Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] | 2016-01-20, 5:59 PM |
Урок математики 4 класс(слайд 1) Тема:Доли. Цели: познакомить с понятием «доля числа». Задачи: • формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями; • развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления; • воспитание чувства патриотизма, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. Формируемые УУД: Личностные -Умение слушать и слышать собеседника. - Умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учётом других точек зрения. -Умение формулировать свою позицию в корректной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей. Коммуникативные -Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, темой ( предметом речи), языковыми и грамматическими нормами. –Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приёмы привлечения внимания, формулирования запроса (просьбы), этичного и корректного воздействия на собеседника. - Умение сжато и развёрнуто выражать свои мысли в устной форме. Познавательные -Знакомство с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель». -Умение подчинять высказывание основной мысли и вычислять основной смысл. –Умение аргументировать, использовать приёмы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания. -Умение решать исследовательские задачи при анализе текста, поиске и отборе необходимой информации. -Умение сформулировать проблему, выдвинуть предложение, задавать вопросы. -Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации. Регулятивные -Умение контролировать свою речь с учётом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм. -Умение редактировать текст. - Умение прогнозировать восприятие собеседника. – Умение видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать своё высказывание ясным и приятным. –Умение самостоятельно анализировать и оценивать свой текст (высказывание). Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки. План урока I. Организационный момент. II Устный счет. III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. IV. "Открытие" новых знаний. V Первичное закрепление. Практическая работа VI. Решение тренировочных упражнений. V. Итог урока. Ход урока 1.Эмоциональный настрой. Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами! Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь. Итак, друзья внимание- Вновь прозвенел звонок Садитесь по удобнее - начнём сейчас урок. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно и вас , обязательно ждёт успех. - Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового. Поэтому, начнём мы с повторения. Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (ответы детей) Слайд 2) • Слушать. • Слышать друг друга. • Дополнять. • Исправлять и помогать. Открыли тетради запишите число и месяц 3 декаря. -Как мы скажем это на казахском языке? -К каким частям речи относится словосочетание «Классная работа»? (прилаг. сущест.) -Какие орфограммы вы увидели в словах?(удвоенная согласная, безударная гласная). Начинаем урок с устного счёта. II. а)Устный счёт (слайд 3)3-уч-ся у доски. 1. Найти V.L u S.поезда, автомобиля,и самолёта. Скорость Время Расстояние поезд 70 км/ч. 3 ч 210 ?км автомобиль 90 ? км/ч 2 ч 180 км самолёт 900 км/ч 3 ? ч 2700 км 2.Определи порядок действий и найди значение выражения: 715 800 400 8000 (740-25+85):2*20:8=1000 3.Решить уравнение . Х-9*20 =72*100 Х-180=7200 7380-9*20=72*100 Х=7200+180 7200=7200 Х=7380 Ответ:7380 4 Карточки (3) б)Характеристика числа: 198402 Многзн. ,чётн.,классы,разряды. Минутка чистописания. Составьте наибольшее число из этих цифр. Математический диктант. Если вы согласны с моим утверждением ставите +,если нет -. -Если 7000 уменьшить в 100 раз, получится 70.(+) -Первое слагаемое 1600, второе 220, сумма равна1800 (-). -Произведение чисел 200 и 30 равно 6000 (+) -В 1 км=1000м (+) -120 мин это 3 часа? (-) -Наибольшее трёхзначное число 999 (+) -Наименьшее четырёхзначное число 1002 (-) -Земля имеет форму шара (+) (взаимопроверка. Проверить на слайдах) Слайд 4 -Верно ли, что земля имеет форму шара? Да Как обозначается шар на плоскости? (круг) Молодцы, вы хорошо справились с заданием. -Как 1 разделить на 2? Ответы детей Проблема? -Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд ) О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81 Л 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210 Д 16х100:10:40=4 И 990:9х5=550 Какое слово получилось? Тема урока « Доли.» III. Сегодня вы узнаете что такое доли. Научитесь их читать и записывать. Нынешний 2015 год ознаменован несколькими знаменательными событиями для нашей страны и города. И сегодня мы составим календарь знаменательных дат 2015года. –Какую дату напоминает число550? (ответы детей) - Казахскому ханству 550 лет. И мы открываем первую страничку нашего календаря. (сообщение: Амина) -Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте. Много пережила наша Родина, прежде чем стать Независимым государством. Казахское ханство образовалось в 15 веке. Оно состояло из 3 жузов. Первым ханом был Абылай- хан. С тех пор прошло много времени, государственная система менялась. В 20 веке Казахская республика входила в состав Советского Союза. А в 1991 году наша страна вновь стала Независимым государством. -Казахское ханство делилось на 3 жуза. А нынешний Казахстан разделён на 14 областей.(Слайд ) -Можно ли сказать, что области-части Казахстана одинаковые по размеру? Нет. – Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультфильм «Апельсин» ?Давайте посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4) - Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки). – Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек). – Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина). - Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да). - Как по другому, можно назвать эти равные части? (Доли). -Как 1 разделить на 2? Ответы детей -Посмотрите что у меня в руках? (апельсин) -Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они поступят? (разделят на две части) Итак разделили апельсин на половину. Сколько частей у меня получилось? (две) –Одинаковы ли части? (да) -Вместо слова «половина»,как надо сказать? ( Части) -Мы взяли целое число, разделили на две равные части и берём одну часть, получается одна вторая. -Одна вторая- дробное число. - Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. На языке математики это записывается так:1/2(запишите это число) Число 2 показывает, на сколько частей разделили апельсин. Это знаменатель. - Число 1 показывает, сколько частей взяли. Это числитель. (Слайд Апельсин ) -На сколько долек разделён апельсин? Посчитайте. Какую часть взяли? Прочитайте и определите, какие числа записаны на доске. 1/3; 1/4; 2/5; 4/4. Числа, записанные в таком виде, называются дробью. (Слайд )Физминутка «Числитель- знаменатель» 1/2;1/3;2/4;2/6 ; 4/6;20 -Прочитайте числа. Какое число лишнее? Почему? (Оно двузначное, круглое). _Какую дату напоминает это число? Молодцы! Мы хорошо поработали и открываем ещё одну страницу нашего календаря.20 лет Конституции РК. Слайд . -Каждое государство имеет основной закон, Конституцию. Ульяна: Основной закон нашей страны это конституция. Конституция Республики Казахстан принята 30 августа 1995 года. Уже 20 лет правительство и народ Казахстана живёт согласно этому закону. Конституция Республики Казахстан определяет права и обязанности граждан нашей страны. Вы, маленькие граждане, пользуетесь правом на жизнь, образование и здоровье. -А какая главная обязанность у детей вашего возраста? (хорошо учиться). -И сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока, работе по учебнику. -Откройте учебник с.141 задание №1. Посчитайте, на сколько равных частей разделены прямоугольники. Сколько частей раскрашено? Работа с правилом: ¼ такая запись называется дробью. Число, записанное над чертой- числитель. Он показывает, сколько частей взяли. Число, записанное под чертой -знаменатель. Он показывает, на сколько частей разделили. Работа по учебнику №2(б) 1/3=12см Найти длину отрезка. Как найти длину отрезка? 12х3=36 см Ответ:36 сантиметров длина отрезка. Вывод: Чтобы узнать, чему равно целое число, надо долю умножить на количество долей. №2 (а) 240-240:8=210 (дер.)-груш Вывод: Чтобы узнать долю надо целое число разделить на количество долей. Закрепление Возьмите длинную полоску.- Сколько частей составляет? Разделите полоску на две равные части. Какова длина1/2части полоски. 10:2=5см Вывод: Чтобы найти долю, надо целое разделить на количество частей. Возьмите следующую полоску 1/3=2см. Какова длина всего отрезка? 3х2=6 Вывод: Целое находят умножением. Молодцы! Следующая страничка нашего календаря 70 лет со дня Великой победы. Слайд . Дима Жадан: О вероломном нападении фашисткой Германии на нашу страну жители края узнали в тот же день 22 июня 1941 года. В первый год войны Атбасарский район направил в действующую армию более 3700 человек. Мужественно сражались атбасарцы. Это кавалеры многих орденов и медалей. Самит Карамеддинов, Акан Курманов,Соловьяненко Николай и многие другие, которые не жалея своей жизни стали грудью на защиту своего народа , Родины. И мы тоже переходим к следующему этапу. Повторение 1.Задание №3 стр.142. (самостоятельно) по вариантам. Взаимопроверка 2.Решение уравнений.(у доски и в тетрадях) по рядам. Слайд 340:Х+1257=1259 340:Х=1259-1257 340:Х=2 Х=340:2 Х=170 ----------------------- 340:170+1257=1259 1259=1259 Ответ: Х=170 -Какую дату напоминает число 170? Следующая страничка календаря посвящена170 летию города Атбасар. -Весной 1845 года на место строительства новой станицы прибыла команда мастеровых рабочих из 29 человек во главе с урядником второго класса Василием Фураевым. Первое жалование строители получили 6 июня 1845года . Эта дата является началом летоисчесления г.Атбасар. Наша Атбасарская земля взрастила много замечательных людей. И среди них Ильяс Есенберлин. В этом году ему исполнилось 100 лет. Эту дату мы заносим на страницу нашего календаря Ребята,вы сегодня хорошо работали. -Чему научились на уроке? - Что было легко? -Что затрудняло? -А как вы оцените свою работу, мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат солнышко и тучка.- Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите солнышко. - Если вы считаете , что недостаточно поработали и вам нужно ещё поработать над этой темой , поднимите тучку. Оценки за урок. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.141,№2 (в,г) Ребята, я предлагаю .Узнать какие ещё знаменательные даты были в этом году, чтобы пополнить наш календарь. -Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно вам пригодились. | |
Просмотров: 2103 | Загрузок: 52 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|