Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (219.0 Kb) ] | 2016-02-10, 6:45 PM |
Предмет: математика Класс: 1 Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) Методы: словесный, практический, наглядный Технологическая карта урока Тема урока Числа от 1 до 9. Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обобщить и систематизировать знания по данной теме. Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание. Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 9; повторяют состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; название геометрических фигур; решают задачи. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. • Работать над осознанием ответственности за общее дело. • Формировать ЗОЖ. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Решение выражений. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Основные термины и понятия Цифра, число, задача. Планируемый результат Предметные умения УУД • Складывают и вычитают однозначные числа. • Находят значение числового выражения в одно действие на сложение и вычитание. • Решают задачи на сложение и вычитание. • Правильно употребляют в речи математические понятия. • Называют геометрические фигуры. Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные дополнительные - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 2 полугодие. Стр. 13. Урок 71; - компьютер (для учителя); - проектор; - экран; - презентация «Числа от 1 до 9»; - ноутбуки (у каждого ученика); - бумажные рыбки (для самоконтроля и самооценки учащихся); - мягкая игрушка – кот (для создания игровой, проблемной ситуации). Межпредметные связи Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение (продолжение работы на уроках ИЗО и технологии - выполнение проекта «Рыбки в аквариуме») Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Материалы к уроку находятся в приложениях. Приложение № 1 «Материалы для учащихся». Приложение № 2 «Образец рыбки». Презентация к уроку | |
Просмотров: 1112 | Загрузок: 44 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|