах 10. 2-е задание: сравни выражения. 3-е задание: расположи числа в порядке убывания. 4-е задание: игра «Верю, не верю» А) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? Б)На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше В)Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? 2. Молодцы ребята! Спасли сестрицу с братцем. Наше путешествие продолжается. Мы полетим к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему выполнить задание № 1 стр.104 в математике: А) Выполняют работу в паре. а+5 4+3 а+5 а-6 2+а 3+5 4+3 7-2 а-6 7-2 3+5 а-а 9-а 6-4 2+а 6-4 Б) Проверка самостоятельной работы. Сколько всего буквенных выражений? Сколько всего числовых выражений? Назовите все суммы, разности. 3. Молодцы, ребята! Мы летим к Буратино. (Звучит мелодия А.Рыбникова «Как его зовут»). - А из какой он сказки? (Из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключение Буратино») Мы должны помочь ему решить задачи, которые ему задала Мальвина, эти задачи находятся в учебнике на стр.105 № 2, № 3. А) Дети самостоятельно решают задачу №2. Б) Проверка задачи. А - 4 ? 4+5 = 9 (юрт) Ж - 5 Ответ: 9 юрт - Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько юрт больше поставил аул Жамбая на празднике Наурыз, чем аул Абая?) В) Дети самостоятельно записывают краткую запись и решение задачи. А - 4 на сколько больше Ж - 5 5-4=1 (юрта) Ответ: на 1 юрту больше. Г) Задачу №3 решают у доски. Сколько Бурдюков кумыс привез первый аул? (5) А что говорится о втором ауле? (на 2 меньше). Что нужно узнать в задаче? (Сколько бурдюков кумыса привез второй аул?) каким действием вы будите решать эту задачу? Почему? Запишите краткую запись задачи и ее решение в тетрадь. I - 5б II - ?, на 2 меньше 5 - 2 = 3 (б) Ответ: 3 (б) - Составьте задачу, обратную ей и реши ее. На праздник один аул привез 5 бурдюков кумыса, а второй 3 бурдюка кумыса. Сколько всего бурдюков кумыса привезли два аула вместе? I - 5б ?б 5 + 3 = 8б II - 3б Ответ: 8б - Правильно. Чем отличается первая задача от второй? - Составьте еще одну обратную задачу. (На праздник второй аул привез 3 бурдюка кумыса, а первый на 2 бурдюка больше. Сколько бурдюков кумыса привез первый аул?) I - 5б I - ? на 2б больше I - 5б II - ? на 2б меньше II - 3б II - ? ? 4. – Молодцы, ребята! Физминутка. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди. Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. 5. – Ребята в какой сказке живет смелый стойкий солдатик? (В сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик») 6. (Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Чебурашка») - Послушайте, ребята, кто же это поет песню? Я был когда-то странный Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подходил… (Чебурашка) - Назовите его друга. (Крокодил Гена) - Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для Вас задание. Вам нужно расшифровать слова. У 9-7 Ж 8+2 Б 9-8 Д 9-5 Д Р У Ж Б А 4 7 2 10 1 3 Р 2+5 А 7-4 Б) Помогите кораблям разъехаться. Задача-смекалка. Работа по таблице. 7. Итог урока. - Ребята, чем вы занимались на уроке? А какое слово было зашифровано? - Это слово «Дружба» - Нравится вам это слово? Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде». Назовите героев сказок, к которым вы приходили на помощь? Сказка прощается с вами. Мы закрываем глаза, произносим волшебные слова: крабле- крибли-бумс и оказываемся в классе. | |
Просмотров: 934 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|