Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 4 классе по теме "Доли"
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 2016-01-20, 5:59 PM
Урок математики 4 класс(слайд 1)
Тема:Доли.
Цели: познакомить с понятием «доля числа».
Задачи:
• формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;
• развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
• воспитание чувства патриотизма, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.
Формируемые УУД:
Личностные
-Умение слушать и слышать собеседника.
- Умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учётом других точек зрения.
-Умение формулировать свою позицию в корректной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей.
Коммуникативные
-Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, темой ( предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
–Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приёмы привлечения внимания, формулирования запроса (просьбы), этичного и корректного воздействия на собеседника.
- Умение сжато и развёрнуто выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные
-Знакомство с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
-Умение подчинять высказывание основной мысли и вычислять основной смысл.
–Умение аргументировать, использовать приёмы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
-Умение решать исследовательские задачи при анализе текста, поиске и отборе необходимой информации.
-Умение сформулировать проблему, выдвинуть предложение, задавать вопросы.
-Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.
Регулятивные
-Умение контролировать свою речь с учётом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм.
-Умение редактировать текст.
- Умение прогнозировать восприятие собеседника.
– Умение видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать своё высказывание ясным и приятным.
–Умение самостоятельно анализировать и оценивать свой текст (высказывание).
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки.

План урока
I. Организационный момент.
II Устный счет.
III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
IV. "Открытие" новых знаний.
V Первичное закрепление. Практическая работа
VI. Решение тренировочных упражнений.
V. Итог урока.

Ход урока
1.Эмоциональный настрой.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами!
Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь.
Итак, друзья внимание-
Вновь прозвенел звонок
Садитесь по удобнее - начнём сейчас урок.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно и вас , обязательно ждёт успех.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового. Поэтому, начнём мы с повторения.
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (ответы детей) Слайд 2)
• Слушать.
• Слышать друг друга.
• Дополнять.
• Исправлять и помогать.
Открыли тетради запишите число и месяц 3 декаря.
-Как мы скажем это на казахском языке?
-К каким частям речи относится словосочетание «Классная работа»? (прилаг. сущест.)
-Какие орфограммы вы увидели в словах?(удвоенная согласная, безударная гласная). Начинаем урок с устного счёта.
II. а)Устный счёт (слайд 3)3-уч-ся у доски.
1. Найти V.L u S.поезда, автомобиля,и самолёта.
Скорость Время Расстояние
поезд 70 км/ч. 3 ч 210 ?км
автомобиль 90 ? км/ч 2 ч 180 км
самолёт 900 км/ч 3 ? ч 2700 км

2.Определи порядок действий и найди значение выражения:
715 800 400 8000
(740-25+85):2*20:8=1000
3.Решить уравнение .
Х-9*20 =72*100
Х-180=7200 7380-9*20=72*100
Х=7200+180 7200=7200
Х=7380 Ответ:7380
4 Карточки (3)
б)Характеристика числа: 198402 Многзн. ,чётн.,классы,разряды.
Минутка чистописания. Составьте наибольшее число из этих цифр.
Математический диктант. Если вы согласны с моим утверждением ставите +,если нет -.

-Если 7000 уменьшить в 100 раз, получится 70.(+)
-Первое слагаемое 1600, второе 220, сумма равна1800 (-).
-Произведение чисел 200 и 30 равно 6000 (+)
-В 1 км=1000м (+)
-120 мин это 3 часа? (-)
-Наибольшее трёхзначное число 999 (+)
-Наименьшее четырёхзначное число 1002 (-)
-Земля имеет форму шара (+)
(взаимопроверка. Проверить на слайдах) Слайд 4
-Верно ли, что земля имеет форму шара? Да
Как обозначается шар на плоскости? (круг)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-Как 1 разделить на 2? Ответы детей
Проблема?
-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд )
О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81
Л 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210
Д 16х100:10:40=4
И 990:9х5=550 Какое слово получилось? Тема урока « Доли.»
III. Сегодня вы узнаете что такое доли. Научитесь их читать и записывать.
Нынешний 2015 год ознаменован несколькими знаменательными событиями для нашей страны и города. И сегодня мы составим календарь знаменательных дат 2015года. –Какую дату напоминает число550? (ответы детей) - Казахскому ханству 550 лет.
И мы открываем первую страничку нашего календаря.
(сообщение: Амина)
-Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте. Много пережила наша Родина, прежде чем стать Независимым государством. Казахское ханство образовалось в 15 веке. Оно состояло из 3 жузов. Первым ханом был Абылай- хан.
С тех пор прошло много времени, государственная система менялась. В 20 веке Казахская республика входила в состав Советского Союза. А в 1991 году наша страна вновь стала Независимым государством.
-Казахское ханство делилось на 3 жуза. А нынешний Казахстан разделён на 14 областей.(Слайд )
-Можно ли сказать, что области-части Казахстана одинаковые по размеру? Нет.
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультфильм «Апельсин» ?Давайте посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4)

- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
-Как 1 разделить на 2? Ответы детей
-Посмотрите что у меня в руках? (апельсин)
-Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они поступят? (разделят на две части)
Итак разделили апельсин на половину. Сколько частей у меня получилось? (две)
–Одинаковы ли части? (да)
-Вместо слова «половина»,как надо сказать? ( Части)
-Мы взяли целое число, разделили на две равные части и берём одну часть, получается одна вторая.
-Одна вторая- дробное число.
- Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. На языке математики это записывается так:1/2(запишите это число) Число 2 показывает, на сколько частей разделили апельсин. Это знаменатель.
- Число 1 показывает, сколько частей взяли. Это числитель.
(Слайд Апельсин ) -На сколько долек разделён апельсин? Посчитайте. Какую часть взяли?
Прочитайте и определите, какие числа записаны на доске.
1/3; 1/4; 2/5; 4/4.
Числа, записанные в таком виде, называются дробью.
(Слайд )Физминутка
«Числитель- знаменатель»
1/2;1/3;2/4;2/6 ; 4/6;20 -Прочитайте числа. Какое число лишнее? Почему? (Оно двузначное, круглое). _Какую дату напоминает это число?
Молодцы! Мы хорошо поработали и открываем ещё одну страницу нашего календаря.20 лет Конституции РК. Слайд .
-Каждое государство имеет основной закон, Конституцию.
Ульяна: Основной закон нашей страны это конституция.
Конституция Республики Казахстан принята 30 августа 1995 года.
Уже 20 лет правительство и народ Казахстана живёт согласно этому закону. Конституция Республики Казахстан определяет права и обязанности граждан нашей страны.
Вы, маленькие граждане, пользуетесь правом на жизнь, образование и здоровье.
-А какая главная обязанность у детей вашего возраста? (хорошо учиться).
-И сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока, работе по учебнику.
-Откройте учебник с.141 задание №1.
Посчитайте, на сколько равных частей разделены прямоугольники. Сколько частей раскрашено?
Работа с правилом:
¼ такая запись называется дробью.
Число, записанное над чертой- числитель. Он показывает, сколько частей взяли.
Число, записанное под чертой -знаменатель. Он показывает, на сколько частей разделили.
Работа по учебнику №2(б)
1/3=12см Найти длину отрезка. Как найти длину отрезка?
12х3=36 см Ответ:36 сантиметров длина отрезка.
Вывод: Чтобы узнать, чему равно целое число, надо долю умножить на количество долей.
№2 (а) 240-240:8=210 (дер.)-груш
Вывод: Чтобы узнать долю надо целое число разделить на количество долей.
Закрепление
Возьмите длинную полоску.- Сколько частей составляет? Разделите полоску на две равные части. Какова длина1/2части полоски.
10:2=5см
Вывод: Чтобы найти долю, надо целое разделить на количество частей.
Возьмите следующую полоску 1/3=2см.
Какова длина всего отрезка? 3х2=6
Вывод: Целое находят умножением.
Молодцы! Следующая страничка нашего календаря 70 лет со дня Великой победы.
Слайд .
Дима Жадан: О вероломном нападении фашисткой Германии на нашу страну жители края узнали в тот же день 22 июня 1941 года. В первый год войны Атбасарский район направил в действующую армию более 3700 человек. Мужественно сражались атбасарцы. Это кавалеры многих орденов и медалей. Самит Карамеддинов, Акан Курманов,Соловьяненко Николай и многие другие, которые не жалея своей жизни стали грудью на защиту своего народа , Родины.
И мы тоже переходим к следующему этапу.
Повторение
1.Задание №3 стр.142. (самостоятельно) по вариантам.
Взаимопроверка
2.Решение уравнений.(у доски и в тетрадях) по рядам. Слайд
340:Х+1257=1259
340:Х=1259-1257
340:Х=2
Х=340:2
Х=170
-----------------------
340:170+1257=1259
1259=1259
Ответ: Х=170
-Какую дату напоминает число 170?
Следующая страничка календаря посвящена170 летию города Атбасар.
-Весной 1845 года на место строительства новой станицы прибыла команда мастеровых рабочих из 29 человек во главе с урядником второго класса Василием Фураевым. Первое жалование строители получили 6 июня 1845года . Эта дата является началом летоисчесления г.Атбасар. Наша Атбасарская земля взрастила много замечательных людей. И среди них Ильяс Есенберлин. В этом году ему исполнилось 100 лет.
Эту дату мы заносим на страницу нашего календаря
Ребята,вы сегодня хорошо работали.
-Чему научились на уроке?
- Что было легко?
-Что затрудняло?
-А как вы оцените свою работу, мы сейчас узнаем.
У вас на партах лежат солнышко и тучка.- Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите солнышко.
- Если вы считаете , что недостаточно поработали и вам нужно ещё поработать над этой темой , поднимите тучку.
Оценки за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.141,№2 (в,г)
Ребята, я предлагаю .Узнать какие ещё знаменательные даты были в этом году, чтобы пополнить наш календарь.
-Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно вам пригодились.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ляка | Теги: 4 класс, доли., урок математики
Просмотров: 2103 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 7:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru