Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (720.0 Kb) ] | 2016-01-18, 4:23 PM |
Тема: Закрепление примеров сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности. Цель: Формирование умения учащихся складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100. Задачи: Закрепить изученные устные и письменные примеры сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, вспомнить примеры ориентирования на местности. Развивать логическое мышление, речь, внимание, творческие способности учащихся. Воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, любознательности. Тип урока: Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карта путешественника (для каждого ученика), картинка путешественника (каждому ученику) Программное обеспечение: План урока Ход урока. I.Психологический настрой. -Ребята, вы, любите играть? -А путешествовать любите? -Хотите отправиться в путешествие? -А кого называют путешественниками? - Как вы думаете что необходимо иметь юному путешественникам с собой, чтобы не заблудиться и своевременно прийти к месту назначения? (компас, часы, т.е снаряжение) -Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого? -Действительно, надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря. -Вы умеете этими подсказками пользоваться? -Где этому научились? Коль вы готовы, то отправляемся в путь! II.Закрепление изученного. (открывается картинка сказочного городка) 1). -Ребята, хотите узнать как называется этот город? -Найдите значение выражений и вы узнаете . 56-20= Л 50-5=Я 96-24=К 30-22=У 59-11=М 53-26=А 45+5=Т 25+26=В 37+22=Р 21+42=С Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы: -Получилось слово? ( нет) -Найдите лишнее число и вычеркните соответствующие буквы. -Как вы думаете, какие числа будут лишни и почему? (лишние 8, однозначное.51,90 в сумме дают 9) Получилось МАЛЯВСК. -Как вы думаете, кто живет в этом городе? -Малявки- маленькие человечки, а как называл своих героев маленького роста Николай Носов( Коротышками) ( на доске человек из геометрических фигур) -Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешественник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания. 2). Геометрический материал Скажите, а из каких геометрических фигур состоит человечек? -Путешественник предлагает узнать вам в какую геометрическую можно поместить город и сколько сантиметров нужно пройти, чтобы обойти его по P .двигаясь с востока на запад. -27 см. на юг, 14 см. на запад, 27 см на север. 14 см на восток. -Какую Форму имеет город? -Найдите P .– что такое P.? И запишите P .27+14+27+14=82см. 3) .Составление выражений и нахождение их значений. -Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место? (клубок ниток) -Какой прибор помогает современным путешественникам? (компас) -Что вы знаете о компасе и его назначении? ( компас-это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты) -Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу, луне, звездам. А потом изобрели прибор на котором изображали четыре стороны света, а еще в нем есть магнит, стрелка, которая всегда указывает синим концом на север. -А так как мы с вами в необыкновенном городе, то и компас у нас необыкновенный. -Составьте различия выражения и найдите их значения используя числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца на небосклоне. -Но при этом нельзя применять правила перестановки слагаемых. (составьте 3 примера на сложения и 3 на вычитания) 23+45 67-23 23+17 67-17 45-23 67-67 -Из этих чисел каких выражений можно составить больше на нахождение суммы или на нахождение разницы. -Почему так получилось?(из 17 нельзя вычесть 23) 4.Решение задач. -А вот обещанная история от нашего друга. Задача. -Однажды я отправился в поход. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней шел на запад, а сколько дней я шел на север-не помню. А всего я в походе был 58 дней. Может быть, вы можете мне вспомнить, сколько дней я шел на север? -Поможем ребята?! 1)19+17=36(юг,запад) 2)58-36=22(север) -Да молодцы! -А вот еще одна запутанная история. -Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм. 2 см.Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см.Почему так получилось?( Выходил ты летом, т.к тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень уменьшилась) -А на сколько нужно посчитать. 4 дм. 2 см – 28 см=42 см-28 см=14 см=1 дм.4 см. (вспомнить правила работы с именов. числами) III.Работа с учебником. -А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как- то еще ориентироваться на местности? -Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев растет мох? -С какой стороны дерева муравьи строят муравейники? -Народ иногда говорит:»Трудолюбив словно муравей»Что означает эта поговорка? -Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на стр.126 № 2 нашего учебника.(решения уравнения) 23+y=88 67-y=45 (результат выполнения заданий проверяют по образцу на доске) IV.Итог урока. -Наступило время прощаться с городом Малявск и подвести итоги нашего путешествия. -Чему мы научили нашего путешественника? (решать задачи, примеры, уравнения. Рассказали о частях света. Вспомнили, народные приметы и для чего служит компас) -А путешественник решил подарить вам свою фотографию на память! | |
Просмотров: 732 | Загрузок: 4 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|