Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (26.3 Kb) ] | 2016-01-20, 5:37 PM |
Познание мира. Тема: Части растения. Семена. Цели урока: ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян. Планируемые результаты: Предметные: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений. Личностные: бережно относиться к природе. Системно – деятельностные: проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям. Тип урока: изучение нового материала. Виды работ: работа в тетради, в учебнике, эксперимент. Материальное обеспечение урока: для учителя: картинки семян различных растений , настоящие семена, семена фасоли, вода, вата, лупа, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей. для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. Межпредметные связи: трудовое обучение. Проблемный вопрос: Зачем растениям нужны семена? Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой. Встань – ка, ровненько дружок. Начинается вот – вот Интереснейший урок. Урок познания мира, но Сначала повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам Вижу, вы уже готовы Отправляться в путь за Новыми знаниями? А Главное – смекалку и задор не забыли? На уроке нас ждут новые открытия. Какие они будут большие или маленькие? Главное у каждого они будут свои. Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал и познакомимся с новым. II. Повторение. Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях?... Есть три вида растений. 1) Работа в тетради. Стр.21 №2 I ряд кр. кар обведите только деревья. II ряд син. кар. обведите только кустарники. III ряд зел. кар. обведите только травяные растения. Молодцы! 2) Дома вы должны были приготовить вопросы : «Ты мне, я тебе». Пожалуйста, кто начнет? Кому ты хочешь задать свой вопрос? … Ты доволен ответом? Если нет дополни сам. Давайте подведем итог о том, о чем мы с вами говорим. состоит из клеток умирает приспосабливается растет размножается III. Работа по теме урока. Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе (яблоко, перец …)? Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? Это плоды. А из чего образуются плоды? (из цветов) А что находится внутри яблока, перца и т.д. (обратить внимание детей на разд. материал) Сегодня мы поговорим о семенах. Для чего растению семена? И так, вы сами дали определение: что такое плод? Плод – это орган размножения растений развивающийся из цветка и имеющий семена. Семена растений разнообразны. На растениях они расположены по разному и нужны семена для размножения. • Работа с учебником. Откройте учебник познание мира стр.49. Читаем. (Ульяна, Снежана, Альвира, Тимур) Что нового узнали из текста? Многие растения вырастают из семян (Семена бывают разными. Многие растения растут без помощи человека). Молодцы! • Физминутка. Мы немножечко устали. Тихо встали. Отдохнем. Возникает проблемный вопрос: Как из семян вырастают растения? Вы хотите узнать? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем эксперимент и понаблюдаем. А чтобы эксперимент удался нужно строго следовать по инструкции. Нам потребуются семена фасоли, вода, вата, лупа, 4 баночки. Мы используем вату для того, чтобы было легче наблюдать за ростом растений. 1. Подпишите полоски. 2. Наклейте полоски на банки. 3. В баночку с наклейкой (вода+, солнце+) положила немного смоченной водой ваты и несколько семян. Поставим баночку в светлое место. 4. Баночка с наклейкой (вода+, солнце-) положим немного смоченной водой ваты, несколько семян. Поставим баночку в темное место. 5. В баночку с наклейкой (вода-, солнце+) положим немного сухой ваты, несколько семян. Поставим баночку в светлое место. 6. В баночку с наклейкой (вода-, солнце-) положим немного сухой ваты, несколько семян. Поставим баночку в темное место. Записывать свои наблюдения будем в рабочей тетради. Откройте тетрадь стр.22 Вам предстоит заполнить таблицу. Но уже сейчас мы можем предположить в какой баночке быстрее прорастут семена? Почему? Я предлагаю вам 4 варианта т.е. это то что произойдет с семенами по окончанию исследования (эксперимента). Самостоятельная работа учащихся. Работаем быстро, аккуратно. • Информация о том, как человек может использовать семена. Ряполова Виктория. Жадан Дмитрий. Молодцы! Спасибо. Закрепление: 1. Что вы узнали о семенах? 2. Сценка «Подсолнух». Какое открытие сделали вы сегодня? Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, сорвав цветок вы лишаете его будущего. Понравиться вам урок? В тетрадке в левом верхнем углу нарисуйте круг. Ели вам было на уроке интересно закрасьте его зеленым цветом. Если вы немного не поняли чего ни будь закрасьте круг желтым цветом. Если вы ничего не поняли и вам было не интересно закрасьте круг красным цветом. • Молодцы. Сегодня вы поработали отлично…, хорошо отвечали…, а вот нужно еще поработать. Домашнее задание. Откройте дневники: стр.49-50. Продолжить наблюдение. | |
Просмотров: 1007 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|