Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (194.4 Kb) ] | 2016-01-26, 5:59 PM |
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би. Урок русского языка во 2 классе. Тема: Большая буква в именах собственных. Цель: 1. Повторить орфограмму «Заглавная буква в именах собственных», формировать навык правописания имен собственных. 2. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление. 3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания. Ход урока: 1. Организационный момент - Здравствуйте! Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь. Запись числа и классной работы с комментированием. 2. Чистописание Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно возьму, Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь. - Что это за буквы?(Заглавные) - Дайте характеристику этим буквам. (Б- согл, тв. или мягк.,парн.звон., К – согл, тв. или мягк., парн.глух., Н –согл. тв. или мягк. непарн. звон., А- гл. удар.или безуд. ) - Послушайте загадки и запишите отгадки. (Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки, а учитель вывешивает на доску картинки.) Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал. (Буратино) Всем, конечно же, знаком этот маленький толстяк. У него на крыше дом и, к тому же, он - чудак. У него дружок Малыш и пропеллер на спине. Кто же он? Скажите мне. (Карлсон) В этой книжке живут малыши и малышки. И еще живет чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) - Как записали эти слова? (С большой буквы) - Почему? (это имена собственные) - Какие слова относятся к именам собственным?(имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, озер, рек ) 3. Сообщение темы и цели урока - Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е. Измайлов. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города! Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой – уважения знак! - Определите тему урока. (Заглавная буква в именах собственных) - Какие цели мы поставим перед собой? * повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы * узнать что – то новое об именах собственных *формировать навык правописания большой буквы -А работать мы будем по группам. Выберите карточку с буквой и определите в какой группе вы будете работать. Б – Буратино, Н – Незнайка, К – Карлсон, А – Айболит. (Учащиеся рассаживаются по группам, назначают лидера и спикера групп.) 4. Проверка дом задания. - Ответьте на вопросы: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? В каком городе ты живешь? На какой улице? В какой город мечтаешь поехать? Какие книги читаешь? Кто у тебя любимый писатель? Свои ответы зачитывают несколько учеников. 5. Словарная работа. Учитель показывает картинки, а учащиеся записывают слова в столбик. Собака- Корова- Город- Ученик- Девочка- - Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. Допишите имена собственные. Работа у доски. 6. Физминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. 7. Работа по теме урока. - Сейчас каждая группа будет выполнять отдельное задание. Буратино Соедините слова левого и правого столбика. Как пишутся имена и фамилии людей? ПИСАТЕЛЬ МУЗАФАР АЛИМБАЕВ ПОЭТ АБИЛЬХАН КАСТЕЕВ КОСМОНАВТ ШАМШИ КАЛДАЯКОВ ХУДОЖНИК МУХТАР АУЭЗОВ КОМПОЗИТОР ТАЛГАТ МУСАБАЕВ - Что вы можете рассказать об этих людях? Незнайка Придумайте и запишите клички животных. ЖЕРЕБЁНОК – КУРОЧКА – СОБАЧКА – КОШЕЧКА – БЫЧОК - Карлсон Запишите города, реки и озера Казахстана. ГОРОДА-------------------------------------------------------------------------------- РЕКИ------------------------------------------------------------------------------------ ОЗЁРА---------------------------------------------------------------------------------- Айболит Соедините слова левого и правого столбика. ЖУРНАЛ «ПОДВОДНЫЙ МИР» ГАЗЕТА «СМЕШАРИКИ» КНИГА «ЗОЛУШКА» СКАЗКА «МУРЗИЛКА» МУЛЬТФИЛЬМ «ПРАВДА» Посмотрите внимательно на запись и сделайте вывод о написании названий книг, газет, журналов и фильмов(с заглавной буквы, в кавычках) Каждая группа выступает со своим заданием, другие группы оценивают их работу. На доску вывешивается таблица Имена собственные Имена, отчества и фамилии людей Клички животных, названия сказочных персонажей Географические названия Названия печатных изданий и фильмов 8. Самостоятельная работа. Упр.351. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите имена собственные и нарицательные. Проверка с места. 9. Рефлексия. - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили? (*повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы * узнать что – то новое об именах собственных *формировать навык правописания большой буквы ) Да мы выполнили все намеченное. - У вас на столах лежат смайлики. Понравился ли вам урок, все ли было понятно. Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом. На доске лестница. Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Заглавная буква в именах собственных» - Подумайте, все ли мы уже знаем? Или нам есть к чему еще стремиться? - Вы уже многое узнали по этой теме, но есть и то, чего вы еще не знаете. Всегда надо стремиться узнать большее. 10. Дом. Задание. Упр.355. | |
Просмотров: 586 | Загрузок: 13 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|